Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Школа дорожных наук» (4 фото)

Татьяна Пестерева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Школа дорожных наук»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Школа дорожных наук»

Образовательные области : безопасность, познание, коммуникация, художественное творчество, социализация.

Задачи:

продолжать закреплять знания правил дорожного движения, развивать умение использовать полученные знания на опыте;

закреплять умение проводить сравнительный анализ свойств и символов предметов;

развивать память, внимание, связную речь, мелкую и общую моторику;

воспитывать доброту, заботливое отношение к окружающим;

Действующие лица:

Ведущий – воспитатель;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД для детей старшего дошкольного возраста „Школа дорожных наук“» размещена в разделах

Инспектор Безопаскин – взрослый человек;

Зебра – ребенок;

Дети;

Материал:

Зал оформлен в виде улицы с дорожным движением (деревья, перекресток, машины, светофор, знаки и т. д.);

Журнал или книга по ПДД;

Вывеска «Школа дорожных наук»;

Столы для образовательной деятельности - парты (6 – 8 шт.);

Колокольчик;

Костюм полицейского;

Костюм зебры – детский;

Карточки с дорожными знаками – ребусами;

Сигналы светофора (красный, желтый, зеленый);

Цветное тесто;

Скалки;

Стеки;

Фонограмма песни «Пусть бегут неуклюже».

Ведущий: Ребята, мы живем с вами большом красивом поселке, с зелеными широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы, идут пешеходы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие правила для водителей и для пешеходов.

На улице не в комнате.

О том, ребята, помните!

Ведущий: Ой, мне кажется кто – то плачет! Послушайте.

(в стороне под деревцем сидит «Зебра» и плачет).

Кто это, ребята, посмотрите!

Фото «Школа дорожных наук»

Дети отвечают и спрашивают у Зебры, что она тут делает?

Зебра: Я Зебра, дома в Африке я читала журнал (показывает) и тут написано, что в каждом городе или поселке живет зебра. Вот я и приехала к вам посмотреть на свою сестру. Целый день гуляю по улицам вашего поселка, но так и не нашла зебру (плачет…

Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему Зебра не нашла свою сестру?

(рассуждения детей, выясняют, о том, что Зебра не знает ПДД)

Ведущий: Подождите, ребята, мы совсем запутали нашу гостью, она не пойме где «зебра», что такое светофор, расскажите - ка о правилах дорожного движения по порядку.

(дети читают стихи)

Ребенок:

Все дети правила дорожные

Должны запомнить и понять

Усвоить правила не сложно

Их нужно строго выполнять.

Ребенок:

У дороги нужно нам

Посмотреть по сторонам,

Если видим – путь свободен,

Мы дорогу переходим.

Ребенок:

Пешеходы и шоферы,

Подчиняйтесь Светофору!

Если красный свет горит.

Это значит – путь закрыт!

Ребенок:

Желтый свет заранее

Дает сигнал «ВНИМАНИЕ!»

Для того, чтоб каждый знал –

Скоро сменится сигнал!

Ребенок:

Посмотри! Зеленый свет

Загорелся впереди

Вот теперь запрета нет –

Поскорей переходи!

Ведущий: Вот, видишь, Зебра, наши ребята знают правила движения, а хочешь, мы и тебя научим дорожным знаниям?

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД для детей старшего дошкольного возраста - фото

Зебра: Конечно, хочу!

(в зал входит инспектор Безопаскин)

Инспектор Безопаскин: Здравствуйте, здравствуйте, дети! С кем это вы тут беседуете?

(дети рассказывают о том, что встретили Зебру и что она не знает правил ПДД)

Инспектор Безопаскин: А вы знаете, я могу вам помочь! Я приглашаю вас в свою «Школу дорожных наук» на уроки безопасности! Ну как согласны?

(ответы детей)

Ведущий: Ну, тогда давайте пойдем в «Школу дорожных наук» к инспектору Безопаскину он поможет нам рассказать нашей гостье о правилах дорожных.

(отправляются в школу, рассаживаются по местам, инспектор звонит в колокольчик и объявляет первый урок)

«Урок математики».

Инспектор предлагает ребятам составить дорожные знаки :

(закрепление геометрических форм, запрещающих и разрешающих дорожных знаков)

«Безопасная переменка».

Проводится малоподвижная игра на внимание «Раз, два, три к знаку «….» беги!»

(педагог произносит слова и называет знак «Пешеходный переход», «Осторожно дети» и т. д.).

«Урок Окружающий мир».

Знакомство с разновидностями светофоров: пешеходный, железнодорожный.

(мультимедийная презентация).

«Безопасная переменка».

Проводится малоподвижная игра на внимание «Стой, иди!»

«Урок творчества».

Дети делают из цветного соленого теста светофоры.

(техника «Шаблонография» и «Вырезывание»)

«Музыкальная переменка».

Инспектор Безопаскин: Ну вот и подошел к завершению наш учебный день. Ребята, как вы думаете, Зебра запомнила наши правила дорожного движения? А вы? А вам понравилось в моей школе?

Фото №1 Образовательные области безопасность познание коммуникация художественное творчество социализация

( проводится рефлексия: кому понравилось заниматься в школе закрепляют прищепку на красный свет светофора, кому не очень понравилось – на желтый, кому не понравилось – на зеленый).

В завершении инспектор Безопаскин всех благодарит за работу и дарит на память «Эмблемы – светофорчики».

Публикации по теме:

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Школа пешеходных наук» НОД для детей старшего дошкольного возраста «Школа пешеходных наук» Цель: закрепить знания о безопасном поведении на улице, правилах дорожного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаКонспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Задачи: Закрепление понятия – предложение; Развитие умения конструировать предложение; Овладение грамматическим оформлением предложения.

Конспект непосредственной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего возраста Тема НОД: В гости в сказочную страну. Возраст детей: 4-5лет. Цель: формирование познавательного интереса к литературному жанру «сказка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: Образовательные: - Познакомить детей с людьми нашего города: древней и современной. - Расширять и обогащать знание детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: Образовательная: Уточнить представления детей об устройстве улицы,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Приключения Колобка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для познавательной активности детей посредством ознакомления с художественной литературой. Задачи: -Создать условия.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Сформировать у детей понятие о Вселенной. Задачи: Образовательные: • Ввести понятия «космос», «Вселенная», «звезды», «созвездия»,.

Проектирование непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Проектирование непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы. Цель занятия: развитие.

Сценарий досуга по изучению ПДД в средней группе «Школа дорожных наук»Сценарий досуга по изучению ПДД в средней группе «Школа дорожных наук» Цели: -закреплять представление детей о правилах поведения на улице. -закреплять знания о правилах движения, о сигналах светофора. -повторить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Школа дорожных наук»
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 17:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД