Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Полезные овощи и фрукты»

Марина Генералова
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Полезные овощи и фрукты»

Программное содержание :расширить знания детей об овощах и фруктах, полезных для организма человека; закрепить знания об овощах и фруктах; вызывать у детей желание заботиться о своём здоровье, о здоровье окружающих; воспитать у дошкольников чувство взаимопомощи; вызвать положительный отклик от проделанной работы.

Предварительная работа:

- Загадывание загадок об овощах и фруктах, д/и «Назови продукты»

- беседы о продуктах питания, о витаминах.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы „Полезные овощи и фрукты“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: картинки на фланелеграф для сказки, аудиозапись от Айболита, изображение паровозика с вагонами.

Раздаточный материал: карточки для д/и, карандаши, картинки-головоломки, подносы, тряпочки, клей, кисти.

Ход занятия.

Воспитатель:- Ребята, давайте друг другу улыбнёмся, пожелаем здоровья себе и гостям и скажем здравствуйте.

Воспитатель: -Ребята, послушайте я вам расскажу очень интересную сказку. Давайте сядем на стульчики. (На ковре полукругом расставлены стульчики.)

В одной сказочной стране Незнайкино жили были ребятишки, ничего их не радовало. Они были слабые, часто болели, плохо кушали и не хотели играть и веселиться. Тогда пришлось срочно отсылать телеграмму доктору Айболиту, СОС, приезжайте!

Приехал доктор Айболит послушал и посмотрел всех детей и сказал, что им не хватает в организме витамин, поэтому необходимо есть много овощей и фруктов. А они не знают что это такое. Ребята, а вы какие овощи знаете? А фрукты? (Дети называют овощи и фрукты).

Воспитатель: - Да, я вижу, вы знаете названия овощей и фруктов. А сейчас проверим ваши знания: я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать.

Он похож рыжий мяч,

Только уж не мчится вскачь.

В нём есть С витамин —

Это спелый …

(Апельсин)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук)

Сто одежек — Все без застежек.

(Капуста)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи.

(Арбузы)

Сочные, душистые, румяные, волшебные. На деревьях мы растем.

(Яблоки)

Красный, детки, но не мак.

В огороде — не бурак.

Сочный лакомый синьор.

Угадали?

(Помидор)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень.

(Лимон)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.

Воспитатель: Организму человека нужны разные продукты. Особенно полезны овощи и фрукты, так как в них содержится очень много витаминов и минералов. Употребляя их каждый день, человек меньше болеет, становится крепким, сильным и жизнерадостным.

Воспитатель: Ребята, а чтобы быть здоровыми, нужно не только правильно питаться, но и заниматься физкультурой. Вставайте со своих стульчиков, подходите ко мне, сделаем зарядку.

Физкультминутка.

Вот так яблоко! Оно Встали, руки в стороны.

Соку сладкого полно. Руки на пояс.

Руку протяните Руки вперед.

Яблоко сорвите. Потянулись, руки вверх.

Стал ветер веточку качать, Качают руками.

Трудно яблоко достать. Потянулись.

Подпрыгну, руку протяну Подпрыгнуть.

И быстро яблоко сорву. Хлопок в ладоши над головой.

Воспитатель: Ой, ребята, а Айболит прислал нам аудиописьмо. Давайте послушаем. Для этого садитесь на свои места.

Дети вместе с воспитателем слушают аудиозапись от Айболита «Правила поведения с овощами и фруктами».

Воспитатель: Доктор Айболит рассказал нам о культурно-гигиенических правилах поведения, о здоровом образе жизни и о пользе овощей и фруктов.

Воспитатель: А я хочу вас спросить, а вы знаете, где растут овощи, а где фрукты?

Сейчас мы проверим ваши знания:

Воспитатель: -У вас на краю стола лежат листы с заданием возьмите их и положите перед собой.

-Посмотрите на одной стороне листа нарисована грядка и дерево, а на другой разные овощи и фрукты. Проведите стрелки от овощей и фруктов к тому объекту, где они произрастают, т. е. к грядке или дереву. Внимательно подумайте, что у нас растет на грядках, а что на деревьях. Выполняйте задание.

Воспитатель: Проверим себя, сравнив с образцом.

Воспитатель: Мы с вами хорошо знаем овощи и фрукты, но необходимо чтобы их знали и дети из деревни Незнайкино. Я вам предлагаю сделать для них подарок. Отправим ка мы им в деревню вот этот красивый паровозик с двумя вагончиками, куда мы с вами поместим цветные карточками с овощами и фруктами. Пусть ребята из Незнайкино их изучат и смогут с ними поиграть.

Воспитатель: У вас на подносе лежат картинки – головоломки на них не хватает дополнительных частей, когда вы их найдете и соберете, то получите отгадку, что же там изображено. Затем, недостающие части вы приклеиваете на карточку и ваши карточки несем ко мне в паровозик. На вагончиках нарисованы овощи и фрукты, вы должны свою картинку разместить в свой вагончик, к какому виду ваш объект подходит: к фрукту или овощу.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием. Прежде чем отправим поезд, вспомним чем мы с вами занимались?

Кому мы помогли? С чем мы помогли им разобраться?

В какие игры играли?

А что мы отправили в подарок ребятам?

Воспитатель: Пора поезду отправляться в путь. А мы с нетерпением будем ждать письма из деревни Незнайкино. (включается музыка Голубой вагон)

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Овощи и фрукты» Цель: формирование у детей представлений об овощах и фруктах. Задачи: 1. Развивать диалогическую речь детей, слуховое восприятие; учить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Овощи и фрукты - полезные продукты " Цель: формировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе «Овощи и фрукты»Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе «Овощи и фрукты» Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель деятельности:.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель деятельности: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель: формировать у детей представления об овощах.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Полезные овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Полезные овощи и фрукты». Программное содержание: познакомить детей с понятием.

Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Актуальность проекта: Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти.

Развлечение «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей средней группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» Развлечение «Овощи и фрукты – полезные продукты» для.

Проект для детей 2-ой младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект для детей 2-ой младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Сроки проведения: сентябрь Цель проекта: познакомить детей с такими понятиями, как овощи.

Информационный краткосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй младшей группы Добрый вечер, дорогие коллеги! Вот и наступила снова осень, которая принесла нам богатые урожай овощей и фруктов. И наша задача привить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Полезные овощи и фрукты»
Опубликовано: 24 января 2018 в 22:23
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД