Конспект непосредственной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений»

Лилия Цвяток
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений»

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Формирование элементарных математических представлений»

Тема: Геометрические фигуры

Тип занятия: Закрепление

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах.

Задачи: 1. Закрепить знания о геометрических фигурах, их характерных особенностях; совершенствовать умение находить предметы определенного цвета и формы в окружающей обстановке.

2. Развивать логическое мышление, долговременную память, внимание.

3. Воспитывать культуру математической речи.

Оборудование: карточки с геометрическими фигурами разных цветов (круг, квадрат, треугольник, домик с окошками в форме геометрических фигур, карточки с предметами, напоминающими различные геометрические формы, счетные палочки (6 шт.)

Ход занятия

I Орг момент

Дети заходят в группу, встают в круг.

II Сообщение темы и целей

Сегодня на занятии мы будем вспоминать различные геометрические формы и фигуры.

IIIЗакрепление

Воспитатель знакомит детей с девочкой Гиометрусей. (нарисованная девочка, которая состоит из геометрических фигур). Детям предлагается рассмотреть девочку, вычленить геометрические фигуры, сосчитать их.

1. Анализ геометрических плоскостных фигур

Воспитатель показывает круг и предлагает детям назвать фигуру, ее «Особенность» (нет углов, найти такую же в своем комплекте. Такая же работа проводится с квадратом, треугольником и прямоугольником.

Далее предлагается проблемная ситуация. Выложить из счетных палочек круг и или овал. Уточняется, почему нельзя произвести данные действия.

IV Игра физминутка «Пчелки»

Цель игры: Закрепить знание геометрических фигур, умение ориентироваться среди нескольких фигур разных цветов.

Развивать логическое мышление, скорость реакции, внимание.

Воспитывать интерес к математике.

Ход игры: На свободном месте раскладываются цветы, серединки которых обозначают круг, квадрат и треугольник. Дети должны по команде взять геометрическую фигурку со стола и перенести ее на определенный цветок. Игра повторяется 2-3 раза.

После подвижной игры дети садятся за столы, на которых приготовлены карточки с картинками, напоминающими разные геометрические формы.

2. Игра «Засели дом»

Цель игры: Закрепит знания геометрических фигур, умение классифицировать предметы (погремушка- игрушка, сковорода- посуда)

Развивать внимание, долговременную помять, логическое мышление.

Воспитывать культуру математической речи, желание помочь товарищам.

Ход игры: Дети внимательно рассматривают свою картинку, соотносят ее с определенной геометрической фигурой и заселяют в дом с определенным окошком (где изображена такая- же фигура). Задание выполняется индивидуально поочередно.

V Итог занятия

В итоге занятия детям дарятся человечки, нарисованные с помощью геометрических фигурок, с улыбками за то, что они справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Времена года и погода
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений»
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 12:51
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Снегурочка»
Многие дети знают сказку "Снегурочка" и помнят персонажа этой сказки-девушку, вылепленную из снега, которая тает и исчезает, превращаясь в легкое облачко,...
Дружеская встреча по физической культуре с тренером по футболу.
ДРУЖЕСКАЯ ВСТРЕЧА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ТРЕНЕРОМ ПО ФУТБОЛУ. Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного...
Волшебный платок. Сказка.
Дорогие коллеги. Предлагаю вашему вниманию новую сказку "Волшебный платок". *** Давным-давно это было. Жила на селе бабка Пелагея. При бабке внучка была –...
Методическая разработка Образовательная тема недели: «Мамы и детки». Младшая группа.
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ. Рабочая программа во второй младшей группе ( Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной...
Акция «Домики для птичек» (фотоотчет)
Зима является непростым временем года для наших зимующих птиц. В это суровое, холодное и голодное время птичкам необходима помощь людей. В нашей группе...