Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 4–5 лет. «Цветы для бабушки»

Елена Струс
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 4–5 лет. «Цветы для бабушки»

Представленная образовательная деятельность может быть использована воспитателями ДОУ для детей 4-5лет.

Мне очень нравится оригами, и со средней группы я пытаюсь привлечь к этому интересному и полезному занятию и своих детей. Складыванием фигурок, в этой образовательной деятельности, у меня занимаются не только дети, но и родители.

Итак,

конспект НОД по области социализация.

Интеграция областей познание, здоровье, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, безопасность.

Проектировочный компонент.

Цель: формирование у детей представления об окружающем мире.

Задачи по областям:

Познание: продолжать знакомить детей с геометрическими формами, с цветами; формировать образные представления детей на основе развития образного восприятия; развивать умения детей использовать эталоны свойства и качества предметов; продолжать учит детей конструировать по типу оригами.

Здоровье: формировать у детей потребность в двигательной активности, следить за сменой поз на образовательной деятельности; закреплять умения сохранять правильную позу при выполнении цветов по типу оригами.

Коммуникация: формировать у детей умения доброжелательного общения; расширять представления воспитанников о предметах, явлениях, событиях; активизировать словарь детей.

Чтение художественной литературы: продолжать формировать у детей интерес к художественной литературе; развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Художественное творчество: закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов; формировать умения создавать коллективные произведения; воспитывать у детей умение видеть красоту окружающего.

Безопасность: продолжать знакомить детей с многообразием животного и растительного мира; формировать осторожность и осмотрительность к потенциально опасным для человека ситуациям.

Материалы и оборудование: оформление группы: деревья, ёлочки, 2-тропинки (корригирующие дорожки для стопы, домик бабушки, столы, стульчики по количеству детей; листы бумаги 10х10 на каждого ребёнка (жёлтого, красного, розового, голубого цветов, набор фруктов и овощей, костюмы героев: «Красной Шапочки» (детский, «зайца», «волка», «бабушки», мольберт, панно с приклеенными стебельками и листочками для цветов (подарка бабушке, музыкальный подбор для входа героев. Для родителей: тарелочки, листы бумаги 10х10 по количеству людей.

Предварительная работа: беседа с показом иллюстраций об овощах и фруктах, о диких и домашних животных; чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»; знакомство детей с искусством оригами, выполнение простейших поделок в этой технике; сравнение полосок по длине; использование дидактических игр «Разложи по длине» и «Сложи по цвету».

Организационный компонент.

Дети под музыку входят в группу, оформленную под осенний лес.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, наверное, мы с вами попали в сказку. Но в сказке мы очутились не одни, здесь ещё есть люди, давайте с ними поздороваемся. (здороваются).

Ребята, я хочу вам рассказать одну историю:

-Лес дремучий сладко спит

На холмах-подушках.

Домик маленький стоит

На лесной опушке.

В доме девочка живёт,

И поверьте, дети

Что прелестнее её

Нет на целом свете

(входит под музыку Красная шапочка)

В-ль: Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл?

Дети: Красная шапочка!

К. Ш. Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Красная Шапочка!

К. Ш. Сшила сидя у окна мама мне обнову,

Шапку красного сукна с бантиком шелковым.

Попросила отнести бабушке гостинцы,

Но одна боюсь идти - очень страшно впереди.

Вы поможете, ребята, мне до бабушки дойти?

В-ль: Ну что, ребята, надо помочь Красной Шапочке, пойдем вместе с ней к домику бабушки через лес?

Дети: да.

В-ль: Хорошо, тогда в путь дорогу. А дорога нам предстоит непростая, через лес – идёмте.

(дети проходят в лес)

В-ль: Ребята, а какие животные живут в лесу? (дикие,правильно, а каких диких животных вы знаете? (дети перечисляют).

А какое сейчас время года? (осень, как же готовятся дикие животные к зиме? (дети перечисляют).

Кр. Шапочка: Ой, ребята, я услышала какой-то шорох!

(входит под музыку волк)

Волк: Здравствуйте, дети. Куда идёте? (к бабушке).

Волк: А я вас не пущу. Вот отгадаете мои загадки, тогда и пойдёте дальше, а если не отгадаете, тогда я вас съем.

В-ль: Нет, волк, наши детки умные и загадки они умеют отгадывать, мы не боимся тебя, правда, ребята?

Волк: Ну что ж, это мы сейчас проверим:

1. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос… (медведь).

2. На спине иголки

Длинные и колкие,

А свернётся в клубок-

Нет ни головы, ни ног(ёж).

