Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы «Крещендо в листьях клена»

Ирина Писарева
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы «Крещендо в листьях клена»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка»

Задачи:

Познавательные:

• формировать запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

Речевые:

• способствовать развитию координации слова и движения;

• развивать речевое дыхание, слуховое восприятие, зрительную память;

• ввести в словарь слово «крещендо».

Обучающие:

• слышать и чувствовать начало и конец музыкального произведения;

• учить воспроизводить голосом различную динамику.

Творческие:

• развивать у детей музыкальное ассоциативное мышление, воображение, внимание, память;

• учить имитировать голоса птиц, животных;

• развивать чувство ритма, темпа;

• эмоционально передавать через движения музыкальные образы;

Воспитательные:

• способствовать возникновению ценностного отношения к искусству,

эмоционального отклика при восприятии музыкальных произведений;

• воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях;

• воспитывать бережное отношение к природе, бережное отношение к природе, любовь к ней.

Оборудование:

• фонограмма вальса;

• листочки;

• музыкальные инструменты: треугольник, палочки, пробки, коробочки,

• карточки;

• картины – репродукции художников (Левитан И. И. ; Грабарь И. Э.

Поленов В. Д.)

Ход НОД:

Под веселую музыку дети входят в зал и образуют круг.

Исполняется игра – приветствие «Добрый день».

Вед. : Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года…

Дети: Осенью зовется. (садятся)

Вед. : Осень наступает не сразу, а постепенно. Постепенность в данном случае очень важное качество. Композиторы, обращаясь к теме осени, также

показывали ее усиление. В таком произведении чувствуется нарастающее звучание музыкального крещендо. (показывает карточку)

Музыкальный руководитель знакомит с новым словом, его значением.

Муз. рук. : Дети, вспомните, пожалуйста, какое произведение построено так, что в нем чувствуется крещендо? («Октябрь», Чайковский)

(Дети слушают отрывок из произведения). Какой характер у этого произведения? Какие образы навеяла музыка? (В осеннем парке тихо падают листья с деревьев. Вначале ветерок тихий, листочки падают медленно, затем ветер усиливается, и листья кружатся в хороводе все быстрее). Есть в этом отрывке крещендо?

Дети: Да.

Вед. : О, кленовые листья!

Крылья вы обжигаете пролетающим птицам.

Эти стихи были написаны в Японии несколько столетий назад. Осенью кленовые листья дают невиданное богатство цветовых оттенков. Это служит вдохновением для художников – пейзажистов. Такие художники, как И. Левитан, И. Грабарь, В Поленов использовали многообразие красок в своих полотнах для того, чтобы показать цветовое крещендо в природе (изменение цвета от зеленого до коричневато – оранжевого. Показывает картины, стоящие на мольбертах, обращает внимание на оформление центральной стены.)

Осень бывает разная – грустная и веселая. Покажите мимикой о каких осенних приметах я скажу:

• выглянуло солнце – радость – дети ловят лучи солнца над головой:

спереди, сбоку, сзади – хлопают в ладоши. Это осень грустная или веселая? На полянке появились бабочки (раскладывает красивые листья в разных концах зала). Под музыку вальса бабочки летают, садятся на разноцветные листья («машут» крыльями, «летают» вокруг листьев, «шепчутся»).

Вед. : (подводит детей – бабочек к стене с нотами).

Бабочки шептали друг другу:

Клен, о – си – на, дуб, дуб.

(дети отхлапывают ритмический рисунок, затем проигрывают на музыкальных инструментах: палочках, пробках, коробочках).

Зрительная гимнастика с музыкальным сопровождением.

Листья осенние тихо кружатся – качают руками над головой вправо,

влево;

Листья под ноги нам тихо ложатся – приседают;

И под ногами шуршат, шелестят – водят по полу руками вправо – влево;

Будто опять закружиться хотят – встают, водят руками вверх – вниз, глазами следят за движением;

Будто опять закружиться хотят – кружатся.

На проигрыш бегут по кругу и «собираются» в букет.

Звучит вступление к песне «Закружилась листва золотая», дети берут по два листочка, встают полукругом у центральной стены, исполняют песню. (по окончании песни кладут листья у центральной стены).

Вед. : А сейчас покажите мимикой следующую примету осени:

• днем на дереве были листья, а наутро дерево стоит голое,

(дети изображают удивление).

Дети расходятся по залу, исполняют песню «Осенние листья».

Вед. : А вот пошел дождь, нельзя гулять (дети изображают печаль).

Реб. : Дождик, дождик, кап – кап – кап, мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять, мы промочим ножки.

Кап – кап – кап, кап – кап – кап, кап – кап – кап, кап – кап – кап…

(играет ритмический рисунок на треугольнике)

Дети исполняют песню «Грустный дождик» с шумовыми музыкальными инструментами.

Вед. : Кто сейчас домой пойдет, тот под дождик попадет.

Игра «После дождя».

Дети свободно размещаются по всему залу. Под музыку осторожно ступая,ходят вокруг воображаемой лужи, стараясь не «замочить» ноги, затем прыгают в «середину лужи» и продолжают прыгать так, чтобы брызги летели в стороны.

Речевая игра «Лужи», (для развития мелкой мускулатуры пальцев рук).

Шлеп – шлеп - шлеп, иду по лужам – постукивают ладонями по коленям,

Хлюп – хлюп – хлюп, вода в ботинках – притопы,

Кап – кап – кап – мне зонтик нужен – щелчки пальцами,

Оп – оп – оп – вода по спинке – скрестить руки, похлопать по предплечьям,

Буль - буль – буль, упала шапка – пружинка,

Ой – ой – ой, кругом вода – кружатся,

Да – да – да, себя так жалко – качают головой,

Одевайтесь в дождь всегда – грозят.

Комиксы «Веселые музыканты», (для развития речевых и мимических

движений, координации слова и движения).

Ребенок: Сынка учила мышка – мать

На скрипке полечку играть.

Сынок старательный был очень

Играл с утра до поздней ночи.

То громко он играл, то тише,

А рыжий кот плясал на крыше.

(дети имитируют игру на скрипке f и p. изображают кота, его пляску).

Ребенок: Кукареку – пропел петух,

У петуха отличный слух.

Он музыкален, голосист,

Он замечательный артист.

Гордится своим пением

И ярким оперением.

Солисту вторит хор цыплят,

Пушистых, желтеньких ребят.

Поют красиво крошки:

О червячках и мошках.

А курица солистка

Им вторит очень низко.

(дети – петух, курица, цыплята).

Ребенок: Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса,-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса –

В их сенях ветра шум и свежее дыханье.

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Дети исполняют танцевальную композицию с листьями.

Ребенок: Лес открыл для всех ворота настежь,

Луг припас для всех свои цветы,

Все кругом поет тебе о счастье.

Если сам ты полон доброты.

Береги природу ты!

Под музыку дети покидают зал.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы «Крещендо в листьях клена»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 16:44
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....