Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дикие животные»

Оксана Попова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дикие животные»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, музыка, чтение художественной литературы.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.

Предварительная работа: постановка и автоматизация звука [л], заучивание чистоговорок, скороговорок, стихотворений про диких животных, рассматривание иллюстраций диких животных, чтение и пересказ небольших рассказов о диких животных.

Цель: Закрепление навыка четкого произношения звука [Л] в речи.

Задачи:

1. Закреплять навыки правильного произношения звука [Л] в речи.

2. Развивать артикуляционную и мелкую, общую моторику, фонематический слух и восприятие.

3. Совершенствовать навыки полного звукового анализа и синтеза слов.

4. Уточнить знания детей о диких животных и местах их обитания.

5. Способствовать закреплению практических навыков составления рассказа-описания с опорой на мнемотаблицы, согласования числительных с существительными.

6. Развивать навыки речевого общения детей друг с другом, чувство уверенности в себе.

7. Прививать бережное отношение к живой природе.

8. Воспитывать усидчивость, умение выслушивать.

Планируемый результат: правильно произносит звук [л] в свободной речи, имеет представления о диких животных, умет правильно и последовательно составлять рассказы-описания о животных, владеет навыками звукового анализа и синтеза.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, песня «Зоопарк» (Муз. и сл. М. Либеров, мяч, картинки с изображением животных, схемы слов, символы звуков.

Ход непосредственной образовательной деятельности

В группе звучит песня «Зоопарк».

Логопед. Здравствуйте, ребята. Какая весёлая песенка сейчас звучала. А про что пелось в ней?

Дети. Ответы.

Логопед. Ребята, вы знаете, что такое зоопарк? А вы бывали когда-нибудь в зоопарке? А хотите мы с вами сегодня отправимся на экскурсию в зоопарк?

Дети. Ответы

Слайд № 1

Голос диктора. Уважаемые посетители нашего зоопарка, предлагаем Вам, познакомится и понаблюдать за белкой, волком, слоном, ламой.

Слайд № 2

Логопед. Ребята, хотите посмотреть на этих животных? А как вы думаете, какие это животные? Где они обитают?

Дети. Ответы

Логопед. Перед тем, как нам отправится на экскурсию, познакомимся с правилами поведения в зоопарке. Встанем в круг. Поиграем в игру «Да – Нет». Я кидаю мяч и произношу фразу, а вы, если считаете, что это можно делать произносите – да и киваете головой, если вы считаете, что этого делать нельзя говорите – нет, и делаете отрицательный знак головой.

Дразнить животных.

Фотографировать и рисовать животных.

Перелезать через ограждения.

Наблюдать за животными.

Кормить животных.

Любоваться природой.

Ломать ветки деревьев и кустарников

Купаться и ловить рыбу в водоёмах.

Логопед. Молодцы, вы правильно ответили на все мои вопросы. А вот к какому животному мы отправимся сейчас вам нужно отгадать.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

Слайд № 3

Дети. Это белка.

Логопед. Правильно, молодцы ребята. Посмотрите на белку. Расскажите, пожалуйста, что вы знаете о белке. Чем покрыто тело у белки? Каким цветом у белки шубка? Назовите части тела белки. Белка хищное или травоядное животное? Чем она питается? Как называют детёнышей белки? Как называется жилище белки?

Дети. Ответы.

Логопед. Молодцы, ребята. Белка маленькое, быстрое животное, которое живёт в лесу, в парках. Я хочу предложить вам сделать вместе с нашей белочкой гимнастику для язычка. Она называется «Весёлая белочка». Садитесь за столы, слушайте рассказ и музыку, выполняйте упражнения за мной.

Слайд №4

Маленькая веселая белка Широко открыт рот, язык расслаблен.

Спала в теплом дупле «Лопатка»

Потом она проснулась Коснуться кончиком языка альвеол.

Радостно улыбнулась «Улыбка»

Белка выглянула из дупла «Лопатка»

Быстро поглядела по сторонам «Часики»

Белка была очень аккуратная, она умылась Круговые движения языка по губам

Почистила зубки «Почистим зубки»

Потом белка пошла гулять.

Она прыгала по веткам вверх – вниз. "Качели"

Язычком белка цокала «Лошадка»

Грибы собирала «Грибок»

После прогулки белочка вернулась в дупло и уснула крепким сном. Широко открыт рот, язык расслаблен.

