Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дикие животные» (средняя группа)

Венера Халеева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дикие животные» (средняя группа)

Цель: расширение и углубление представлений детей о диких животных.

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

1. Закрепить названия диких животных и их детенышей, их место обитания.

2. Продолжать вводить в активный словарь обобщающее понятие «дикие животные».

3. Закрепить умение составлять описание животных.

4. Учить детей пользоваться простыми распространенными предложениями с предлогом «в».

5. Закрепить умение определять первый гласный звук в слове.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать зрительное внимание.

2. Развивать творческое воображение.

3. Развивать силу голоса.

4. Развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: мягкие игрушки (лиса, заяц, медведь, фланелеграф, изображения диких животных и их детенышей (лиса, заяц, медведь, белка, еж, ширма с изображением леса, тетради, простые карандаши.

Ход.

1. О. м. - Дети заходят в кабинет, на ковре расположены мягкие игрушки.

Д.: Ребята, сегодня к нам в гости пришли животные. Назовите, кто это?

Дети: - Лиса, заяц, медведь, белка, еж

Д.: - Как мы назовем зайца, медведя, лису, белку, ежа одним словом?

Дети: - дикие животные.

2. Д.: - Животные хотят, чтобы вы загадали про них загадки. Послушайте, как я скажу о медведе:

Он большой, бурый, неуклюжий. У него сильные лапы. Кто это? (медведь).

Попробуйте сказать про других животных.

- Он беленький, маленький, у него длинные уши. Кто это?

- Она рыжая, красивая, у нее пушистый хвост. Кто это? и т. д.

Молодцы, ребята,, животные рады, что вы все о них знаете.

3. Д.: - Животные живут в лесу. Вот лес, а вот еще лес. Подойдем (к фланелеграфу).

- ЛИСА, ЗАЯЦ, МЕДВЕДЬ, белка, еж - ЖИВУТ В ЛЕСУ.

-где живет лиса? (в лесу). Правильно, она живет в лесу, послушайте как я об этом скажу целым предложением: Лиса живет в лесу.

-где живет заяц? (в лесу).

-где живет медведь? (в лесу).

- ЛИСА, ЗАЯЦ, МЕДВЕДЬ - ЖИВУТ В ЛЕСУ. Это дикие животные.

4. Ребята, мы знаем, что у каждой мамы есть ребенок, и у животных есть детеныши, назовем их (выставляются картинки с изображением детенышей).

- У медведя кто? у медведя медвежонок и т. д.

5. Ребята, у меня есть картинки на которых тоже изображены животные, они никак не могут добраться до леса. Давайте мы им поможем, проведем дорожку к лесу.

-какое животное у тебя нарисовано? Где оно живет?

6. Физкультминутка «Зайка».

7. Животные могут прятаться за кустами, под елками. Поиграем с ними в прятки. Отвернитесь, закройте глазки. Повернитесь. Кто спрятался? (лиса). Правильно, выходи лисонька, дети тебя поймали, нашли, догадались) и т. д.

8. Ребята, животные приглашают нас в свою лесную школу. Они приготовили для вас задания (проходят за столы).

- Посмотрите на картинки, назовите их

- (арбуз, ананас, автобус, апельсин.)

В: - Скажите, какой первый звук вы слышите?

Д: - В этих словах первый звук А.

В: - Когда вы произносите звук А, как открывается ваш рот?

Д: - Рот открывается хорошо, зубы и губы не мешают.

В: - Посмотрите, здесь ещё есть картинки, назовите их (Улитка, утюг, удочка, улей). А в этих словах, какой первый звук?

Д: - Первый звук У.

В: - Что происходит с нашими губами?

- Подражаю я слону,

Губы хоботком тяну.

Д: - губы вытянуты хоботком.

В: - А как называются эти звуки?

Д: - Гласные звуки.

В: - Какие ещё гласные вы знаете?

Д:- А, У, И, О, Э, Ы.

- Животные предлагают нам поиграть в интересную игру «Сломанный телевизор». Сначала начну я, а вы продолжите.

- А вот еще одно задание. Надо внимательно слушать меня, я назову звуки, а вы хлопните в ладоши, если услышите звук А, У.

- А сейчас я буду называть слова, а вы назовете лишнее слово, в котором нет первого звука А или У.

- Молодцы ребята, вы очень внимательны.

- Животные приготовили для вас интересные картинки. Вам надо обвести по точкам букву А и У.

- Молодцы, ребята, животные рады, что вы справились со всеми заданиями.

Итог.

-кто из животных пришел к нам в гости?

Животные, которые живут в лесу, называются дикие животные.

Ребята, а к нам в гости пришли настоящие животные или игрушки?

Вы сегодня возьмете их с собой в группу. Не обижайте их, играйте с ними бережно, аккуратно.

Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дикие животные» (средняя группа)
Опубликовано: 21 августа 2013 в 18:07
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...