Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дарит осень чудеса»

Анжела Лагунова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дарит осень чудеса»

Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.

Задачи:

1. Развивать мышление, творческое воображение, слуховое и зрительное восприятие, умение различать листья разных деревьев.

2. Учить понимать содержание поэтических текстов, упражнять в образовании разных форм глаголов, учить образовывать множественное число существительных, активизировать и обогащать словарный запас.

3. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.

4. Воспитывать интерес к нетрадиционным способам рисования (ладонью).

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Дарит осень чудеса“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание на прогулке листьев деревьев, наблюдение за осенним небом, деревьями, за явлениями неживой природы.

Оборудование: проектор, презентация (изображения: осенний парк, дождливая погода в парке, художник пишет картину в парке, запись «Осеняя песнь» П. И. Чайковского, листья деревьев из цветной бумаги, небольшая корзинка, 2 листа бумаги размером А3, гуашевые краски, мольберт, салфетки на каждого ребёнка, стульчики по количеству детей.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

-Ребята, какая сейчас пора?

-Осенняя.

-Где можно отдохнуть в осеннюю пору?

-В лесу, на улице, на бульваре.

-А я сегодня приглашаю вас в парк.

-Вы хотите отправиться в парк?

-А как вы думаете, зачем мы пойдем в парк?

-Что можно делать в парке?

-Правильно! Можно погулять,посмотреть какая там погода, какие листья, какие деревья,растут ли грибы, во что одеты люди, посидеть на скамейке.

-Но сначала нужно одеться. Ведь сейчас осень и на улице холодно.

-Что мы будем одевать сначала?

-Брюки,обувь.

-А затем? (кофту или свитер).

-А потом? (шапки,куртки,шарф).

-Молодцы! Все готовы для того, чтобы отправиться в парк. Беритесь за руки и пойдемте. (идем по кругу по залу или по группе).

-Посмотрите, мы пришли в парк.

-Рассаживайтесь на скамеечки. Мальчики, пропустите,пожалуйста, сначала девочек. (Рассаживаются на заранее приготовленные стульчики,поставленные в ряд в виде скамеек).

-Ребята,садитесьудобно,облокотитесь о спинку скамеечки.

-Посмотрите вокруг,что вы видите (обращаю внимание на экран проектора).

-Много деревьев, листьев,гуляют люди.

-Какого цвета листья?

-Желтые,красные,разноцветные.

-А почему листья изменили цвет?

-Почему их много на земле?

- Правильно,потому что наступила осень, осенью листья на деревьях меняют цвет и опадают.

-Послушайте стихотворение про осень.

«Летний сад»

Летний сад порыжел немножко.

Хоть возьми да и перекрась!

Это осень — рыжая кошка -

Тёмной ночью в него пробралась.

Где ступала на мягких лапках,

Там и след оставляла свой:

Крона дуба — в жёлтых заплатках

Клён горит огневою листвой.

На газоне — смотрите сами -

Не трава, а рыжая шерсть!

Это кошка лазать устала

И решила в траве присесть.

Г. Новицкая

-Скажите ребята, о чём это стихотворение? (об осени).

С кем поэт сравнивает осень? (с рыжей кошкой).

-А вы рады, что наступила осень (да).

Грустно было расставаться с летом, но осень тоже радует нас своими чудесами и подарками. Она словно искусный художник, выбрала самые яркие краски для украшения природы.

-Дети, как вы думаете, какого цвета осень? (жёлтая, красная, оранжевая).

-А можно сказать,что осень разноцветная?

-Отгадайте осеннюю загадку: «Падают с ветки золотые монетки?» (это листья).

-Посмотрите какое это чудо : осенние яркие листья. (раздаю листья детям). Посмотрите внимательно на ваши листочки. Вы узнали с каких они деревьев? (Ответы детей). Правильно, молодцы. Покажите у кого березовые листья? У кого кленовые, дубовые? Как листья изменили свой цвет (Они пожелтели, покраснели). А про желтые листья можно сказать, что они позолотились. Давайте повторим все вместе (хоровое повторение).

-Сколько много у нас листьев! А где еще мы можем увидеть так много листьев? Правильно: на участке детского сада,на улицах, во дворах домов, в парках. И вдруг подул легкий осенний ветерок.

Подвижная игра: «Листья»

Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо — влево)

Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках).

Соберём прекрасный букет в корзину. Пусть он радует нас своей красотой.

Ребята, когда мы играли с листьями, дул легкий осенний ветерок. А какой еще ветер бывает осенью? (Холодный, пронизывающий, злой). А что делает ветер? (Воет, гудит, стонет, ревет).

- Правильно холодный, пронизывающий ветер- это одна из примет осени. Какие еще приметы осени вы знаете? (Желтеют и опадают листья с деревьев,раньше темнеет, становится короче день,люди собирают урожай и делают заготовки на зиму. А еще люди одевают теплую одежду,потому что становится холодно).

