Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы «Любимая Карелия»

юлия жукова
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы «Любимая Карелия»

Цель: Воспитать у детей чувства любви, уважения, гордость к родной республике и к ее природе.

Задачи:

Ход занятия:

1) Закрепить знания детей о родные Республики Карелия.

2) Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы полным предложением

3) Обогащать словарный запас слов детей о природе Карелии

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы „Любимая Карелия“» размещена в разделах

Оборудование: картины «Карелия – наш край родной», игра «Рыбалка» (удочка и карельские рыбы на магнитах, стол, скатерть с детской посудой и самовар, подвижная игра «Ручеек».

Дети сидят на стульчиках перед воспитателем.

Воспитатель: Дети, в какой стране мы живем? (Россия)

Как называется наша республика? (Карелия)

Город, столица нашей Карелии (Петрозаводск)

Город, в котором мы живем называется? (Сегежа)

Почему вы любите свой край – Карелию. Составьте предложения со словами – потому что. Помните о правильном произношении звуков, старайтесь говорить красиво.

1-й ребёнок. Я люблю Карелию, потому что я здесь родился.

2-й ребёнок Я люблю Карелию, потому что у нас красивая природа

3-й ребёнок Я люблю Карелию, потому что у нас много озёр и рек, есть водопады

4-й ребёнок Я люблю Карелию, потому что в лесу много ягод и грибов

5-й ребёнок Я люблю Карелию, потому что у нас много скал и камней

6-й ребёнок Я люблю Карелию, потому что у нас много красивых городов….

Воспитатель проводит беседу по карте Карелии, уделяя внимание цветам.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что означает зеленый цвет? (Ответы детей) Да, зеленый цвет говорит нам о богатстве Карелии лесами. А синий – об озерах и реках нашей республики.

Рассматривают картину озера- ламбушки. Воспитатель с детьми рассуждает о значении воды в Карелии, подводит детей к тому, что озера Карелии богаты рыбой. Рассматривают картины щуки, лосося, судака. Дети с воспитателем рассматривают изображения. Воспитатель предлагает детям сходить на озеро и наловить рыбы для ухи. Проводиться игра «Рыбалка». Дети с воспитателем возвращаются на свои места. На следующей картине изображен карельский лес.

Воспитатель: Дети, чем богат карельский лес? (ответы детей) Да, наш лес богат грибами и ягодами. Вот некоторые из них, давайте их рассмотрим.

Воспитатель показывает изображение грибов (белый гриб, лисичка, подосиновик). Дети с воспитателем рассматривают изображение и составляют описательный рассказ о грибах, тоже самое проделывают с изображением ягод (клюква, брусника, черника). Проводиться сравнительный анализ между клюквой и брусникой. Воспитатель показывает картинку детям лукошко из бересты, рассказывает о его значении и материале, из которого оно изготовлено. Затем воспитатель предлагает детям отдохнуть и сыграть в карельскую игру «Сиди, сиди Яша».

Затем воспитатель с детьми подходит к накрытому столу. За столом их ждет кукла Маша. Воспитатель обращает внимание детей на куклу, рассказывает о ее дне рождении и предлагает детям вместе с куклой попить чай. После того, как дети присели за стол, воспитатель обращает внимание детей на скатерть, самовар, составляет рассказ о карельских предметах, об их значении в праздничные дни. Затем дети пьют чай с именинницей.

Воспитатель вместе с детьми проводит игру «Ручеек» с использованием карельской музыки. После этого дети снова возвращаются на свои места, воспитатель проводит закрепительную беседу о полученных знаниях, анализирует эмоциональное состояние детей и степень их удовлетворенности.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в лес" Задачи: Закреплять знания о многообразии.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Пять ключей» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей». МДОУ Аладьинский детский сад.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Пять ключей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Цель: формировать математические, конструктивные способности,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Зов джунглей»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Зов джунглей» Тема: ЗОВ джунглей. Возрастая группа: подготовительная к школе группа. Тема НОД: «ЗОВ джунглей» Интеграция видов деятельности: игровая,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Полезные овощи и фрукты» Программное содержание :расширить знания детей об овощах и фруктах, полезных для организма человека; закрепить знания об овощах и фруктах;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Весёлая прогулка» Форма организации: фронтальная. Цель: формирование интереса к элементарному музицированию и игре-импровизации посредством использования.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Цилиндр» Цель: Развитие умения использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (т. е. свойства цилиндра) и соотносить форму предметов.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Как дети снеговику помогли» Игровое упражнение «Соедини ладошки» Встаньте в круг, руки в стороны, ладошки друг другу покажите, соедините ладошки вместе. Поднимите головы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Знакомство детей с флагом Ростовской области» Тема: Знакомство детей с флагом Ростовской области. Цель: знакомство детей с флагом Ростовской области. Задачи: познакомить детей с флагом.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Наши игрушки» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы. по теме:"Наши игрушки" Используемые педагогические технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы «Любимая Карелия»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 11:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД