Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшего возраста «Незнайка в гостях у юных художников»

Татьяна Фалько
Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшего возраста «Незнайка в гостях у юных художников»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшего возраста

«Незнайка в гостях у юных художников»

Ход:

Дети входят в зал. Звучит музыка. На выставочном стенде репродукции картин разных жанров (пейзаж, портрет, натюрморт) и разные виды глиняных игрушек, которые слепили дети (дымковские, филимоновские, каргопольские игрушки, матрёшки).

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшего возраста „Незнайка в гостях у юных художников“» размещена в разделах

Воспитатель. Сегодня я хочу вас, ребята, пригласить в наш музей. Хотите пойти со мной?

Ответы детей.

Воспитатель. Но с нами хотел пойти Незнайка. Что-то он задержался. Ах, нет вот и он!

Появляется Незнайка.

Незнайка. Здравствуйте, дети! Я узнал, что у вас в детском саду есть музей, и хотел бы его посетить.

Воспитатель. Незнайка, мы с ребятами приглашаем тебя с нами.

Все подходят к стенду с пейзажами.

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые картины, а какие они разные! Что же это за картины? Что на них изображено? Ты, Незнайка, не знаешь?

Незнайка. Знаю, знаю! Вот только я всё время забываю это слово.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем Незнайке. Что изображено на всех картинах?

Дети. На этих картинах изображен пейзаж.

Воспитатель. А почему вы решили, что это пейзаж. Объясните Незнайке, чтобы он больше не забывал.

Объяснение детей.

Воспитатель. Незнайка, наши ребята знают и стихотворение про пейзаж. Кто хочет рассказать?

Выходит ребё нок и рассказывает стихотворение:

Если видишь - на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется пейзаж.

А. Кушнер

Воспитатель. Давайте подойдём к следующему стенду (подходят к картинам с натюрмортом). Незнайка, может, ты нам скажешь, что тут изображено?

Незнайка. Не знаю, я забыл, но точно знаю, что это не пейзаж.

Воспитатель. Правильно, это не пейзаж. Скажите, ребята, какой это жанр живописи?

Ответы детей.

Воспитатель. Вот видишь, Незнайка, оказывается, все дети знают, что это – натюрморт.

Незнайка. А я стихотворение про натюрморт знаю:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это натюрморт.

А. Кушнер

Воспитатель. Молодец, Незнайка, молодцы, дети! А теперь давайте посмотрим на эти репродукции. Что мы видим?

Дети. Это портрет.

Воспитатель. Слушай, Незнайка, стихотворение о портрете:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто- нибудь на нас –

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина

Называется портрет.

А. Кушнер

Воспитатель. Теперь, Незнайка, ты никогда не спутаешь и не забудешь жанры живописи.

Незнайка. Конечно, дети помогли мне в этом разобраться. Спасибо! А что ещё есть в вашем музее?

Воспитатель. Приглашаем тебя посмотреть на игрушки, которые дети изготовили сами

(подходят к дымковским игрушкам). Нравятся они тебе?

Незнайка. Очень. А что это за игрушки?

Дети объясняют Незнайке.

Воспитатель. Есть у нас и другие игрушки. Проходите, посмотрите!

Все подходят к филимоновским игрушкам.

Незнайка. И правда другие – полосатые. Как они называются?

Дети рассказывают Незнайке о филимоновских игрушках.

Воспитатель. А эти игрушки не простые, сказочные (показывает каргопольские игрушки). Все они пришли к нам из сказаний и легенд. Знаешь ли ты их, Незнайка?

Незнайка. Нет, я таких никогда не видел. Что же это за игрушки? Как они называются? Где их родина?

Дети рассказывают о каргопольских игрушках.

Незнайка. Я тоже знаю одну игрушку – матрёшку.

Воспитатель. Наши дети тоже её знают.

Дети рассказывают о матрёшках.

Незнайка. Да, много вы знаете. А рисовать умеете? Не могли бы вы мне подарить свои рисунки?

Воспитатель. Ребята, хотите подарить Незнайке свои рисунки? Тогда давайте каждый себе выберет материал, который ему нужен, и нарисует что-нибудь для Незнайки.

Дети выбирают изобразительные материалы и под негромкую музыку рисуют. Когда работы закончены, дети дарят их Незнайке.

Воспитатель. Нравятся тебе рисунки, Незнайка?

Незнайка. Спасибо, ребята, рисунки мне очень понравились!

Воспитатель.

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, пляжи, сказки…

Всё нарисуем! Были б краски

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле!

В. Берестов

Дети прощаются с Незнайкой и уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаКонспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Задачи: Закрепление понятия – предложение; Развитие умения конструировать предложение; Овладение грамматическим оформлением предложения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Школа дорожных наук»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Школа дорожных наук» Образовательные области: безопасность, познание, коммуникация, художественное творчество, социализация. Задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Котик в гостях у ребят» Конспект непосредственной Образовательной деятельности «Котик в гостях у ребят» Воспитатель: С. А. Перегон МБДОУ Детский сад №33.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «В гостях у бабушки Федоры» Авторы: Спиридонова Анна Александровна, воспитатель ГБДОУ детский сад №123 района Санкт- Петербурга, Трушникова Ирина Николаевна, воспитатель.

Конспект Непосредственной образовательной деятельности «В гостях у маленькой Феи» (с использованием ИКТ)Конспект Непосредственной образовательной деятельности «В гостях у маленькой Феи» (с использованием ИКТ) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Цели: вспомнить с детьми знакомую русскую народную сказку «Заюшкина избушка», вызвать желание рассказать о том, что случилось с героями.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель: формирование коммуникативных навыков у детей. Задачи: Образовательная.

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД «Смешарики в гостях у юных пешеходов» Тема: «Смешарики в гостях у юных пешеходов». Цель: Учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения.

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД на тему: «Смешарики в гостях у юных пешеходов» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Проектирование непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Проектирование непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы. Цель занятия: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшего возраста «Незнайка в гостях у юных художников»
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 14:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД