«Математический аукцион» в подготовительной группе

Алина Имаева
«Математический аукцион» в подготовительной группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Математический аукцион»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация»

Цель игры: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Задачи:

Образовательные: Сформировать умения детей решать примеры, используя числа второго десятка.

Развивающие: Развивать логическое мышление, память, речь, зрительное внимание. Упражнять детей в решении задач.

Воспитательные: Воспитывать умения внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его. Закрепить все имеющиеся знания. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Демонстрационный материал: картины с геометрическими фигурами лисы и кошки, карточки с цифрами.

Раздаточный материал: картины с геометрическими фигурами лисы и кошки, карандаши.

Методические приемы: художественное слово, игровая ситуация, поощрение, анализ, подведение итогов.

Ход НОД:

Дети заходят под музыку

Воспитатель. Друзья, сегодня вы пришли

На наш веселый аукцион

Мы вам улыбку принесли

Чтоб улыбались каждый день.

Все вы знаете, что аукцион – это веселая игра. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, т. е. правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, та команда и выиграла. Как мы назовем наши команды?

1 команда: «Умники», девиз «Ум хорошо, а два - лучше».

2 команда: «Знатоки», девиз «Знание - сила».

Воспитатель. А сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. В его составе: заведующая детского сада Валеева Светлана Шамилевна, старший воспитатель Лазутина Елена Владимировна.

I конкурс «Разминка».

1 команде: Сегодня пятница, через 2 дня будет занятие по обучению грамоте. Какой день это будет? (понедельник)

2 команде: Сколько месяцев в году? (12)

1 команде: Назовите весенние месяца? (март, апрель, май)

2 команде: Назовите зимние месяца? (декабрь, январь, февраль)

1 команде: Назовите геометрические фигуры, которые вы знаете?

2 команде: Сколько ушей у трех мышей? (6)

1 команде: Сколько рогов у двух коров? (4)

2 команде: Сколько концов у одной палки?

(Жюри подводит итоги).

II конкурс. Сколько геометрических фигур на рисунке? (показ)

Показ одной и второй команде.

III конкурс: Музыкальная пауза. Математические частушки.

1 команда: Рисовал я единицу.

Получилось – ну и ну!

Настоящая ракета

Для полета на луну.

2 команда: Дал списать я на контрольной

Все задачки Анечке,

А теперь у нас в тетрадках

У обоих двоечки.

1 команда: А вот это – цифра пять!

До пяти легко считать.

Каждый пальчик подержи,

Цифру пальчику скажи.

2 команда: Диво дивное паук:

Восемь ног и восемь рук.

Если надо наутек –

Выручают восемь ног.

IV конкурс. Соревнование капитанов.

Собрать из геометрических фигур лису и кошку по образцу.

V конкурс: Задачи на логическое мышление и сообразительность

1 команда:

9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (10)

2 команда:

Подарил утятам ежик

Семь подснежников весенних.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (7)

1 команда:

6 веселых медвежат

За подснежником спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)

2 команда:

Пришла к фотографу семья

- Сфотографируйте нас, пожалуйста.

- Хорошо, только сначала вас надо как следует посадить.

Папу и маму посадили на стулья.

Бабушку – в кресло. Дедушка встал рядом с бабушкой.

Брата с сестрой посадили на скамейку.

А самого маленького члена семьи, кудрявого Алешу, посадили на руки к маме.

Сколько всего человек в семье? (7)

1 команда:

Наступила зима.

Дети сделали для птиц кормушку, повесили ее на дерево и стали наблюдать.

Сначала прилетели 2 синички – поклевали сало.

Полакомиться рябиновыми ягодами решили 3 снегиря.

Подкрепиться пшеном залетел воробей, а под кормушкой важно расхаживали 3 вороны, подбирая рассыпанные крошки хлеба.

Сколько птиц прилетели к кормушке? (9)

Сколько маленьких птиц прилетело? (6)

2 команда:

Пришли к Антону на день рождения гости.

Макар подарил ему живого попугая.

Вадим - заводной вездеход.

Лиза – подарила деревянный конструктор.

Валя – переводные картинки.

Сколько детей было на дне рождении? (5)

VI конкурс: Соберем и сверим часы.

Скажи, какое время показывают часы

VII конкурс: Реши задачу и составь равенство.

Дети составляют и решают задачу, затем составляют равенство.

Жюри подводит итоги, сообщает общий счет.

Дети приветствуют победителей.

Публикации по теме:

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Математический аукцион» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 21:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Ярмарка-выставка педагогических инноваций ДО Губахинского городского округа (март...
Уважаемые коллеги, 17 марта 2017 года в нашем городе Губаха состоялась краевая Ярмарка-выставка педагогических инноваций ДО, на которой присутствовали в...
Мой Рефтинский.
У М. Матусовского есть прекрасные строки: "С чего начинается Родина. "! Родина - у каждого своя. И, начинается она с, однажды, пережитых прекрасных...
Мастер-класс «Мишка» кармашек для всяких разностей из бросового материала.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию еще один небольшой мастер -класс по изготовлению небольшого кармашка , который называется " Мишка" сразу скажу...
«Развитие творческой инициативы дошкольников»
Поддержка и развитие детской инициативы - это важнейшая часть педагогической работы, от которой зависит успешное развитие ребенка, в соответствии с...
Оформление участка «Лебединое озеро»
"Лебединое озеро" Повелось так с самой древности: Эти птицы – символ верности. В отражение свое глядя, Вот скользят по водной глади, Восхищая всех людей,...