Папки-передвижки

«Домашние животные». Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР

Ирина Теплова
«Домашние животные». Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР

Предмет – Окружающий мир.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с задержкой психического развития подготовительная группа. Подготовила учитель-дефектолог Теплова И. С. МКДОУ№18 г. Миасс Челябинской области.

Тема: «Домашние животные»

Коррекционно- образовательные цели:

Публикация «„Домашние животные“, Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР» размещена в разделах

• Способствовать формированию учебно – познавательной компетенции дошкольников, через обобщение представлений о домашних животных.

• Познакомить детей с жизнью домашних животных, закрепить знания о домашних животных; Учить устанавливать существенные признаки для обобщения; домашние животные живут рядом с человеком, человек о них заботиться.

Коррекционно – образовательные задачи:

• Развитие познавательной активности.

• Развитие памяти, внимания, мышления, кругозора, личностного самосовершенствования.

Коррекционно – воспитательные задачи.

• Воспитание нравственных качеств ребёнка. Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за них.

• Воспитывать доброжелательность друг к другу.

Оборудование:

• Мультимедийное устройство

• Презентация «Домашние животные»

• Карточки с изображением животных;

• Куклы бабушки и внучки.

• Разрезные картинки с изображением домашних животных.

• Алгоритм рассказа о домашнем животном.

Методы работы:

• Дидактические игры.

• Игровые упражнения.

Форма работы:

• Групповая работа с детьми.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Закрепление ранее изученного.

Ход занятия.

Ребята сегодня мы с вами поговорим о домашних животных. Совершим

экскурсию на скотный двор. Как вы думаете, какой двор называется скотным?

Дети: Звучат ответы.

Дефектолог: Скотный двор – это ферма где живут животные.

Давайте, мы посмотрим какой скотный двор, и какие животные там живут.

(Просмотр презентации «Домашние животные»).

Затем звонит телефон. Дефектолог сообщает детям о том, что звонила бабушка Агафья и просит помощи. У неё выбежали из своих домиков животные, и она никак сама их не может найти, и расселить по домикам.

Дефектолог: Ребята поможем бабушке Агафье? Вы, знаете, какие животные называются домашними?

Дети: Домашние животные те которые живут в близи человека. За которыми ухаживает человек.

(На магнитной доске изображение фермы с пустыми: конюшней, хлевом, коровником, конурой, свинарником, овчарней)

Дефектолог: Ребята посмотрите ферма совсем пустая, давайте поможем бабушке Агафье найдем её животных, и поселим их в домики.

Дефектолог: загадывает загадки о животных. Задача детей отгадать, что это за животное и поставить правильно в домик. Дефектолог загадывает загадки.

Загадки:

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок – дырявый,

А крючо, вертлявый.

Дети: Свинья

Дефектолог: Где она живет?

Дети: В свинарнике.

Дефектолог: Правильно, выберите картинку с изображением животного и поставьте её в домик.

Дефектолог:

Я маленькая, белая,

Пугливая, несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки.

Дети: Овца

Дефектолог: Где она живёт?

Дети: В овчарне.

Дефектолог: Правильно, выберите картинку с изображением животного и поставьте её в домик.

Дефектолог:

И сметану и кефир,

Молоко и вкусный сыр.

Чтобы были мы здоровы,

Даст пёстрая.

Дети: Корова

Дефектолог: Где она живёт?

Дети: В коровнике

Дефектолог: Правильно, выберите картинку с изображением животного и поставьте её в домик.

Дефектолог:

Кто я – догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу.

Летом я везу телегу.

Дети: Лошадь

Дефектолог: Где она живёт?

Дети: В хлеву

Дефектолог: Правильно, выберите картинку с изображением животного и поставьте её в домик.

Дефектолог:

Я умею часто мыться,

Не водой, а язычком.

И мне очень часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

Дети: Кошка

Дефектолог: Где она живёт?

Дети. В доме с хозяевами.

Дефектолог: Правильно, выберите картинку с изображением животного и поставьте её в домик.

Дефектолог:

Домашнее животное,

Да ещё и верный друг.

Дети: Собака

Дефектолог: Где она живёт?

Дети: В конуре.

Дефектолог: Правильно, выберите картинку с изображением животного и поставьте её в домик.

Дефектолог:

Молоко она дает,

На лугу она живет.

Каждый видел сотню дней,

Рожки также всё при ней.

И размера небольшого,

Много ест, и пьет так много.

Перед нами дереза,

Верный друг людей

Дети: Коза

Дефектолог: Где она живёт?

Дети: В хлеву

Дефектолог: Правильно, выберите картинку с изображением животного и поставьте её в домик.

Дефектолог.

Уши странные, большие,

У него они такие.

Прыгать может высоко

Не поймать его легко.

И морковку обожает,

Без нее он так страдает.

Пишем два, и пишем нолик,

Перед нами братец…

Дети: Кролик

Дефектолог: Где он живёт?

Дети: В крольчатнике.

Дефектолог: Молодцы ребята. Вы правильно расселили всех животных в свои домики.

Появляется кукла бабушка Агафья. Благодарит детей за помощь и зовёт детей поиграть на лугу.

Физкультурная минутка.

(Координация речи с движение, развитие подражательности и творческого воображения)

«Игра в стадо»

Мы вчера играли в стадо, и рычать нам было надо.

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Мы рычали «Р –Р-Р»

(Встали, сделали коготки из пальчиков.)

И мычали «Му»

(сделали рожки)

По собачьи лаяли: «Гав! Гав!»

(присели на корточки.)

Не слыхали, замечаний бабушки Агафьи.

(Все идут по кругу)

А она сказала строго:

- Что за шум такой у вас?

(останавливаются)

Я детей видала много-

А таких вот вижу в первый раз.

(слова дефектолога)

Мы сказали ей в ответ.

(стоят в круге)

- Никаких детей тут нет!

(Поворачивают голову из стороны в сторону)

Мы не Пети и не Вовы –

(загибают пальцы)

Мы собаки и коровы!

(садятся на корточки и делают «рожки»)

А она в ответ:

(встают)

Да что вы?

Ладно, если вы коровы.

Я тогда - пастух.

(дети идут по кругу друг за другом)

И прошу иметь ввиду:

Я коров домой веду.

По окончании игры появляется, приехавшая из города, внучки бабушки Агафьи и просит детей рассказать ей о домашних животных. Дефектолог раздаёт конверты с разрезными картинками.

Игра «Собери животное»

Цель: Закрепление знаний, о домашних животных.

Ход игры:

Каждому ребёнку раздаются разрезные картинки с изображением домашнего животного. Задача ребёнка собрать картинку и сказать какое животное получилось, где живёт, кто детёныши, чем питается, какую пользу приносит человеку.

Подведение итога занятия:

Дефектолог ещё раз, проговаривает, какие животные называются домашними. В роли Бабушки Агафьи и её внучки благодарит ребят за оказанную ими помощь. И раздаёт от их лица смайлики.

Электронный ресурс:

• Загадки http://mamaschool.ru/

• Фото из интернета.

• Презентация «Домашние животные»

Публикации по теме:

Давайте знакомиться — я учитель-дефектолог Немного о себе. Окончила киевский государственный педагогический институт по специальности: учитель вспомагательных классов. Сейчас работаю.

Проект. Диагностика готовности к школе ребенка с ЗПР. Данную диагностику использую в своей работе, как учитель-дефектолог. Предлагаю синтезированный материал для диагностики готовности к школьному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домашние животные». Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР
Опубликовано: 26 января 2014 в 20:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД