Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке для детей 5–6 года жизни «Снеговик»

Оксана Костина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке для детей 5–6 года жизни «Снеговик»

Цель: Развивать у детей умение самостоятельно рассматривать знакомый несложный предмет (образец) и передавать в лепке его форму и строение; развивать воображение (побуждать использовать разнообразный дополнительный материал для изображения различных деталей и украшения персонажа); применять в работе знакомые способы лепки: скатывание, раскатывание, примазывания и др.

Материал: У воспитателя образец – аппликация снеговика. У детей пластилин, стеки и разнообразный дополнительный материал: еловые и сосновые иголки, маленькие сухие веточки, пробки, палочки, бисер, спички и т. д.

Ход НОД:

Воспитатель: Наступила зима. Выпало много белого пушистого снега. Ребята вышли во двор и слепили снеговика. Посмотрите, какой красивый получился снеговик!

Воспитатель показывает на доске аппликацию снеговика. Ребята, из каких частей состоит снеговик? (ответы детей: круг, шар). Сколько кругов у снеговика? (ответ детей). Какие круги? (ответ детей: большой, средний, маленький). Руки у снеговика есть? (ответ детей). Что ещё вылепим снеговику? (ответ детей: глаза, нос, рот). Какого цвета снеговик и почему? (ответ детей). Скажите ребята, а с чего мы начнём лепить снеговика? (воспитатель ждет подсказки детей). Верно, верно! Вначале нужно поделить пластилиновый столбик на три части так, чтобы комки получились разные по величине (большой и средний – для туловища, а маленький для головы). Какими движениями будем раскатывать пластилин? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте и мы вылепим таких же снеговиков, чтобы нашему снеговику было с кем погулять во дворе и поиграть в снежки. А чтобы отличить наших снеговиков друг от друга мы будем использовать не только пластилин, но и разный дополнительный материал. Постарайтесь вылепить своего снеговика так, чтобы он отличался от других.

Перед работой мы с вами разомнем наши пальчики и проведем разминку.

Пальчиковая гимнастика: «Зимняя прогулка».

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному). Мы во двор пришли гулять («Идём» по столу указательным и средним пальчиками). Бабу снежную лепили («Лепим» комочек двумя ладонями). Птичек крошками кормили, (крошащие движения всеми пальцами). С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки). А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой). Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки). Съели суп, и спать легли (движения воображаемой ложкой, руки под щёки).

Воспитатель: У вас на столе лежит всё необходимое для работы. Итак, мы приступаем к выполнению задания.

Обратить внимание как дети собирают части снеговика. В процессе занятия не следует подсказывать детям, как использовать дополнительный материал. Если многие дети, будут применять какой – то материал одинаково, например елочные иголки для волос, то целесообразно подсказать, что волосы у снеговика можно сделать из другого материала (сухие травинки или косточки из вишен, плотно уложенные на голове).

В конце занятия на одном из столов воспитатель огораживает при помощи строительного материала двор. Дети подходят к столу и ставят своих снеговиков во дворе.

Воспитатель: Ребята, вам понравились снеговики (ответ детей).

Затем воспитатель с детьми отмечает различия в работах (обсуждение работ).

Вы все молодцы, снеговики у нас получились очень красивые и интересные.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по программе «Радуга» в подготовительной группе. Лепка ОКТЯБРЬ Дата проведения Тема Цель Организация развивающей среды «Фрукты» Научить детей различать пропорции и пластику формы и вырабатывать.

«Снеговик». Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей группе«Снеговик». Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей группе Тема. ЛЕПКА. «СНЕГОВИК» Программные задачи. • развивать у детей умение самостоятельно рассматривать знакомый несложный предмет (образец).

Библиотека изображений:
  • Найди отличия
  • Новый год
  • Найди отличия
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке для детей 5–6 года жизни «Снеговик»
Опубликовано: 25 января 2014 в 18:20
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...