Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Безопасность движения на дороге»

Ольга Чехова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Безопасность движения на дороге»

Цель: Ознакомление детей с правилами поведения на дороге.

Задачи:

Уточнить представления детей о правилах поведения на дороге; сигналах светофора;

Закрепить у детей знание цветов светофора: желтый, красный, зеленый

Учить детей в процессе игры действовать по сигналу в соответствии с правилами

Учить детей сравнивать предметы по размеру;

Закрепление счета в пределах 5;

Развивать речь детей, пополнять словарный запас

Воспитание нравственных качеств у ребенка

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Безопасность движения на дороге“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация, физическая культура, безопасность, музыка.

Материалы и оборудование: Светофор, восемь игрушечных автомобилей разных размеров на каждого ребенка, большой мяч, рули, театральный костюм доктора.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел? (Светофор) Молодцы, знаете что это светофор. С ним наверное что-то случилось, у него плохое настроение, поэтому он не работает и у него огоньки не горят

Ребята, нам нужно его порадовать, чтобы его глазки опять засветились нужными цветами. Скажите, огоньки, какого цвета должны у него гореть? (красный, желтый, зеленый). (Дети прикрепляют кружки нужного цвета к светофору).

Ребята можно ли переходить дорогу на красный свет светофора? Почему? А на какой нужно идти?

Воспитатель: Посмотрите, дети на нашего гостя, как у него глазки ярко горят. Он повеселел, а это значит что у него теперь настроение хорошее.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько здесь стоит машин? Давайте их посчитаем. Все ли машины одинаковые? Сколько маленьких машин? А больших? Каких машин больше маленьких или больших? Но они стоят печальные. Потому что они потеряли дорогу. Давайте им поможем ее найти.

(Дети берут по одной машине и ищут дорогу. Найдя ее, показывают как нужно правильно по ней ездить. Мальчик управляя экскаватором, выезжает на полосу встречного движения, и сбивает машину.)

Воспитатель: Ребята что случилось на дороге? Почему произошла авария? Давайте еще раз покажем, как нужно правильно ездить машинам по дороге, соблюдая правила дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами немножко поиграем. Вы держите в руках рули - это грузовики. Вам необходимо доставить срочный груз. Груз необходимо перевезти на лесную полянку. Я в руках держу кружки красного и зеленого цветов. Если я показываю зеленый кружок, то машины могут ехать, а если красный то должны остановиться.

Вдруг неожиданно вбегает зайчик и гонит мяч. Подпрыгивая мяч катится на дорогу, зайчик за ним бежит и попадает под грузовик.

Он лежит, плачет и спрашивает у ребят, что ему надо делать. (воспитатель и дети звонят на скорую помощь)

Доктор: (перевязывает лапку) Зайчик, что случилось?

Зайчик: Я играл с мячиком, выскочил на дорогу и попал под машину.

Воспитатель: Ребята, а разве на дороге играют? (нет). Молодцы дети. Глупый зайчик, даже дети знают, что на дороге играть опасно.

Доктор: Сейчас я тебя увезу в больницу, а ты пообещай детям, что больше никогда играть на дороге не будешь.

Зайчик: Обещаю, никогда больше не играть на дороге. (Скорая помощь увозит зайчика)

Воспитатель: Ребята, скажите зайчику до свиданья, и пожелайте ему чтобы он побыстрее выздоравливал.

Воспитатель: Почему же с зайчиком произошел несчастный случай, ребята? (он на дороге играл с мячиком). А разве на дороге можно играть? (нет) как правильно дорогу надо переходить? (на светофоре) На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый). Молодцы, ребята.

Публикации по теме:

«Как отвечать на детские вопросы». Памятка для родителей по развитию любознательности у детей дошкольного возраста Внимательно относитесь к детским вопросам, не отмахивайтесь от них. Не раздражайтесь из-за них на ребенка..

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Безопасность движения на дороге»
Опубликовано: 31 марта 2014 в 22:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД