Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию для детей 3-го года жизни «Зимняя горка для зверей»

Мария Халявина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию для детей 3-го года жизни «Зимняя горка для зверей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 «Рябинка»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по конструированию

в группе детей третьего года жизни на тему:

«Зимняя горка для зверей»

Подготовила и провела: воспитатель Халявина М. А.

г. Саров

2017г.

Образовательные области:

«Познавательное развитие»: Закреплять название, цвет и величину деталей строительного материала. Формировать обобщающее понятие «дикие животные».

«Социально – коммуникативное развитие»: Побуждать детей к игровому общению, способствовать развитию коммуникативных навыков, активизировать словарь: призма, пластина, лестница, ступеньки, дикие животные.

«Физическое развитие»: Развивать мелкую моторику, координацию движений, пространственную ориентировку, поощрять желание аккуратно убирать материал в лотки.

Материал и оборудование:

Строительный материал: на каждого ребенка призма разноцветная (треугольная, кубики 3 шт., пластина красная 1 шт., дикие животные для обыгрывания, крупные модули, елки, игрушка – заяц, ЗТС.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с дикими животными, чтение стихотворения: «Мы на саночках катаемся», постройка горки из крупного строителя, рассматривание ледяной горки на улице.

Индивидуальная работа: помочь Юле З., Артему Ф. плотно придвинуть кубики к призме.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима. А на чем можно кататься зимой?

Дети: на санках, коньках, лыжах.

Воспитатель: А вы хотите покататься на саночках? Тогда садитесь в саночки и поехали!

(Дети, взявшись в пары за руки, въезжают в группу на саночках под пение воспитателя): Утром Ваня санки взял, по дорожке побежал,

А в саду у нас гора, все катаются с утра.

Крикнул Ваня: «Берегись!»

Покатились с горки вниз! Ух!

Воспитатель: Ребята, а куда это мы с вами приехали? Видите, что здесь растет?

Дети: Елочки, в лес.

Воспитатель: Да, это елочки в лесу растут.

Воспитатель: Посмотрите, а что это в лесу?

Дети: Горка.

Воспитатель: Давайте рассмотрим горку. Что это у горки?

Дети: Скат (провести рукой).

Воспитатель: А это дорожка. Какая она? Короткая или длинная? Проведите по ней рукой.

Воспитатель: А это что у горки?

Дети: Лесенка со ступеньками.

Воспитатель: Ой, кто – то к нам скачет.

Воспитатель: Кто это, ребята?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Здравствуй, заинька. Дети здороваются с зайцем.

Воспитатель: Что – то он говорит. Послушаю его. Говорит, что хочет покататься на горке. Покатаем его?

Дети: Да.

Воспитатель: Зайка по ступенькам прыгает: прыг – скок, прыг – скок. Рома, покатай зайку с горки. (Воспитатель предлагает покатать зайку на горке, побуждает произносить детей: «прыг – скок, ух»).

Воспитатель вместе с детьми катает зайца. приговаривает потешку:

К нам пришла зима,

Мы катаемся с утра,

С нашей горки большой,

Высокой ледяной. Ух!

Воспитатель: Ой, вы ничего не слышите? Здесь в сугробе что – то шевелится и звуки слышны. Здесь кто – то есть. Разгреби, снежок, Соня (под белой салфеткой дети достают диких зверей).

Воспитатель: Да это же зайкины друзья!

Дети рассматривают животных совместно с воспитателем, называют их.

Воспитатель: А где они живут?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Значит, это какие, домашние или дикие животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Давайте покатаем их на нашей горке. (Берет зайчика, подводит к горке).

Воспитатель: Нет, ребята, зайчик боится. Как вы думаете, почему? Горка у нас какая: маленькая или большая?

Дети: Большая.

Воспитатель: А зайчик какой?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Какую ему горку надо построить?

Дети: Маленькую.

Воспитатель: Как же нам им помочь? Ребята, а я сегодня приготовила вам конструктор.

(Воспитатель предлагает детям пройти к столу. Дети встают полукругом и обследуют строительный материал).

Воспитатель: Что это у меня?

Дети: Пластина.

Воспитатель: Какого цвета пластина? Скажем вместе: Пластина красного цвета.

Воспитатель: А какая она: короткая или длинная? Да, длинная (предлагает детям провести пальцем по длинной стороне, приговаривает: «Пальчик долго бежит по длинной стороне».)

Воспитатель: Это будет дорожка.

Воспитатель: А это какая деталь?

Дети: Призма, крыша.

Воспитатель: Правильно, это призма (предлагает 2 – 3 детям повторить название).

