Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»

Катя Щипулина
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

ЦЕЛЬ:

-различать и называть животных;

-называть и указывать несколько внешних признаков животных;

-упражнять в двойном обобщении.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

-"Загадки";

-картинки животных диких;

-игра: "закончите предложение";

-игра: "Четвертый лишний";

-сравнение животных.

Ход НОД:

Ребята мы с вами уже знакомы с дикими животными. Я, вам буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать загадки.

ЗАГАДКИ:

Кто в берлогу спать ложится –

Волк, медведь или лисица?

(Медведь)

Кто колючий, словно елка,

Носит на спине иголки?

(Еж)

Чей тоскливый вой,

Слышится зимой?

(Волк)

Хожу пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу?

(Белка)

Летом-серый,зимой-белый,

Короткий хвост, живет в лесу.

Прыгает ловко, любит морковку?

(Заяц)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней?

(Лиса)

Опишите мне каждого из этих животных, ваш рассказ должен содержать ответы на вопросы: какой, какая, (внешний вид описываем, что делает, где живет, чем питается).

-Медведь: какой, большой, одетый в теплую бурую шубу, длинные лапы, живет в берлоге, неповоротливый ходит так тихо, питается медом, ягодами, рябиной, орехами и желудями.

-Заяц: какой, маленький, уши длинные, хвостик пушистый и коротенький, задние лапы длиннее передних, живет в норке, быстрые ноги, от врагов спасается бегством, питается капустой, морковкой, корой деревьев.

-Еж: какой, маленький, колючий, лапки короткие, живет в норке, бегают, питается грибами, змеями, мышами, молоком.

-Белка: какая, маленькая, пушистая, хвост пушистый длинный, ушки как кисточка, лапки задние длиннее чем передние, живет в дупле, осенью делает запасы, перепрыгивает с ветки на ветку, питается грибами, орехами, семена из шишек, ягодами.

-Лиса: какая, маленькая, шерсть рыжая с золотистым отливом, хвост длинный и пушистый, мордочка вытянута, уши большие, стоячие, лапки стройные, тонкие, живет в норке, питается зайцами, уточками, мышами, разоряет гнезда птиц,

-Волк: какой, большой, шерсть густая, хвост большой, пушистый, лапы длинные, живет в логове, питается, охотятся на лосей, кабанов, оленей, воют, глаза светятся в темноте.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Встали из - за столов.

Подул ветер - руки вверх.

Слабо -качаем медленно, сильнее быстрее.

Прыгают зайцы - прыжки на двух ногах, держимся за стул,

Пришла лиса -дети за стул. Чередуем2-3 раза.

Светит солнце -дети широко разводят руки в стороны.

Я начинаю предложение, а вы закончите предложение.

-Заяц зимой белый, а летом (серый)

-У зайца хвост короткий, а уши (длинные)

-Заяц пушистый, а еж (колючий)

-Еж маленький, а медведь (большой)

-Белка зимой серая, а летом (рыжая)

-У белки хвост длинный, а зайца (короткий)

-Лиса живет в норе, а волк в (логове)

Игра: «Четвертый лишний».

-Лиса, медведь, заяц, волк;

-Лиса, волк, заяц, белка;

-Бельчонок, лисенок, медведь, волчонок.

Давайте сравним животных:

-Еж – медведь,

-Лиса – белка,

-Заяц – волк.

Подведение итогов:

Мы сегодня с вами говорили о диких животных, давайте вспомним еще раз общие черты всех животных. Тело шерсть,4 лапы, 2 ухо,2 глаза, нос. Тех, которые питаются травой можно назвать? (травоядные заяц, белка). А те, которые питаются мясом хищники? (волк, лиса, медведь, еж (насекомые).

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 14:58
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...