МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Миски трёх медведей»

Юлия Когтева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Миски трёх медведей»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №3

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Миски трёх медведей» для детей младшего дошкольного возраста.

Составила: воспитатель

Когтева Ю. Н.

Шадринск 2018

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Миски трёх медведей“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для формирования у детей умения лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями.

Задачи:

Обучающие: Формировать умение сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.

Закреплять умение лепить аккуратно.

Развивающие: Развивать самостоятельность, воображение детей.

Воспитывающие: Воспитывать любовь к русским – народным сказкам. Воспитывать интерес к лепке. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Расширять и активизировать словарный запас: активизировать словарный запас детей словами описывающими форму мисочек для медведей : маленькая, средняя, большая.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Три медведя».

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Рассматривание мисочек. Беседа на тему: «Какие бывают миски.

Материалы и оборудование: пластилин, дощечки, салфетки на каждого ребёнка, три игрушечных медведя разной величины.

Словарная работа: маленькая, средняя, большая.

Индивидуальная работа:

Структура НОД:

1. Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей. Сюрпризный момент. Определение цели. Загадывание загадки.

2. Основная часть:

Рассматривание образца. Показ приёмов лепки, комментирование.

Физминутка.

Самостоятельная деятельность.

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов НОД.

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей. Сюрпризный момент. Определение цели. Загадывание загадки.

Стук в дверь. “Почтальон” принёс письмо.

Воспитатель заинтересовывает детей: что в конверте и от кого.

- А теперь, ребята, давайте откроем конверт. Достаё т и читает: «Дорогие ребята из группы «Непоседы». Мы знаем, что вы любите русские народные сказки и поэтому сегодня мы пришли к вам в гости. Прочитав нашу загадку, вы догадаетесь – кто мы, и из какой сказки».

Воспитатель читает загадку:

«Возле леса на опушке

Трое нас живёт в избушке.

У нас три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки?». («Три медведя»). - А теперь вспомним с Вами, как звали трёх медведей?

Ответы детей.

- Кто из них самый большой? (Михаил Иванович).

- А кто самый маленький? (Мишутка).

- А средний мишка, это кто? (Настасья Петровна).

- Так сколько же медведей было всего? (Три).

- Ну, давайте вспомним немного эту сказку. Кто ещё являлся её героями. (Дети дают ответы). После того, как Маша попала в дом, что она сделала сначала (покушала, а потом легла спать. Но, когда вернулись медведи домой, Маша убежала. Молодцы, вспомнили сказку.

- А из какой посуды ели похлебку медведи?

Воспитатель предлагает в подарок медведям вылепить три мисочки – большую, среднюю, маленькую.

2. Основная часть. Рассматривание образца.

Показ приёмов лепки, комментирование.

- У каждого медведя была своя чашка. У папы – большая, у мамы - поменьше, а у Мишутки – совсем маленькая. Давайте подарим им много красивых разноцветных чашечек. Как же их сделать.

- Сначала, нужно скатать комочек пластилина в шарик. (Дети выполняют кругообразные движения ладонями). Затем, вдавим пальчиком пластилин внутрь шара. Вот так комочек превратился в чашечку.

Физминутка. Самостоятельная деятельность.

Но перед тем как приступить к работе, давайте сделаем с вами физминутку.

Физминутка.

Три медведя шли домой. (Ходьба на месте вразвалочку).

Папа был большой – большой, (руки вверх, потянуться).

Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди).

А сынок - малютка просто.

(присесть).

Очень маленький он был, (покачаться в стороны).

С погремушками ходил. (встать, руки перед грудью, сжать кулаки).

Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь.

(имитация игры с погремушками).

Присаживайтесь на свои места и вспоминаем, как лепим мисочку.

В процессе лепки, воспитатель помогает тем, кто затрудняется лепить мисочки.

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов НОД.

После всей работы, каждый ребенок самостоятельно ставит вылепленные миски перед медведями и все вместе оценивают, правильно ли они расставлены.

В конце занятия, воспитатель от лица медведей делает анализ : хвалит их или указывает на недостатки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Миски трёх медведей»Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Миски трёх медведей» Задачи: 1. Упражнять детей в раскатывании пластилина кругообразными движениями; 2. Познакомить детей с новым приёмом: сплющивание ладонями.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Домики для трёх медведей» Задачи: закреплять умение считать в пределах 3. Построение сериационного ряда предметов, выполнение детьми задания по образцу, которым является.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дорогами войн» Цель: Познакомить детей с городами - героями. Задачи: 1. Продолжать расширять представление детей об истории Великой Отечественной Войны;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по продуктивному виду деятельности-лепке «Бабочки и стрекозы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 149» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие». Тема: Экологический калейдоскоп.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В Гостях У Трёх медведей» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В ГОСТЯХ У ТРЁХ МЕДВЕДЕЙ» Воспитатель: Бандурко Маргарита Леонидовна. Образовательные области:.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми 4–5 лет «В гостях у трёх медведей…» МКДОУ№ 4 «СОЛНЫШКО» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми 4 – 5 лет. Тема: «В гостях у.

Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» Возраст детей: 3-4 года Цель: закрепление представлений детей о мебели, её назначении. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «В гостях у трёх медведей» во второй младшей группе «В гостях у трех медведей» во 2 младшей группе Составители: Воспитатель МБДОУ №16 Чубова Людмила Алексеевна Дата проведения:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя Родина» Интеллектуально – познавательная игра – викторина «Моя Родина» Образовательная область: познавательное развитие Тип: Интегрированное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Миски трёх медведей»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 18:54
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД