Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 3–4 лет «Путешествие в весенний лес»

Светлана Андреева
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 3–4 лет «Путешествие в весенний лес»

Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Путешествие в весенний лес».

Задачи:

Образовательные: Учить подбирать слова противоположного значения, составлять предложения по картинкам и рассказ о весне. Закреплять умения образовывать формы множественного числа названий детенышей зверей.

Развивающие: Развивать навыки учебной деятельности, активизировать качественный словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать интерес к родному краю и природе; воспитывать культуру речи в беседе; формировать бережное отношение друг к другу (во время путешествия).

Интеграция образовательных областей:

Познание: продолжать знакомить с характерными особенностями природы весной. Развивать логическое мышление через восприятие графических изображений (схема для составления рассказа о весне).

Социализация: побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию, беседу.

Коммуникация: воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Обогащать словарный запас детей.

Здоровье: создание эмоционального благополучного климата во время занятия.

Физическая культура: развитие физических качеств,формирование красивой осанки, координации движений и навыков ориентировки в пространстве.

Чтение художественной литературы: приобщать к словесному искусству, развивать эстетический вкус.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: конверт с письмом, мягкие игрушки (еж, белка, заяц, медведь, схема для составления рассказа о весне, картинки для составления предложений.

Технические средства: магнитофон.

Предварительная работа с детьми:

Знакомство с характерными особенностями весны, с жизнью зверей в лесу.

Речевая работа: Весна- красна, дремучий лес, старичок- Лесовичок.

Подготовка воспитателя:

Консультация старшего воспитателя по составлению конспекта НОД, подбор картинок, звуковое оформление, оформление группы по теме.

Структура и методические приемы:

Вводная часть: время 2-2,5мин.

Цель: создание интереса, эмоционального настроя детей на предстоящее путешествие.

Методические приемы: художественное слово, сюрпризный момент, рассуждение.

Основная часть: время 11мин.

Цель: реализация задач программного материала.

Методические приемы: релаксация, метод практических действий, сюрпризный момент «стук в дверь, получение письма», игровой, худ. слово, репродуктивный, повтор за взрослым, объяснительно – иллюстративный, показ, беседа, высказывание предположений,составление рассказа детьми, похвала.

Заключительная часть: время 1-1,5мин.

Цель: подвести итоги путешествия, получить чувство удовлетворения от проделанной работы.

Методические приемы: анализ, похвала, рефлексия.

Ход НОД:

Дети входят в группу.

Воспитатель: «Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады, как всегда

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!»

Стук в дверь принесли письмо.

Воспитатель: Ребятки письмо прислал нам старичок Лесовичок,

письма пишут, когда хотят чем-то поделиться: своей радостью или кому-то нужна помощь.

Давайте прочитаем письмо.

- «Дорогие ребята!

Случилась беда.

Наступила весна, а звери спят. Помогите, пожалуйста, разбудить зверей.

Старичок Лесовичок.

Воспитатель обращает внимание детей на картину. Воспитатель: Посмотрите, ребята, на картину. Никого не видно, тишина. Поможем старичку Лесовичку разбудить зверей в лесу? Дети: да.

Воспитатель: Тогда нам нужно отправляться в лес. На чем можно поехать?

Дети называют виды транспорта. Воспитатель: Я вам предлагаю поехать на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончики. Дети выстраиваются друг за другом.

Воспитатель: Поехали!

«Вот поезд наш мчится колеса стучат.

А в поезде этом ребята сидят.»

(двигаются под музыку).

Воспитатель: Приехали! Станция «Лесная».

Но чтобы войти в лес, нужно выполнить задание. Назвать слова наоборот.

Воспитатель: я высокая, а дети? Дети: низкие.

Воспитатель: дорога широка, а тропинка. Дети: узкая.

Воспитатель: мама далеко, а Светлана Аркадьевна. Дети: близко.

Воспитатель: мама молодая. Дети: дедушка старый.

Воспитатель: медведь большой. Дети: мышка маленькая.

Воспитатель: кричать. Дети: молчать.

Воспитатель: смеяться. Дети: плакать.

Воспитатель: хвалить. Дети: ругать.

Воспитатель: одевать. Дети: раздевать.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Как тихо здесь.

Дети: «Здравствуй лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес

Все открой, не утаи

Ты же видишь мы – свои!»

Воспитатель: Смотрите, ребятки, ежик спит, а рядом сундучок стоит. Интересно, что же в нем?

Дети встают в полукруг, воспитатель открывает сундучок, а в нем записка. Воспитатель читает записку.

Чтобы разбудить ежа нужно составить предложение по картинкам.

Воспитатель: Вот и картинки здесь.

Дети составляют несколько предложений по картинкам. Воспитатель: Молодцы разбудили ежика.

Путешествие наше продолжается. Воспитатель обращает внимание детей на белочку.

Воспитатель: Ребятки от такой тишины в лесу и белка уснула.

Дети подходят к белочке.

Воспитатель: Разбудить белочку можно веселой игрой.

Давайте поиграем в игру «Зверюшки».

Я бельчиха, а вы? Дети: бельчата.

Я лиса, а вы? Дети: лисята.

Я медведица, а вы? Дети: медвежата.

Я зайчиха, а вы? Дети: зайчата.

После каждого ответа дети изображают движения зверей.

Воспитатель: Ребятки, смотрите, трусишка зайка притаился под елочкой.

Давайте приласкаем его и расскажем про него.

Рассказ детей про зайчика (например: у зайчика длинные уши, короткий хвост, быстрые лапки, любит есть морковку, капусту, зимой питается корой деревьев, веточками, меняет шубку, его враги лиса, волк). Воспитатель: Зайчику понравилось, как вы про него рассказали.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. А это что за сугроб? Да еще такой большой. Как вы думаете кто там? Дети: медведь.

Воспитатель: Чтобы разбудить медведя нужно доказать, что действительно наступила весна.

Давайте сядем на пенечки (стульчики) и расскажем про весну.

Рассказы детей про весну по мнемо-схеме. Воспитатель: Молодцы!

А еще Алина расскажет стихотворение «Весна» Е. Карганова.

И медведя, мы с вами разбудили.

Вот и закончилось наше путешествие. Выполнили мы просьбу старичка Лесовичка, разбудили зверей.

А давайте для всех зверей назовем красивые слова о весне и сложили их в мои ладошки. Весна какая? Дети: красивая, цветущая, дружная, солнечная.

Эти слова мы оставим в лесу. Воспитатель делает руками движения вверх, как будто подбрасывает слова.

Воспитатель: А теперь пришла пора возвращаться в детский сад.

Дети становятся паровозиком и под музыку возвращаются в детский сад. Воспитатель:Где мы с вами были? Ответы детей.

Вам понравилось? Ответы детей.

Вы молодцы! Все старались помочь старичку Лесовичку.

Публикации по теме:

Цветы из бумаги.Цветы из бумаги. Скоро, уже скоро весна! Как хочется поскорее украсить группу по весеннему! Как хочется, чтобы уже скорее расцвели цветы. А пока делаю бумажные.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 3–4 лет «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 7 октября 2013 в 21:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...