МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Насекомые»

Анна Сюваткина
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Насекомые»

Цель: развитие творческих способностей по ручному труду.

Основная образовательная область : художественное творчество.

Задачи основной образовательной области :

- совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно

пользоваться ножницами

- закрепить сходные и отличительные особенности насекомых

- учить различать по внешнему виду

- развивать творческое воображение, творческий вкус

- воспитывать аккуратность умение действовать самостоятельно.

Интегрируемые области:

- коммуникация;

- продуктивная;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе „Насекомые“» размещена в разделах

Задачи по интегрируемым областям:

- расширять представления детей о насекомых

- создавать из бумаги объемные фигуры

- развивать связную речи, мышление

Виды детской деятельности :

- сотрудничество;

- коммуникативная

Оборудование и материалы: образцы насекомых из бумаги; иллюстрации насекомых; шаблоны; ножницы; цветная бумага; кисточки; клейстер; клеёнки; салфетки.

Предварительная работа:

Чтение произведения Корнея Чуковского «Муха Цокотуха», беседы о насекомых рассматривание иллюстраций и чтение художественных текстов Виталия Бианки «Приключение муравьишки» И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»; д/и «Узнай по описанию»; Д/и «Насекомые», «Четвёртый Лишний», «Найди отличия».

Ход занятия:

1. Воспитатель читает стихотворение: Веселый бал (Г. Галина)

На лугу веселый бал.

Был открыт весною:

На трубе Комар играл,

Шмель мохнатый танцевал.

С Мушкой голубою.

И кружился ветерок,

Листьями играя.

И качался в такт цветок,

Свой зеленый стебелек

Стройно наклоняя.

Стрекоза легко неслась.

С Мотыльком нарядным.

И Улитка приплелась,

И удобно разлеглась

Под листком прохладным.

Прилетел и Майский Жук,

С толстою Жyчихой,

И, толкая всех вокруг,

Он вошел в веселый круг,

Подбоченясь лихо.

Муравьи толпой пришли,

Шевеля усами,

И плясать они пошли.

Лишь Паук сидел вдали,

Прячась за ветвями.

И сердился и ворчал:

"Что за новоселье, -Что еще такой за бал?"

Злой Паук не понимал

Счастья и веселья.

- Подскажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: - По каким признакам вы решили, что наступила Весна?

Дети: На лугу веселый бал.

Был открыт весною

Воспитатель: О каких насекомых говорится в стихотворении?

Дети: муравей, паук, майский жук, стрекоза, комар, шмель.

Муха:

Ах, какой чудесный день

Встать с постели мне не лень,

Приглашу я в дом гостей

Угощу их повкусней.

Ах, смотрите, там что-то лежит

И на солнышке очень блестит.

Подойду поближе, посмотрю внимательно

Это же монетка!

Ах, как замечательно.

Самовар мне нужен к чаю и его я покупаю.

- Приходите, гости

Я вас чаем угощу

Нынче Муха- Цокотуха именинница.

Воспитатель: - Почему Муха приглашает к себе гостей?

Дети: Потому что у мухи день рождение.

Воспитатель: - А если к ней никто не придёт, что с ней будет?

Дети: Расстроится, огорчится.

Воспитатель: - А кто может прийти на день рождение?

Дети: Разные гости – жучки, паучки, комары, муравьи, стрекозы.

Воспитатель: - Почему вы так решили?

Дети: Потому что они её друзья.

Воспитатель: - Посмотрите на картинки и скажите, какие насекомые похожи на муху. Что общего у всех насекомых? Чем они отличаются?

Дети: Жучки, мотыльки, шмели, паучки. Крылышки, лапки, туловища.

Воспитатель: - Как же мы можем помочь Мухе.

Дети: сделать ей гостей

Воспитатель: - Правильно, сделать насекомых из бумаги и полететь в гости.

- Я предлагаю вам сделать одно из этих насекомых. (рассматривают образцы)

(Дети объясняют, что из каких деталей можно сделать, как пользоваться трафаретом, чтобы получились крылья.)

Физминутка - Кузнечики

Поднимите плечики.

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

Дети, рассмотрев трафареты и обсудив этапы работы – приступают к самостоятельной деятельности.

Итог работы.

- Кто какое насекомое делал? Получилось ли то, что вы хотели сделать?

Муха: Гости дорогие, не стесняйтесь,

По удобнее рассаживайтесь, угощайтесь.

В круг скорее становитесь

Крепче за руки беритесь.

П/и «Превращение»

Количество детей не ограниченно.

Ведущий (взрослый) : - теперь мне хочется поколдовать: «Раз, два – вот и фея теперь я. Три, четыре – превращаю всех вас в насекомых». Дети – насекомые летают, прыгают, порхают, издавая характерные звуки насекомых : комару («з-з-з», жуку («ж-ж-ж», мухе («з-з-з», шмелю («ж-ж-ж»).

Прикреплённые файлы:

nasekomye_joad9.ppt | 3111 Кб
 
Публикации по теме:

«Насекомые». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе Цель: продолжать развивать речь детей как средство общения. Задачи: Коррекционно – образовательные: систематизировать знания детей по лексической.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Рябина» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Математическая викторина в старшей группе» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Материалы: - числовые.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе НОД по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек» Программное содержание: Образовательная задача: Дать детям представление.

«Осень». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе«Осень». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Программные задачи: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Продолжать учить составлять предложения по картинкам. Продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. «Капелька за капелькой» Интеграция областей: Познавательное развитие / социально -коммуникативное. Тема: «Капелька за капелькой». Цели: -Формировать у детей представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с архитектурой» Программные задачи: Образовательная: познакомить детей с понятием «архитектура», с архитектурой зданий, имеющих художественное и историческое.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе детей с ОНР «Насекомые» ]Цель: - развитие лексико-грамматического строя речи и развитие языкового анализа и синтеза на материале слов по теме «Насекомые». Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Насекомые» Программное содержание. Коррекционно-образовательные задачи: *  Уточнение и расширение предметного словаря по теме (насекомые, бабочка,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию по теме: «Насекомые» «Насекомые». Программное содержание: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Насекомые»
Опубликовано: 8 января 2018 в 20:01
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД