Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно-речевому развитию (ФЭМП) в средней гр.

Ольга Корясова
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно-речевому развитию (ФЭМП) в средней гр.

Цель:

1. Развитие у детей познавательных интересов.

2. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

3. Формирование элементарных математических представлений.

4. Удовлетворение потребностей детей в самовыражении через все виды деятельности.

5. Формировать у детей потребность в двигательной активности (физкультурные минутки, подвижные игры).

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

1. Счёт в пределах 5,называть числительные по порядку, отвечать на вопрос «Сколько?»

2. Формировать представление о равенстве и неравенстве групп.

3. Различать и соединять числовые обозначения от 1 до 5.

4. Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину.

5. Различать и называть геометрические фигуры.

6. Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности.

7. Совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по ширине, путём приложения друг к другу.

8. Формировать умение закрашивать рисунки цветными мелками, не заходя за пределы контура.

9. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей.

РАЗВИВАЮЩАЯ:

1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе.

2. Приобщение детей к познанию через игровую и двигательную деятельность.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

1. Воспитывать интерес и способность работать в коллективе.

2. Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.

3. Поощрение речевой активности детей.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

1. Социализация.

2. Познание.

3. Коммуникация.

4. Художественное творчество.

5. Физическая культура.

6. Чтение художественной литературы.

7. Музыка.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

1. Обогощать словарный запас детей.

(широкая, узкая, длинный, любоваться, наблюдать, большой, маленький)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:

Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Просмотр мультфильма «Маша и медведь».

2 .Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».

3. Игра «Построим мостик» (величина)

4. Игра «Собери цветок»(геометрические фигуры».

5. Ознакомление детей с медведем,питанием и местом обитания.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Изготовление атрибутов к игре: схема – пути на каждого ребёнка, цветы, дощечки, бабочки.

Изображения: утёнок, котёнок, чиж, ёж, бобр, солнце, дольки апельсина. Целый апельсин, 2 яблони, зелёные и красные яблоки, цветные мелки,2 корзинки, раскраски с изображением еды для медведя.

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель. - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в сказку «Машенька и медведь»

(сценка из сказки)

- Жила – была Маша. И был у неё друг медведь. Жили, они не тужили, друг с другом дружили.

Однажды пригласил Мишка Машеньку к себе в лес, погостить. Обрадовалась Машенька и стала собираться в путь.

Воспитатель: Здравствуй, Маша, как делишки?

Маша: Я собралась в гости к Мишке

Не хотите ли со мной

По полянке по цветной,

Через мостик прямо в лес,

Где полным - полно чудес?

Воспитатель: Ребята, мы согласны?

(Маша делает вид: что- то потеряла)

Воспитатель: Ты что – то потеряла?

Машенька: Ой! Беда, потеряла карту я. Без неё я не дойду и конечно пропаду.

Воспитатель: Не расстраивайся Маша, ребята тебе помогут.

Схема пути - кого мы встретим на пути. (соединение линией цифр от 1 до 5.)

Воспитатель: А теперь пора отправляться в лес.

(звучит фонограмма «Звуки леса»)

Маша: Не понимаю, очень странно – А где цветочная поляна?

Куда идти, не знаю я.

Вы мне поможете друзья?

ИГРА «Собери цветы» (на паласе)

Воспитатель: Ребята мы ведь с вами попали в сказку, значит и поляна с цветами будет сказочной. Расти на нашей поляне, будут цветы из геометрических фигур.

- Посмотри Маша, какая чудесная поляна с цветами получилась.

Ребята скажите, из каких геометрических фигур у нас получились цветы?

-Дети называют фигуру,цвет и показывают цветок.

Маша:- Ой, какая красота! Теперь можно и бабочек половить.

Воспитатель: Подожди, подожди. Ребята, скажите, а бабочек можно ловить?

Дети: - Нельзя.

Воспитатель: А почему?

Дети: Бабочками можно любоваться, наблюдать ведь они такие разные.

Маша- Посмотрите, какие красивые бабочки прилетели на нашу цветочную полянку.

Что – же в них особенного?

Игра «Найди 5 отличий у бабочки» (стоя)

Воспитатель: Испытание у нас впереди –

У бабочек отличия нужно найти.

(Дети находят отличия и называют.)

Дети: Бабочки отличаются: цветом, размером, по - разному украшены.

Маша: - Ой – ой- ой! Опять непорядок!

Вот беда – сломался мостик,

Как добраться, к Мишке в гости?

Воспитатель: Надо мостик починить,

Дощечки все соединить.

(сравнение полосок: наложение друг на друга)

ИГРА «Построй мостик» (на паласе)

Воспитатель: - Доски для мостика мы найдём, мост в порядок приведём. А вот и доски только они разные. Чем же эти дощечки отличаются? (сравнение полосок: наложение друг на друга)

Дети:- Одна доска широкая,а другая узкая.

Воспитатель:- Правильно вот из них мы и постоим длинный мост, Послушайте, внимательно,как правильно нужно выложить доски. Нужно их чередовать одна широкая, другая узкая.

(дети выкладывают мост)

Воспитатель: Дощечку каждую на место вставим,

И мостик целым непременно станет.

- Какой у нас мостик получился?

ДЕТИ: -длинный.

Воспитатель: По мостику пройдем мы с прибауткой,

Ребята, проведём – ка физкультурную минутку.

Маша: - Мост красивый получился и для дела пригодился.

Физкультурная минутка.

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба).

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).

Может быть, и под листочком

Сладкую ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках).

Мы на пяточках пойдем,

Все цветы мы обойдём. (Ходьба на пятках).

Воспитатель: Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

Как же дальше нам идти?

Кого мы встретим на пути?

Маша: - Ох как я устала, подкрепиться надо (достаёт апельсин) Вкусновато, но маловато.

(Дети усаживаются вокруг Маши.)

Воспитатель: Машенька тебя разве не учили,что нужно делиться.

Маша: - Вас вон сколько, много,а апельсин один. Хорошо тогда я угощу своих лесных друзей, помогите мне ребята.

Игра «Мы делили апельсин».

Мы делили апельсин, много нас а он один.

Эта долька для – ежа. Эта долька для – чижа.

Эта долька для – котят. Эта долька для – утят.

Эта долька для – бобра.

Ну а волку кожура.

(дети выставляют дольки апельсина под каждым животным)

Воспитатель: - Как узнать на сколько долек мы разделили апельсин? Сколько долек досталось каждому?

Дети: Каждому досталось по одной дольке. Всего долек 5.

Маша: - Я так и знала, раздала апельсин,а Мишке ничего не оставила.

Воспитатель: Маша ты не расстраивайся, впереди нас ждёт сад, в нём растут вкусные яблоки. Да и ребята не оставят Мишку без подарков.

Воспитатель-: Посмотрите ребята какие красивые яблоки поспели на яблонях. А как нам узнать каких яблок больше?

Дети: Яблоки нужно посчитать.

(дети считают яблоки и сравнивают количество)

Игра «Кто больше соберёт яблок»

(Дети собирают яблоки в корзинку)

Воспитатель:- А я знаю ещё один способ,как узнать каких яблок больше. Я выложу все красные яблоки в ряд. А теперь возле каждого красного яблока, я положу одно зелёное.

- Посмотрите, у всех яблок есть пара? Давайте проверим.

Скажите, каких яблок больше? Что нужно сделать, чтобы яблок стало поровну.

Давайте их сложим в корзину.

Творческая деятельность детей.

(дети идут за столы и закрашивают трафареты с ягодой. грибами, орехами)

- А вот и подарки для Мишки готовы.

(дети показывают изображения и передают Маше)

-Вот тебе гостинцы для Мишки, счастливого пути. А нам пора возвращаться.

Публикации по теме:

Презентация к досугу «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Предлагаем вашему вниманию мультимедийное пособие к досугу: «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Данное дидактическое мультимедийное.

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно-речевому развитию (ФЭМП) в средней гр.
Опубликовано: 1 ноября 2012 в 16:05
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...