Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Мы — спортивная Россия»

Ольга Логунова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Мы — спортивная Россия»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 34 города Ейска

муниципального образования Ейский район

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПОЗНАНИЕ) С ДЕТЬМИ

СТАРШЕЙ ГРУППЫ «СВЕТОФОРИК»

ТЕМА: «МЫ СПОРТИВНАЯ РОССИЯ»

Воспитатель: Логунова О. Н.

г. Ейск, 2014г.

Программные задачи: систематизировать знания детей о России и об Олимпийских играх;

- Расширить представление детей о малой и большой Родине;

- Познакомить детей с зимними видами спорта; развивать интерес детей к зимним забавам и спортивным упражнениям;

- Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять народ;

- Воспитывать чувство патриотизма;

- Активизировать словарь детей: родная страна, Россия, флаг, Олимпиада, Олимпийские игры, спортсмены.

Предварительная работа: знакомство с государственными символами (герб, флаг, гимн); чтение и заучивание стихотворений о России, Родине; знакомство с историей Олимпийских игр, Олимпийской символикой.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Сегодня мне утром пришло письмо, хотите узнать, что в нем (открываю и достаю символы Олимпиады). Ребята, как вы думаете, кто это? (Ответы детей)

-Так как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

- Правильно. Сегодня мы поговорим о нашей стране, спорте, об Олимпиаде.

Воспитатель: Знаете ли вы, как называется наша страна? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, как же называется народ, который живет в России? Кто мы с вами?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами уже говорили о России, и вы знаете, что у нашей страны много символов; отгадаете, о каком из них моя загадка.

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный. (ФЛАГ)

Вы хотите поиграть? Давайте посмотрим, сможете ли вы собрать флаг нашей Родины? / Д/И «Собери флаг РФ» /

Приглашаются два участника, которые должны из предложенных материалов (полоски разных цветов) собрать флаг, правильно прикрепив к доске полоски нужных цветов: белый, синий, красный, Оценивается качество работы. Для сравнения выставляется настоящий флаг РФ.

Воспитатель: Как по – вашему, что означают эти полоски российского флага? (Белая – мир, синяя – верность, красная – сила)

Ребята, а знаете ли вы стихи о нашем флаге?

Ребенок читает стихотворение о флаге:

Белый цвет – березки,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет!

Воспитатель: Молодцы! Сегодня я хочу открыть секрет: флаги и символы бывают не только у государств, но и у международных игр?

Воспитатель: А вы знаете, как называются самые главные спортивные игры - соревнования? У Олимпийских игр тоже есть свой флаг, помните, как он выглядит? Хотите его сложить? /Игра «Собери Олимпийский флаг»/

Приглашаются два участника, которые должны из предложенных материалов (5 кругов разных цветов: желтый, черный, зеленый, синий, красный) создать флаг, прикрепив круги нужных цветов в правильной последовательности). Для сравнения выставляется настоящий флаг Олимпийских игр.

Воспитатель: Отличная работа, вы согласны со мной, ребята!

Ребята, а помнете ли вы стихи об Олимпийском флаге?

Чтение стихотворения ребёнком:

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись.

Будто все спортсмены мира

Дружно за руки взялись.

А в каких зимних видах спорта соревнуются спортсмены?

Вам интересно, узнать о них?

Презентация «Зимние виды спорта»

Какие зимние виды спорта, которые вы запомнили.

Воспитатель: Мы с вами тоже любим спорт, давайте сделаем небольшую разминку.

Физминутка:

Все выходят по порядку - (ходьба на месте)

Раз-два-три-четыре!

Дружно делают зарядку -

Раз-два-три-четыре!

Руки выше, ноги шире!

Влево, вправо, поворот,

Наклон назад,

Наклон вперёд.

Воспитатель: Молодцы! На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимп в Древней Греции. И этот огонь день и ночь несут спортсмены и в дождь, и в снег, и в ветер. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада. Как по - вашему, кто имеет право зажечь огонь Олимпиады? Подскажите мне, пожалуйста, какая страна в этом году принимает олимпийцев всего мира? /Ответы детей/

Воспитатель: Все согласны с тем, что в этом году наша Родина является хозяйкой олимпийских игр? Это великая честь и мы с вами гордимся, что живем в великой России. О ней написано много стихотворений, послушайте одно из них: /Чтение стих-я «Родина», заранее подготовленными детьми/

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете –

Есть Родина своя.

Для ивушки плакучей,

Нет реченьки милей,

Для беленькой березки

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,

овражек у ручья…

У каждого на свете

Есть Родина своя.

А там где мы родились,

Где радостно живем

Края свои родные

Мы Родиной зовем.

Воспитатель: Давайте поблагодарим ребят за эти красивые слова. Россия – огромная страна, в ней живут добрые, великие, сильные люди, всегда готовые встать на её защиту. Ребята, как вы думаете, каким должны быть защитники Родины?/ Ответы детей/ Как вы думаете, что нужно делать, чтобы стать такими?

Воспитатель: Верно, ребята: только занимаясь спортом, мы станем сильными, ловкими, умелыми!

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра,

Спорту скажем дружно: «Да!»

Воспитатель: Ребята, так о чем же мы сегодня с вами говорили? Что нового узнали? / Активизация всей группы и индивидуально/

Все ребята – молодцы, поиграли от души! И на память я хочу подарить вам эти медали.

Теперь вы настоящие спортсмены и я предлагаю вам украсить символы сочинской Олимпиады. (Дети садятся за столы и, используя метод «тычка», закрашивают олимпийского мишку)

Самоанализ детских работ с помощью наводящих вопросов педагога.

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной образовательной работы «Автоматизация звука [Ш]» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска муниципального образования.

Семейный экологический проект «Идем по плану» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 ст. Копанская муниципального образования Ейский.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Мы — спортивная Россия»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 17:53
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодний утренник-2017 (фотоотчёт)
Отплясали, отшумели новогодние утренники в детских садах, но воспоминания о них останутся и в нашей памяти, и на дисках, чтобы мы всегда могли вернуться в...
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...