Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Мы — спортивная Россия»

Ольга Логунова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Мы — спортивная Россия»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 34 города Ейска

муниципального образования Ейский район

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПОЗНАНИЕ) С ДЕТЬМИ

СТАРШЕЙ ГРУППЫ «СВЕТОФОРИК»

ТЕМА: «МЫ СПОРТИВНАЯ РОССИЯ»

Воспитатель: Логунова О. Н.

г. Ейск, 2014г.

Программные задачи: систематизировать знания детей о России и об Олимпийских играх;

- Расширить представление детей о малой и большой Родине;

- Познакомить детей с зимними видами спорта; развивать интерес детей к зимним забавам и спортивным упражнениям;

- Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять народ;

- Воспитывать чувство патриотизма;

- Активизировать словарь детей: родная страна, Россия, флаг, Олимпиада, Олимпийские игры, спортсмены.

Предварительная работа: знакомство с государственными символами (герб, флаг, гимн); чтение и заучивание стихотворений о России, Родине; знакомство с историей Олимпийских игр, Олимпийской символикой.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Сегодня мне утром пришло письмо, хотите узнать, что в нем (открываю и достаю символы Олимпиады). Ребята, как вы думаете, кто это? (Ответы детей)

-Так как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить?

- Правильно. Сегодня мы поговорим о нашей стране, спорте, об Олимпиаде.

Воспитатель: Знаете ли вы, как называется наша страна? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, как же называется народ, который живет в России? Кто мы с вами?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами уже говорили о России, и вы знаете, что у нашей страны много символов; отгадаете, о каком из них моя загадка.

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный. (ФЛАГ)

Вы хотите поиграть? Давайте посмотрим, сможете ли вы собрать флаг нашей Родины? / Д/И «Собери флаг РФ» /

Приглашаются два участника, которые должны из предложенных материалов (полоски разных цветов) собрать флаг, правильно прикрепив к доске полоски нужных цветов: белый, синий, красный, Оценивается качество работы. Для сравнения выставляется настоящий флаг РФ.

Воспитатель: Как по – вашему, что означают эти полоски российского флага? (Белая – мир, синяя – верность, красная – сила)

Ребята, а знаете ли вы стихи о нашем флаге?

Ребенок читает стихотворение о флаге:

Белый цвет – березки,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет!

Воспитатель: Молодцы! Сегодня я хочу открыть секрет: флаги и символы бывают не только у государств, но и у международных игр?

Воспитатель: А вы знаете, как называются самые главные спортивные игры - соревнования? У Олимпийских игр тоже есть свой флаг, помните, как он выглядит? Хотите его сложить? /Игра «Собери Олимпийский флаг»/

Приглашаются два участника, которые должны из предложенных материалов (5 кругов разных цветов: желтый, черный, зеленый, синий, красный) создать флаг, прикрепив круги нужных цветов в правильной последовательности). Для сравнения выставляется настоящий флаг Олимпийских игр.

Воспитатель: Отличная работа, вы согласны со мной, ребята!

Ребята, а помнете ли вы стихи об Олимпийском флаге?

Чтение стихотворения ребёнком:

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись.

Будто все спортсмены мира

Дружно за руки взялись.

А в каких зимних видах спорта соревнуются спортсмены?

Вам интересно, узнать о них?

Презентация «Зимние виды спорта»

Какие зимние виды спорта, которые вы запомнили.

Воспитатель: Мы с вами тоже любим спорт, давайте сделаем небольшую разминку.

Физминутка:

Все выходят по порядку - (ходьба на месте)

Раз-два-три-четыре!

Дружно делают зарядку -

Раз-два-три-четыре!

Руки выше, ноги шире!

Влево, вправо, поворот,

Наклон назад,

Наклон вперёд.

Воспитатель: Молодцы! На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимп в Древней Греции. И этот огонь день и ночь несут спортсмены и в дождь, и в снег, и в ветер. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада. Как по - вашему, кто имеет право зажечь огонь Олимпиады? Подскажите мне, пожалуйста, какая страна в этом году принимает олимпийцев всего мира? /Ответы детей/

Воспитатель: Все согласны с тем, что в этом году наша Родина является хозяйкой олимпийских игр? Это великая честь и мы с вами гордимся, что живем в великой России. О ней написано много стихотворений, послушайте одно из них: /Чтение стих-я «Родина», заранее подготовленными детьми/

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете –

Есть Родина своя.

Для ивушки плакучей,

Нет реченьки милей,

Для беленькой березки

Опушки нет родней.

Есть ветки у листочка,

овражек у ручья…

У каждого на свете

Есть Родина своя.

А там где мы родились,

Где радостно живем

Края свои родные

Мы Родиной зовем.

Воспитатель: Давайте поблагодарим ребят за эти красивые слова. Россия – огромная страна, в ней живут добрые, великие, сильные люди, всегда готовые встать на её защиту. Ребята, как вы думаете, каким должны быть защитники Родины?/ Ответы детей/ Как вы думаете, что нужно делать, чтобы стать такими?

Воспитатель: Верно, ребята: только занимаясь спортом, мы станем сильными, ловкими, умелыми!

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра,

Спорту скажем дружно: «Да!»

Воспитатель: Ребята, так о чем же мы сегодня с вами говорили? Что нового узнали? / Активизация всей группы и индивидуально/

Все ребята – молодцы, поиграли от души! И на память я хочу подарить вам эти медали.

Теперь вы настоящие спортсмены и я предлагаю вам украсить символы сочинской Олимпиады. (Дети садятся за столы и, используя метод «тычка», закрашивают олимпийского мишку)

Самоанализ детских работ с помощью наводящих вопросов педагога.

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной образовательной работы «Автоматизация звука [Ш]» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска муниципального образования.

Семейный экологический проект «Идем по плану» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 ст. Копанская муниципального образования Ейский.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Мы — спортивная Россия»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 17:53
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...