Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке для детей 4–5 лет «Урожай для зайчика»

Ольга Кулешова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке для детей 4–5 лет «Урожай для зайчика»

«Урожай для зайчика»

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей лепить круглые и овальные формы, передавать элементарное сходство с общей формой реального предмета.

2. Развивать у детей интерес к работе с пластилином.

3. Закрепить в речи детей обобщающее понятие «Овощи».

Материалы: для воспитателя - игрушка зайчик, корзинка, муляжи овощей (морковка, огурец, помидор); для детей – дощечки, пластилин, салфетки.

Ход занятия:

В гости к детям из леса приходит Заяц и приносит им в подарок корзину с овощами.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл зайчик и принёс с собой корзинку. Интересно, что же он нам принёс!

- Хотите узнать? (да).

- А чтобы узнать, что в ней лежит, нужно отгадать загадки, которые приготовил для вас зайчик.

Дети отгадывают загадки:

Красная девица,

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(морковка)

Воспитатель достаёт из корзины морковку и обсуждает с детьми её форму:

- Давайте рассмотрим, какая морковь по форме?

Дети:

- Морковка овальная.

Воспитатель:

- Правильно, ребята верхняя часть у моркови овальная, а нижняя вытянутая.

- Послушайте следующую загадку:

Лежит меж грядок,

Зелен, да гладок.

(огурец)

Воспитатель:

- Посмотрите, какой формы огурец?

Дети:

- Длинненький и кругленький.

Воспитатель:

- Да, длинненький и закругляющийся с обеих сторон. Такая форма называется овальной.

Воспитатель предлагает всем детям пальчиком в воздухе как бы обвести огурец. Все дети воспроизводят в воздухе овальную форму.

- А вот ещё одна загадка:

Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые,

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(помидор)

Воспитатель:

- Какой формы помидор?

Дети:

- Круглой.

Воспитатель:

- Правильно, круглой

- Ребята давайте пальчиком в воздухе обведём помидор, нарисуем в воздухе круглую форму.

Все дети воспроизводят в воздухе круглую форму.

После того, как все овощи рассмотрены, они кладутся на поднос для наглядности детям.

Воспитатель:

- Какой Зайчик молодец, что принёс нам такие замечательные овощи. А чем же мы его можем отблагодарить? (ответы детей).

- Ребята, у меня есть идея, соберём для зайчика урожай. Слепим морковку, огурец и помидор.

Затем воспитатель приглашает детей за столы. Лепка овощей сопровождается необходимыми пояснениями относительно их формы.

Воспитатель:

- На ваших дощечках лежат три кусочка пластилина – один для лепки морковки, второй для огурца, а третий для помидора.

- Посмотрите внимательно, как слеплю овощи я, а потом приступите к работе вы.

- Чтобы получилась морковка, сначала скатываем шар между ладонями, затем раскатываем овоид – ладошки выполняют движения лодочки.

- А теперь заострим одну часть нашего овала, получилась морковка.

- Для лепки огурца, беру второй кусочек пластилина, скатываю шар, а затем раскатываю столбик и закругляем концы пальцами – получился огурец.

- Для лепки помидора, беру оставшийся кусочек пластилина и скатываю круговыми движениями, чтобы получился шар, круглый, как настоящий помидор.

- Вот и получились овощи!

- Теперь попробуйте слепить овощи сами.

Воспитатель напоминает детям, что нужно работать обеими ладошками, отслеживает приёмы лепки, оказывает помощь и подсказывает детям, у которых возникли трудности в процессе работы.

Заключительная часть:

Воспитатель:

- Ребята, какие вы молодцы!

- Давайте, угостим нашего зайчика овощами, отнесём ему свой урожай.

- Зайчик, говорит вам большое спасибо и приглашает вас поиграть.

Проводится игра «На огороде»

В огород сейчас пришли – ходьба на месте

И лопаты принесли, – имитация переноса лопат на плече

Будем дружно мы копать,

Семена потом сажать,

Лейки в руки мы возьмем,

Грядки дружно все польем

Дети выполняют движения согласно тексту.

Осенью придем опять,

Чтобы урожай собрать – руки на поясе, 3 шага вперед, притоп. 3 шага назад, притоп.

Занятие переходит в свободную игровую деятельность.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе по теме: «Угощение ко Дню рождения (баранки)» Программное содержание: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке: учить скатывать прямыми движениями ком пластилина между ладонями,.

Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Пряники для мишки. Цель: Использовать изобразительный.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке для детей 4–5 лет «Урожай для зайчика»
Опубликовано: 25 августа 2013 в 16:11
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Символ 2017 года — Петух. Открытка в технике аппликация из бумаги
Есть красивая легенда о петухе и павлине. В ней рассказывается, как обманным путём павлин завладел красивым нарядом петуха, отдав ему взамен свой....
Консультация для воспитателей. Нетрадиционная техника рисования «Эбру»
Нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, воображения, фантазии, умение мыслить не стандартно. Необычные материалы и...
Мастер-класс «Снегурочка»
Многие дети знают сказку "Снегурочка" и помнят персонажа этой сказки-девушку, вылепленную из снега, которая тает и исчезает, превращаясь в легкое облачко,...
Дружеская встреча по физической культуре с тренером по футболу.
ДРУЖЕСКАЯ ВСТРЕЧА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ТРЕНЕРОМ ПО ФУТБОЛУ. Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного...
Волшебный платок. Сказка.
Дорогие коллеги. Предлагаю вашему вниманию новую сказку "Волшебный платок". *** Давным-давно это было. Жила на селе бабка Пелагея. При бабке внучка была –...