Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно-речевому развитию (ФЭМП) в средней гр.

Ольга Корясова
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно-речевому развитию (ФЭМП) в средней гр.

Цель:

1. Развитие у детей познавательных интересов.

2. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

3. Формирование элементарных математических представлений.

4. Удовлетворение потребностей детей в самовыражении через все виды деятельности.

5. Формировать у детей потребность в двигательной активности (физкультурные минутки, подвижные игры).

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

1. Счёт в пределах 5,называть числительные по порядку, отвечать на вопрос «Сколько?»

2. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп.

3. Различать и соединять числовые обозначения от 1 до 5.

4. Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину.

5. Различать и называть геометрические фигуры.

6. Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности.

7. Совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по ширине, путём приложения друг к другу.

8. Формировать умение закрашивать рисунки цветными мелками, не заходя за пределы контура.

9. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей.

РАЗВИВАЮЩАЯ:

1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе.

2. Приобщение детей к познанию через игровую и двигательную деятельность.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

1. Воспитывать интерес и способность работать в коллективе.

2. Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.

3. Поощрение речевой активности детей.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

1. Социализация.

2. Познание.

3. Коммуникация.

4. Художественное творчество.

5. Физическая культура.

6. Чтение художественной литературы.

7. Музыка.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

1. Обогощать словарный запас детей.

(широкая, узкая, длинный, любоваться, наблюдать, большой, маленький)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:

Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Просмотр мультфильма «Маша и медведь».

2 .Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».

3. Игра «Построим мостик» (величина)

4. Игра «Собери цветок»(геометрические фигуры».

5. Ознакомление детей с медведем,питанием и местом обитания.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Изготовление атрибутов к игре: схема – пути на каждого ребёнка, цветы, дощечки, бабочки.

Изображения: утёнок, котёнок, чиж, ёж, бобр, солнце, дольки апельсина. Целый апельсин, 2 яблони, зелёные и красные яблоки, цветные мелки,2 корзинки, раскраски с изображением еды для медведя.

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель. - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в сказку «Машенька и медведь»

(сценка из сказки)

- Жила – была Маша. И был у неё друг медведь. Жили, они не тужили, друг с другом дружили.

Однажды пригласил Мишка Машеньку к себе в лес, погостить. Обрадовалась Машенька и стала собираться в путь.

Воспитатель: Здравствуй, Маша, как делишки?

Маша: Я собралась в гости к Мишке

Не хотите ли со мной

По полянке по цветной,

Через мостик прямо в лес,

Где полным - полно чудес?

Воспитатель: Ребята, мы согласны?

(Маша делает вид: что- то потеряла)

Воспитатель: Ты что – то потеряла?

Машенька: Ой! Беда, потеряла карту я. Без неё я не дойду и конечно пропаду.

Воспитатель: Не расстраивайся Маша, ребята тебе помогут.

Схема пути - кого мы встретим на пути. (соединение линией цифр от 1 до 5.)

Воспитатель: А теперь пора отправляться в лес.

(звучит фонограмма «Звуки леса»)

Маша: Не понимаю, очень странно – А где цветочная поляна?

Куда идти, не знаю я.

Вы мне поможете друзья?

ИГРА «Собери цветы» (на паласе)

Воспитатель: Ребята мы ведь с вами попали в сказку, значит и поляна с цветами будет сказочной. Расти на нашей поляне, будут цветы из геометрических фигур.

- Посмотри Маша, какая чудесная поляна с цветами получилась.

Ребята скажите, из каких геометрических фигур у нас получились цветы?

-Дети называют фигуру,цвет и показывают цветок.

Маша:- Ой, какая красота! Теперь можно и бабочек половить.

Воспитатель: Подожди, подожди. Ребята, скажите, а бабочек можно ловить?

Дети: - Нельзя.

Воспитатель: А почему?

Дети: Бабочками можно любоваться, наблюдать ведь они такие разные.

Маша- Посмотрите, какие красивые бабочки прилетели на нашу цветочную полянку.

Что – же в них особенного?

Игра «Найди 5 отличий у бабочки» (стоя)

Воспитатель: Испытание у нас впереди –

У бабочек отличия нужно найти.

(Дети находят отличия и называют.)

Дети: Бабочки отличаются: цветом, размером, по - разному украшены.

Маша: - Ой – ой- ой! Опять непорядок!

Вот беда – сломался мостик,

Как добраться, к Мишке в гости?

Воспитатель: Надо мостик починить,

Дощечки все соединить.

(сравнение полосок: наложение друг на друга)

ИГРА «Построй мостик» (на паласе)

Воспитатель: - Доски для мостика мы найдём, мост в порядок приведём. А вот и доски только они разные. Чем же эти дощечки отличаются? (сравнение полосок: наложение друг на друга)

Дети:- Одна доска широкая,а другая узкая.

Воспитатель:- Правильно вот из них мы и постоим длинный мост, Послушайте, внимательно,как правильно нужно выложить доски. Нужно их чередовать одна широкая, другая узкая.

(дети выкладывают мост)

Воспитатель: Дощечку каждую на место вставим,

И мостик целым непременно станет.

- Какой у нас мостик получился?

ДЕТИ: -длинный.

Воспитатель: По мостику пройдем мы с прибауткой,

Ребята, проведём – ка физкультурную минутку.

Маша: - Мост красивый получился и для дела пригодился.

Физкультурная минутка.

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба).

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).

Может быть, и под листочком

Сладкую ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках).

Мы на пяточках пойдем,

Все цветы мы обойдём. (Ходьба на пятках).

Воспитатель: Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

Как же дальше нам идти?

Кого мы встретим на пути?

Маша: - Ох как я устала, подкрепиться надо (достаёт апельсин) Вкусновато, но маловато.

(Дети усаживаются вокруг Маши.)

Воспитатель: Машенька тебя разве не учили,что нужно делиться.

Маша: - Вас вон сколько, много,а апельсин один. Хорошо тогда я угощу своих лесных друзей, помогите мне ребята.

Игра «Мы делили апельсин».

Мы делили апельсин, много нас а он один.

Эта долька для – ежа. Эта долька для – чижа.

Эта долька для – котят. Эта долька для – утят.

Эта долька для – бобра.

Ну а волку кожура.

(дети выставляют дольки апельсина под каждым животным)

Воспитатель: - Как узнать на сколько долек мы разделили апельсин? Сколько долек досталось каждому?

Дети: Каждому досталось по одной дольке. Всего долек 5.

Маша: - Я так и знала, раздала апельсин,а Мишке ничего не оставила.

Воспитатель: Маша ты не расстраивайся, впереди нас ждёт сад, в нём растут вкусные яблоки. Да и ребята не оставят Мишку без подарков.

Воспитатель-: Посмотрите ребята какие красивые яблоки поспели на яблонях. А как нам узнать каких яблок больше?

Дети: Яблоки нужно посчитать.

(дети считают яблоки и сравнивают количество)

Игра «Кто больше соберёт яблок»

(Дети собирают яблоки в корзинку)

Воспитатель:- А я знаю ещё один способ,как узнать каких яблок больше. Я выложу все красные яблоки в ряд. А теперь возле каждого красного яблока, я положу одно зелёное.

- Посмотрите, у всех яблок есть пара? Давайте проверим.

Скажите, каких яблок больше? Что нужно сделать, чтобы яблок стало поровну.

Давайте их сложим в корзину.

Творческая деятельность детей.

(дети идут за столы и закрашивают трафареты с ягодой. грибами, орехами)

- А вот и подарки для Мишки готовы.

(дети показывают изображения и передают Маше)

-Вот тебе гостинцы для Мишки, счастливого пути. А нам пора возвращаться.

Публикации по теме:

Презентация к досугу «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Предлагаем вашему вниманию мультимедийное пособие к досугу: «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Данное дидактическое мультимедийное.

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно-речевому развитию (ФЭМП) в средней гр.
Опубликовано: 1 ноября 2012 в 16:05
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....