3. Что за зверь такой лесной

Встал как столбик под сосной.

И стоит среди травы –

Уши больше головы… (заяц).

Кр. Шапочка:Волк, а тоже знаю загадки, можно, сейчас я загадаю?

Волк: Ну хорошо, только одну!

К. Ш: Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто ж это?. (лиса)

Волк: Ну что ж, ребята, вы и правда молодцы, и Красная Шапочка молодец, отгадали все мои загадки, так и быть, отпущу я вас.

В-ль: Спасибо, волк, до свидания.

(дети идут дальше по лесу, перед ними 2 тропинки – длинная и короткая)

В-ль: Ребята, смотрите, 2 тропинки. Они одинаковые или разные? (разные). Чем они отличаются? (одна короткая, другая длинная).

А как вы думаете, по какой нам быстрее добраться до бабушки - по короткой или по длинной тропинке? (по короткой).

Тогда идёмте по короткой.

(дети проходят друг за другом по короткой тропинке)

(входит заяц и плачет)

Заяц: Здравствуйте, ребята.

В-ль: А ты что такой грустный, зайчик?

Заяц: Да вот мама попросила меня собрать урожай и разделить его по двум корзинам – в одну положить овощи, а в другую фрукты. А я не знаю, какие из них фрукты, а какие овощи (плачет).

В-ль: Не плачь, зайчик, мы тебе поможем, наши ребята знают, где овощи, а где фрукты.

(дети по очереди берут овощ или фрукт, называют его и раскладывают в нужную корзину).

Заяц: Ой, спасибо, ребята, я вам так благодарен за помощь, давайте теперь все вместе поиграем.

ЛОГОРИТМИЧЕСКАЯ ФИЗМИНУТКА.

Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать, (повторяют движения в соответствии с текстом)

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начал заинька скакать.

Прыгать, заинька, горазд – он подпрыгнул 10 раз!

Заяц: А мне пора, до свидания, ребята!

В-ль: А мы тем временем пришли. Посмотрите, ребята, вот и домик бабушки. Только вот что я подумала, что ж это мы с пустыми руками пришли. Давайте сделаем бабушке цветы и оформим их в красивый букет. И Красная Шапочка тоже вместе с нами сделает для бабушки подарок.

Присаживайтесь за столы. Перед вами в тарелочках лежат листочки. Какой они формы? (квадратной).

- А какого цвета? Обратите внимание у вас у всех разные по цвету листочки. (спрашивает несколько детей какого цвета у них листочки).

-Вот сейчас мы будем из бумаги складывать цветы. Ребята, а как называется искусство, когда из бумаги складывают различные поделки? (оригами). Чтобы наш букет получился красивым и большим мы попросим родителей помочь нам, и попытаться сложить цветы вместе с нами. Уважаемые, родители, берите листочки и складывайте цветы. И мы потом сравним, чьи же цветочки получились лучше и красивее.

(далее дети и родители выполняют в технике оригами цветы по показу воспитателя, и наклеивают их на заранее подготовленное панно, оформляя в красивый букет).

В-ль: Наш подарок готов. Посмотрите, какие красивые цветы получились и у вас, дети, и у ваших родителей. Теперь можно постучаться к бабушке в домик.

(выходит из домика бабушка)

Бабушка: Здравствуйте, ребята. Ой, я вижу свою внучку Красную Шапочку.

Красная Шапочка: Здравствуй, бабушка! (подходит к бабушке)

В-ль: Вот, наши ребята помогли Красной Шапочке добраться до вас, бабушка.

Бабушка: И не испугались идти через лес?

Дети: нет.

В-ль: Давайте, ребята расскажем бабушке кого мы встретили в лесу и что делали. (подводится итог занятия)

В-ль: да, а ещё наши ребята сделали для вас подарок (отдаёт бабушке, а родители им в этом помогли.

Бабушка: Ну, спасибо, ребята. Вы такие смелые, умные, умелые. За это я вас тоже угощу. (раздаёт детям и Красной Шапочке конфеты)

В-ль: Ну что ж, а нам пора, ребята, попрощайтесь с нашими героями.

Дети: До свидания!

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 4–5 лет. «Цветы для бабушки»
Публикации по теме:

Презентация «Осень» .

Выступление: «Интегрированные подходы при организации непосредственно образовательной деятельности в дошкольных учреждениях». Тема моего выступления – «Интегрированные подходы при организации непосредственно образовательной деятельности в дошкольных учреждениях».

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Народные промыслы
  • Весна
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 4–5 лет. «Цветы для бабушки»
Опубликовано: 19 января 2013 в 20:39
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...