Логопед. Молодцы! Ребята, белочка приготовила для вас задание и просит его выполнить. Посмотрите, пожалуйста, на экран, назовите животных, которых вы видите.

Слайд №5

Дети. Лошадь, лама, антилопа, слон, шакал, крокодил.

Логопед. Какой один и тот же звук слышится во всех этих словах?

Дети. Звук [Л]

Логопед. Правильно, молодцы! Вспомним, что делают наши губы, зубы, язычок, горлышко, какая воздушная струя, когда мы произносим звук [Л]?

Слайд № 6

Дети. Ответы детей с опорой на схему к звуку [л]

Логопед. Что ещё мы можем сказать об этом звуке?

Дети. Этот звук согласный и звонкий.

Логопед. Почему вы так считаете?

Дети. Этот звук нельзя петь. Он состоит из шума. Воздух, выходя изо рта, встречает препятствие – язычок.

Логопед. Послушайте стихотворение о белке, если вы услышите в словах твёрдый звук [Л], поднимите символ твёрдого звука вверх.

В нашем парке есть шалунья,

Озорная попрыгунья!

Белка в рыжей шубке скачет,

На ветвях сосны маячит!

То в дупло к себе метнёт,

То за шишками махнёт.

И вокруг собралось люду –

Этому дивиться чуду!

Каждый тянет ей ладошку,

Покормить, погладить крошку!

Но шалунья подбежит,

Хвать орех и убежит!

Логопед. Молодцы ребята, вы очень внимательные. Правильно выполнили все задания белочки. Вспомним чистоговорки про белку.

Дети: Ла – ла – ла – белочка в лесу жила.

Ло – ло – ло – дом у белочки – дупло.

Лу – лу – лу – белочка спешит к дуплу.

Лы – лы – лы – бельчата белки веселы.

Логопед. Нам пора познакомится с другим животным, но, чтобы узнать, что это за животное поиграем в игру «Сколько». Подойдите к столу и возьмите по одной карточке. Вы должны правильно посчитать и сказать, сколько белочек на вашей карточке. На каждый правильный ответ будет открываться часть рисунка.

Слайд № 7

Дети. Дети считают, сколько белок изображено и согласовывают числительное с существительным.

Логопед. Кто это?

Дети. Это волк.

Логопед. Ребята, что вы знаете об этом животном?

Дети. Дети по цепочке с опорой на мнемотаблицу рассказывают о волке.

Логопед. Молодцы ребята. Волк также приготовил для вас задание. Присаживайтесь на свои места. У вас на столах лежат конверты, возьмите и достаньте их содержимое. Перед вами три картинки, схемы для определения места звука в слове и символ звука [Л]. Вам нужно выбрать ту картинку, в названии которой есть звук [Л] и определить его место в этом слове.

Дети. Индивидуальная работа

Слайды № 7 – 13

Логопед. А теперь проверим. Посмотрите на экран.

Дети. В слове лошадь звук [Л] в начале слова. В слове слон звук [Л] в середине слова. В слове белка звук [Л] в середине слова. В слове крокодил звук [Л] в конце слова. В слове лама звук [Л] в начале слова. В слове шакал звук [Л] в конце слова.

Логопед. Молодцы. Вы все справились с заданием. А сейчас посмотрите на экран, посчитайте, сколько волчат рядом с волком.

Слайд № 14

Дети. Дети считают по цепочке, согласовывая числительное с существительным.

Логопед. Вспомним чистоговорки про волка.

Дети. Ал – ал – ал – ночью волк в лесу не спал.

Ил – ил – ил – волк по лесу всё бродил.

Ал – ал – ал – зайца долго он искал.

Ёл – ёл – ёл – волк зайчишку не нашёл

Ыл – ыл – ыл – на луну волк долго выл.

Логопед. А сейчас, ребята я предлагаю вам с делать весёлую музыкальную физминутку «Весёлый зоопарк».

Слайд № 15

Мы шагаем в зоопарк,

Побывать там каждый рад!

Там медведи и пингвины,

Попугаи и павлины,

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы

Все мы весело играем

И движенья выполняем

Это – лев.

Он царь зверей,

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный.

А смешные обезьяны

Раскачали так лианы,

Что пружинят вниз и вверх

И взлетают выше всех!

А вот добрый, умный слон

Посылает всем поклон.

Он кивает головой

И знакомится с тобой.

Лапку к лапке приставляя,

Друг за другом поспевая,

Шли пингвины дружно в ряд,

Словно маленький отряд.

Кенгуру так быстро скачет,

Словно мой любимый мячик.

Вправо-влево, поворот,

Прыжок назад, потом вперед.

Мишка головой мотает,

К себе в гости приглашает,

Он вразвалочку идет,

Танцевать с собой зовет.

Вот змея, она пугает

И к себе не подпускает.

По земле ползет она,

Извивается слегка.

Вот павлин.

Он чудо-птица

И всегда собой гордится,

Выступает ровно, прямо.

Смотрит гордо, величаво!

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

И в тележке расписной

Покатает нас с тобой.

Слайд № 16

Логопед. Следующее животное – слон. Ребята с опорой на схему рассказа опишите слона.

Дети. Каждый ребёнок составляет рассказ-описание с опорой на схему.

Логопед. Молодцы ребята. Слон – это самое большое и доброе животное на земле. Он тоже приготовил для нас задание, присаживайтесь на свои места. Определим последовательность звуков в слове слон и составим звуковую схему.

Слайд №17

Дети. Первый звук в этом слове [с], этот звук согласный, глухой, в этом слове он твёрдый, обозначим его, синим символом.

Второй звук – [л] этот звук согласный, звонкий, в этом слове он твёрдый, обозначим его, синим символом.

Третий звук в этом слове [о] – это гласный звук, обозначим его красным символом.

Четвёртый звук – [н] этот звук согласный, звонкий, в этом слове он твёрдый, обозначим его, синим символом.

Логопед. Сколько согласных звуков в слове слон? Перечислите их.

Дети. В слове слон три согласных звука [c], [л], [н].

Логопед. Сколько гласных звуков в этом слове и какие это звуки?

Дети. Один гласный звук [о]

Логопед. Молодцы, вы правильно ответили на мои вопросы. А сейчас посчитаем, сколько слонов в стаде.

Слайд № 18

Дети. Дети считают по цепочке от 1 до 10, согласовывая числительное с существительным.

Логопед. Вспомним чистоговорки про слона.

Дети. Лон – лон – лон – головой кивает слон.

Лон – лон – лон – он слонихе шлёт поклон.

Бол – бол – бол – любит слон играть в футбол.

Гол – гол – гол – забивать в ворота гол.

Слайд № 19

Логопед. Хорошо, ребята. Нас ждёт ещё одно животное. А вот кто это попробуйте отгадать. Определите первые звуки в этих словах и составьте из них новое слово. Лошадь

Дети. Первый звук [Л].

Логопед. Акула

Дети. Первый звук [А]

Логопед. Марал

Дети. Первый звук [М]

Логопед. Антилопа

Дети. Первый звук [А]

Логопед. Какое слово получилось?

Дети. Лама.

Логопед. Вы знаете, что это за животное?

Дети. Ответы

Слайд № 20

Логопед. Давайте посмотрим на это животное. Лам еще называют безгорбые верблюды. Лама бурого цвета. Всё тело ламы покрыто шерстью. Какие части тела есть у этого животного? Как вы думаете, чем питается это животное?

Дети. Ответы.

Логопед. Правильно. Ламы питаются травой и листьями. Это травоядные животные. А детёнышей ламы называют «криа» или телёнок. Живут ламы в степях и пустынях, а также их разводят в домашних условиях.

Голос диктора. Уважаемые посетители нашего зоопарка время экскурсии подошло к концу.

Слайд № 21

Логопед: Вот и подошла к концу наша экскурсия. Ребята, сегодня вы показали, как много вы знаете, какие вы умные, активные, отзывчивые. Мне бы хотелось узнать, какое животное вам понравилось больше всего?

Ответы детей:

Логопед: Какие задания показались вам интересными?

Ответы детей:

Логопед: Какое задание было самым трудным?

Ответы детей:

Логопед: А какое настроение у вас осталось после нашей экскурсии в зоопарк?

Ответы детей:

Логопед: Пусть у вас всегда будет хорошее настроение. Мы обязательно ещё посетим наш зоопарк и понаблюдаем за животными, которые в нём живут.

Прикреплённые файлы:

yekskursija-v-zopark_hjdjl.pptx | 3249,34 Кб | Скачан: 109
 
Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дикие животные»
Опубликовано: 21 декабря 2013 в 09:06
+24
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...