Воспитатель: Какого цвета призма?

Дети: Желтая.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем: Призма желтого цвета.

Воспитатель: Что построим из призмы?

Дети: Горку.

Воспитатель: Возьму призму и поставлю на середину пластины, вот так.

Воспитатель: Чего не хватает у горки? Есть ступеньки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Из чего построим ступеньки?

Дети: Из кубиков.

Воспитатель: У кубика все стороны одинаковые: ровные, гладкие.

(Воспитатель дает по кубику каждому ребенку).

Воспитатель: А какого цвета кубики?

Дети: Желтые.

Воспитатель: Приставлю кубик близко к стороне горки, сверху поставлю еще один, и рядом положу кубик. Раз ступенька, два ступенька, будет что?

Дети: Лесенка.

Воспитатель: А для чего нам нужна лесенка?

Дети: Чтобы подняться на горку.

Воспитатель: Возьми, Соня, прокати лисичку с горки.

Воспитатель: Топ – топ, а теперь скатилась, ух!

Воспитатель: А вы хотите такие же построить горки для наших зверей?

Дети: Да.

(Дети садятся за столы, воспитатель помогает затрудняющимся. Воспитатель от имени большого зайца подсказывает, помогает).

По мере того, как дети построят, воспитатель дает игрушки для обыгрывания

Воспитатель: Им очень нравится, посмотрите как они рады.

Воспитатель: Ребята, а теперь оставим наших зверей на горках кататься, а зайчика возьмем с собой поиграть.

Воспитатель: Гриша, посади зайку на стульчик (предлагает стул). Смотри, зайка, как мы катаемся с горы!

Физкультминутка.

Хорошо, что есть гора (поднять руки вверх)

Среди нашего двора (развести руки в стороны)

Вверх и вниз, вверх и вниз (движения руками вверх и вниз)

Эй, поехали, держись! (притопывание на месте). Ух! (присесть).

Анализ.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем зайчику, что мы построили.

(Воспитатель от имени зайца хвалит детей: «А у Сони горка аккуратная, а Семен сегодня постарался, у него горка ровная, а у Гриши горка скользкая, мишка долго катился на ней и т. д. (похвала для каждого ребенка).

Воспитатель: А теперь давайте уберем строительный материал в лоточки аккуратно, посмотрите, как я это буду делать (воспитатель показывает, как сложить материал).

Воспитатель: А мы сейчас пойдем гулять, покажем зайчику нашу горку на участке, и покатаем его.

(Дети с воспитателем уходят).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Автобус для зверей» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формировать у детей желание заниматься конструированием, составлять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Разноцветная страна» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Разноцветная страна» Цель: расширять знания.

«Зима». Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ТНР подготовительного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ТНР подготовительного возраста (с использованием интерактивного оборудования.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Полезные овощи и фрукты» Программное содержание :расширить знания детей об овощах и фруктах, полезных для организма человека; закрепить знания об овощах и фруктах;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Народные игрушки» Цель: познакомить детей с народной игрушкой как одной из форм декоративно-прикладного искусства. Задачи: создать условия для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дорога для машин» для детей младшей группы (3–4 года) 1. Цель: Воспитание интереса к играм-действиям, как средству формирования развития продуктивной (конструктивной) деятельности. 2. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Одежда в жизни человека» Цель: Познакомить детей с историей возникновения одежды, вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, развивать мышление, речь.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию для детей 3-го года жизни «Зимняя горка для зверей»
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 20:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению «Цыплёнка с сюрпризом» из синельной проволоки
Дорогие друзья и уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию простой мастер класс " Цыплёнок с сюрпризом" для совместного творчества взрослых и детей....
Фотоотчет «Ямал-наш край родной»
Сегодня Ямал - уникальный, быстро развивающийся и успешно решающий государственные задачи край. Он позволяет оценить итоги уходящего тысячелетия. Увидеть...
Сценарий праздничного развлечения «День именинницы»
Праздничное развлечение « День именинницы» День рождения –праздник особый , особенно когда тебе исполняется всего 7 лет Когда такой день случился в жизни...
Режимный момент «Умывание» с использованием сюжетной игрушки — кукла Маша
Задачи: • прививать детям положительное отношение к умыванию: ознакомить с последовательностью действий, • расширить понимание речи путем организации...
Проектная деятельность с детьми третьего года жизни по развитию мелкой моторику рук
Информационно - практический проект в первой младшей группе «Игры занятия по системе М. Монтессори для родителей с детьми дома». Автор: Вернер Елена...