- Молодцы,ребята вы все правильно сказали. А сейчас поиграем в игру «Осенние приметы».». Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:

Осенью растут грибы? (да).

Тучки солнце закрывают? (да).

Часто — часто льют дожди? (да).

Туманы осенью плывут? (да).

Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).

Звери норки закрывают? (да).

Урожай все собирают? (да).

Птичьи стаи улетают? (да).

Солнце светит очень жарко? (нет).

Все купаются в реке? (нет).

Можно детям загорать? (нет).

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).

Сапоги всем обувать? (да).

Молодцы! Вы знаете приметы осени.

(сменить пейзаж на экране проектора (пейзаж с дождем).

-Загадаю вам загадку, слушайте внимательно. Загадка:

«Появилась в небе клякса

Если клякса заревёт,

Разбежится весь народ» (туча).

Осенью часто идут дожди. А что делает дождь? (моросит, идёт, шумит, льёт). Посмотрите, стало пасмурно, кажется дождик начинается (воспитатель раскрывает зонтик).

Подвижная игра: «Дождик»

Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе)

Капля два, (прыжок на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва (четыре прыжка на носочках, руки на поясе)

А потом, потом, потом (восемь прыжков на носочках, руки на поясе)

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом).

Дожди прошёл. Выглянуло солнышко. (сменить изображение на экране проектора).

-Ребята в парке можно не только гулять и собирать листья. Посмотрите кто это?

-Это художник.

-Что он делает? (ответы детей).

-А вы хотите быть художниками (ответы детей).

-Мы сегодня в парке тоже будем рисовать.

Рисование «Цветные ладошки» (осенние листья). Сегодня мы нарисуем листочки, но рисовать красками и карандашами мы не будем. Ребята, а вы знаете, можно рисовать руками. Есть выражение «наши руки не для скуки». Мы сегодня будем раскрашивать свои ладошки гуашевыми разноцветными красками и ставить отпечатки на листах бумаги.

-Ребята, подумайте какой листок вы хотите нарисовать?

-Теперь нужно выбрать цвет.

-Что будем делать дальше?

-Правильно опускать ладонь в краску,а затем прикладывать ее к листу бумаги.

(Дети рисуют).

-А сейчас подойдите ко мне,нужно вытереть наши ладошки,чтобы они снова стали чистыми (раздаю влажные салфетки).

-Молодцы! Вот какая картина получилась. Пусть она немного просохнет. Мы ее оставим в парке. Сюда будут приходить люди:гулять,отдыхать и любоваться нашей картиной.

-А мы из парка заберем красивые листья с разных деревьев и будем с ними играть в группе.

-Ребята, вам понравилось в парке? Что вы видели? О чем мы разговаривали (ответы детей).

-Я хочу вас попросить по дороге в детский сад или домой собрать красивые листочки и принести их в детский сад,чтобы составить красивый букет,поставить его в вазу и любоваться яркими осенними листьями.

-А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Беритесь за руки и пойдемте.

(«переодеваемся» и идем в группу).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке осенних поделок «Дарит осень чудеса».Фотоотчет о выставке осенних поделок «Дарит осень чудеса». Урожай нынче богатый, Посмотрите-ка, ребята: Урожай собирай И в поделки превращай! Осень – прекрасное время года, полное чудес. Сколько.

Из опыта работы. «Встреча осени» в средней группе. Дарит осень чудеса, да еще какие?Из опыта работы. «Встреча осени» в средней группе. Дарит осень чудеса, да еще какие? Осень мое любимое время года! Сколько красок в этом времени года, что не перечесть? Каждый год мы проводим конкурс поделок "Осенняя фантазия".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Чудеса осеннего леса» Программное содержание: 1. «Коммуникация»: обогащение словарного запаса детей: - существительными, обозначающими животных, явления природы.

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «Воздух. Чудеса превращений» Тема: «ВОЗДУХ. Чудеса превращений». Цель: познакомить детей со свойствами и значением воздуха в нашей жизни ЗАДАЧИ: Знакомить с качественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет на тему «Лесные чудеса» Цель: формирование представлений о диких животных: белке, зайце, медведя, питании, особенностях образа жизни. Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект организации прогулки с детьми в рамках проекта «Что нам дарит осень» Конспект организации прогулки в старшей группе 1. Наблюдение за листопадом Цель: Формировать знания о сезонных изменениях в природе;.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Магнитные чудеса» .

Конспект занятия по экологии «Чудеса нам дарит осень» в старшей группе Конспект по экологии «Чудеса нам дарит осень» в старшей группе. Автор: Попова Вера Викторовна, воспитатель МБДОУ «Листвянский Детский Сад».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Физическое развитие в старшей группе». Программное.

Конспект занятия «Природа дарит чудеса» Цели деятельности педагога: продолжать знакомить с родным краем, его климатическими и природными условиями; учить детей работать с календарём.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дарит осень чудеса»
Опубликовано: 28 октября 2016 в 21:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД