МААМ-картинки

«Зима». Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ТНР подготовительного возраста

Ольга Сюр
«Зима». Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ТНР подготовительного возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ТНР подготовительного возраста (с использованием интерактивного оборудования Kinekt "Играй и развивайся").

Тема: «Зима»

Цель: Обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе.

Задачи:

Публикация «„Зима“, Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ТНР подготовительного возраста» размещена в разделах

1 Расширять, уточнять, активизировать словарь по теме "Зима" (снег, мороз, снеговик, снежинка, снежки, Снегурочка, сани, серпантин, сюрприз, птица, снегирь, синица, дятел, кормушка, покрывать, впадать в спячку, улетать, играть в игры, длинный, короткий, холодный, зимующий, весёлый, грустный).

2. Развивать связную речь, умение составлять рассказ по схеме, творческое воображение.

3. Развивать зрительно-пространственный гнозис. Развивать внимание,память, мышление.

4. Развивать фонематическое восприятие (дифференцировать звуки С-СЬ)

5. Совершенствовать координацию движений, умение выбрать предмет, удерживать руку на предмете, перемещать предмет вверх, вниз, с помощью движений правой (левой) руки.

6. Воспитывать желание помочь сказочному герою, активность, самостоятельность.

Оборудование: Kinekt "Играй и развивайся" игра "Запоминай-ка", письмо Снеговика, игра "Поймай снежинку",схема "Времена года", игра "Узнай звук", весёлые и грустные Снеговики (по количеству детей, ребус (спасибо).

Ход:

Орг. момент

-Ребята посмотрите, что это? (письмо). Снеговик прислал нам письмо.

Он пишет нам, что вы скоро пойдёте в школу, вы многое уже знаете и умеете, помогите мне выполнить задания, которые я вам прислал.

-Ребята поможем снеговику?

1 Задание

Отгадайте загадки:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла (Зима)

Что за звездочки зима

В тучу спрятала сама?

Словно крошечные льдинки,

Эти звездочки — (Снежинки)

Угадайте где снежинка?

игра "Поймай снежинку" (снежинка на Снегурочке и полетела две клетки вверх, на какой картинке снежинка)

2 Задание

Составление рассказа по схеме "Времена года"

Расскажите о зиме по схеме:

- Зимой день короткий, а ночь. (длинная).

-Солнце светит редко и часто идет. (снег).

- Чем покрыта земля? (белым, пушистым покрывалом, а реки,озёра? (льдом)

- Какие зимой деревья? (без листьев, голые).

- Как ведут себя животные зимой? (медведь и ёж спит в берлоге, а заяц поменял шубку серую на белую и стал незаметным на снегу).

-Каких птиц можно увидеть зимой? (синиц, снегирей, воробьёв, дятла-это зимующие птицы).

-Как люди о них заботятся зимой? (делают кормушки, подкармливают птиц).

-Как люди одеваются зимой?

-В какие игры любят играть дети?

Послушайте рассказ о зиме, и попробуйте рассказать сами.

Наступила холодная зима. Дни стали короткие, а ночи длинные.

Часто идет снег. И покрывает землю белым, пушистым покрывалом.

Реки и озёра покрылись льдом. Животные, медведь и ёж впадают в спячку,

заяц поменял шубку на белую и стал незаметным на снегу.

Для зимующих птиц, снегирей, синиц, воробьёв, люди делают кормушки.

Взрослые и дети надевают теплую одежду. Дети лепят снеговиков, катаются на санках, снегокатах, ледянках. Хорошо зимой!

3 Задание игра "Запоминай-ка" (Kinekt "Играй и развивайся").

-Запомните картинки, где они находятся? и найдите на каком месте они находились?

( картинки: мальчик, коньки, лыжи, куртка, шарф, девочка, шапка, шуба,

ёж, белка, орехи, шишка, грибы, банка с малиновым вареньем, вишнёвым компотом, солёными огурцами, солёными помидорами).

Гимнастика для глаз, подвижные игры:

Кто, скажите, сможет дети повторить движения эти:

Руки вверх я подниму – Дети: это тоже я могу.

Руку вправо отведу – Дети: это тоже я могу.

Руку влево отведу – Дети: это тоже я могу.

А теперь все вместе, делаем прыжки на месте.

4. Задание.

- Назовите зимние слова на звук С. (Снеговик, Снегурочка, снег, синица.)

игра "Узнай звук"

Если в слове звук С поднимай – Снеговика с синим ведром, если Сь- с зеленым ведром.

С- Снеговик, снег, снегирь, Сне

гурочка, снежинка

СЬ – синица, серпантин, сюрприз.

5. Пальчиковая гимнастика "Снежок"

Раз, два, три, четыре,

Мы снежок с тобой слепили,

Круглый, крепкий, очень гладкий,

Но совсем, совсем не сладкий.

Раз подбросим, два поймаем,

Три уроним и сломаем.

6. Итог

- О каком времени года мы говорили? (о зиме)

Если у вас все получилось и вы справились с заданиями Снеговика возьмите весёлого Снеговика, если что-то не удалось – грустного, поместите Снеговиков на фланелеграф.

игра "Отгадай ребус"

Все задания выполнили и Вам снеговик, что-то написал, отгадайте ребус по первым буквам картинок (СПАСИБО).

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6–7 летКонспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6–7 лет ]конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6-7 лет Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Народные игрушки» Цель: познакомить детей с народной игрушкой как одной из форм декоративно-прикладного искусства. Задачи: создать условия для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Зимушка — зима» в старшей группе Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - развитие общения и воспитание дружеских взаимоотношений.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну Мультипультия» для старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну Мультипультия» для старшего дошкольного возраста. (квест) Цель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Зима» Программное содержание: Познавательное развитие: Расширять и уточнять знания детей о зимнем времени года; продолжать учить работать с пословицами,.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Цель. Развивать познавательный интерес к природе родного края. Задачи. - Уточнить представления детей о характерных признаках зимы; - Обобщить.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Ах, ты Зимушка-Зима!» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Ах,ты Зимушка-Зима!» Цель: учить детей рисовать зимние.

Конспект совместной деятельности для детей подготовительного возраста «В поисках солнышка» с применением ИКТ, блоков Дьенеша Цели: Закрепление полученных знаний и умений в течение года, развитие творческого воображения. Задачи: -расширять представление о весне,.

НОД «Поездка в Простоквашино» с использованием интерактивной доски mimio для детей с ТНР подготовительного к школе возрастаНОД «Поездка в Простоквашино» с использованием интерактивной доски mimio для детей с ТНР подготовительного к школе возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности коррекционной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительного к.

Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительного группы «Профилактика опасных ситуаций» Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительного группы (возраст 6-7 лет) Подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зима». Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ТНР подготовительного возраста
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 14:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД