Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Времена года»

Елена Лебедева
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Времена года»

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 93

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы

На тему: «Времена года»

Автор: Лебедева Е. А.

Должность: учитель-логопед

Санкт-Петербург 2013

Цель: Закрепить знания детей о временах года.

Задачи:

• Закрепление названий времен года

• Закрепление признаков времен года

• Повторение согласования существительных с прилагательными

• Согласование существительных с причастием, глаголами, деепричастиями.

• Закрепление способов словообразования

• Закрепление правильной речи в диалогах

Оборудование: Музыкальный зал оформлен в виде сказочного леса (макеты деревьев, речка, листья, ягоды, грибы, сугробы, снежинки, муляжи цветов, изумрудная дорожка, маски животных.

Ход занятия:

Логопед: Ребята, мы сегодня отправимся в увлекательное путешествие в гости к временам года. А для этого нам нужно сесть в волшебный паровозик и доехать до сказочного леса.

Звучит музыка. Дети имитируют движение поезда.

Логопед: А вот и наша остановка в загадочном лесу. «Унылая пора очей очарованье….» Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

Ответы детей.

Л: как называется лес осенью?

Дети: Осенний.

(Падают листья)

Логопед: Как красиво! А как называется явление,когда падают листья?

Дети: Листопад.

Логопед: «Мой дружок, сейчас с тобой мы немного поиграем, ты уже совсем большой, что ж, давай порассуждаем»:

Логопед: - Вот дрожит на ветке лист, значит он листок-

Дети: - Дрожащий.

Логопед: - Вот сорвался, к нам летит, лист летит, значит он листок-

Дети: - Летящий.

Логопед:- Замер, в воздухе парит, словно птица, лист-

Дети:- Парящий.

Логопед:- Приземлился возле нас лежит, этот лист уже-

Дети:- Опавший

Логопед:- И шуршит, мне жалуясь, грустный лист-

Дети:- Шуршащий.

Логопед: Все деревья сбросили свои наряды. А давайте посмотрим какие здесь деревья? А узнаем мы это по листьям.

Дети называют листья - (лист клена - кленовый. Лист березы - березовый.

Дуба- дубовый. Рябины – рябиновый.)

Логопед: Ребята, посмотрите, а здесь растут грибы, а как они называются?

Дети называют грибы (подберезовик, подосиновик, и т. д.)

Логопед: А что можно приготовить из грибов?

Дети: (грибной суп, посолить. Замариновать грибы и т. д)

Логопед: А посмотрите сколько здесь ягод! Как они называются?

Дети: Малина. клюква…

Логопед: А что можно приготовить из ягод?

Дети: Варенье, морс. Компот…

Логопед: Давайте соберем ягоды и грибы,и возьмем с собой, может это нам еще пригодится.

Логопед: Спасибо тебе сказочная осень, а мы с вами ребята отправляемся дальше. Садимся в поезд и отправляемся путешествовать дальше.

Логопед: Ребята, а как вы думаете в какое время года мы сейчас попали?

(вокруг стоят голые деревья, снежинки, сугробы)

Дети: Зима

Логопед: А как называется лес зимой?

Дети: Зимний.

Логопед: - Мои милые друзья, вам секрет открою я:

у каждого зверя, зверька и зверюшки в лесу есть под небом избушка. Дома всех зверей вы конечно, узнаете, где чей, по названию вы отгадаете.

Логопед задает вопросы - Чей дом?- Берлога?

Дети:- медвежий.

Логопед:- Логово?

Дети:- Волчий.

Логопед:- Нора. Дупло. (дети отвечают - лисий, барсучий).

Логопед: - Ой, смотрите чьи-то это маски?

Дети отвечают: Медвежья, лисья, волчья…

Логопед: А почему медведя называют косолапым? А зайца – длинноухим? Чего больше зайцев или заячьих ушей? А у кого длиннее уши у волка или у зайца?

Давайте оставим наши подарки (грибы, ягоды) зверюшкам, и отправимся дальше в путешествие.

Логопед: Смотрите, а здесь дорога из изумруда (изумрудная).

Дети проходят по изумрудному мостику.

Логопед: Ах, ребята, куда же мы с вами попали? Какой здесь чудесный воздух, давайте вдохнем его полной грудью, А какой бывает воздух? Попробуйте описать словами.

Дети:- Прозрачный, влажный, терпкий…

Логопед: А здесь уже появились первые цветы. Как они называются? Почему?

Дети: Подснежники, потому что они появляются из-под снега.

Логопед: А почему цветы называются первоцветы?

Дети: Потому что они появляются первыми.

Логопед:- Как вы думаете, какое тут время года?

Дети:- Весна.

Логопед: А как весной греет солнышко?

Дети: Ярче, теплее.

Логопед: Давайте с вами поиграем. (игра:-«солнечный зайчик» отрабатывание предлогов:- улететь, залететь, прилететь, отлететь, перелететь).

Логопед:- А какое у вас сейчас настроение?

Дети:- Радостное…

Логопед: А если бы нам было грустно, то какое настроение тогда бы было?

Дети:- Грустное.

Логопед: - А если тоска, печаль? (игра, смех, веселье)

Ответы детей.

Логопед: Какие вы молодцы! А теперь давайте поиграем.

Дети встают в круг и играют в «Веснянку».

Игра «Веснянка»:

А уж ясно солнышко, припекло, припекло (Дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки).

И повсюду золото разлило, разлило (Идут по кругу, взявшись за руки, медленно опускают руки).

Ручейки по улице все журчат, журчат (Бегут по кругу в противоположную сторону на носочках, держа руки на поясе)

Журавли курлыкают и летят, и летят (идут по кругу в противоположную сторону, высоко поднимая колени, руками изображая взмахи крыльев).

Логопед:- Вот наше путешествие ребята и подошло к концу, у каких времен года мы с вами были сегодня в гостях?

Дети:- (перечисляют)

Логопед:- А где мы еще не успели побывать?

Дети:- У лета.

Логопед: Мы обязательно еще раз вернемся,чтобы побывать в гостях у этого времени года.

Публикации по теме:

Логопедический проект «Времена года» Логопедический проект Тема «Времена года»Автор проекта Шиловская Татьяна Анатольевна учитель-логопед второй квалификационной категории.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Времена года»
Опубликовано: 20 сентября 2013 в 17:12
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...
Досуг ко Дню Матери «В гостях у сказки». Фотоотчёт
Накануне чудесного праздника – Дня Матери, в нашем детском саду прошло замечательное мероприятие -совместный досуг «В гостях у сказки». Такое название...
Мастер-класс по изготовлению «Пожарной машины» из картонной коробки
Мастер-класс по изготовлению "Пожарной машины" из картонной коробки. В этом году в нашем районе впервые проходили соревнования "Юны пожарный". Где...