Конспект непосредственной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений»

Лилия Летягина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений»

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Формирование элементарных математических представлений»

Тема: Геометрические фигуры

Тип занятия: Закрепление

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах.

Задачи: 1. Закрепить знания о геометрических фигурах, их характерных особенностях; совершенствовать умение находить предметы определенного цвета и формы в окружающей обстановке.

2. Развивать логическое мышление, долговременную память, внимание.

3. Воспитывать культуру математической речи.

Оборудование: карточки с геометрическими фигурами разных цветов (круг, квадрат, треугольник, домик с окошками в форме геометрических фигур, карточки с предметами, напоминающими различные геометрические формы, счетные палочки (6 шт.)

Ход занятия

I Орг момент

Дети заходят в группу, встают в круг.

II Сообщение темы и целей

Сегодня на занятии мы будем вспоминать различные геометрические формы и фигуры.

IIIЗакрепление

Воспитатель знакомит детей с девочкой Гиометрусей. (нарисованная девочка, которая состоит из геометрических фигур). Детям предлагается рассмотреть девочку, вычленить геометрические фигуры, сосчитать их.

1. Анализ геометрических плоскостных фигур

Воспитатель показывает круг и предлагает детям назвать фигуру, ее «Особенность» (нет углов, найти такую же в своем комплекте. Такая же работа проводится с квадратом, треугольником и прямоугольником.

Далее предлагается проблемная ситуация. Выложить из счетных палочек круг и или овал. Уточняется, почему нельзя произвести данные действия.

IV Игра физминутка «Пчелки»

Цель игры: Закрепить знание геометрических фигур, умение ориентироваться среди нескольких фигур разных цветов.

Развивать логическое мышление, скорость реакции, внимание.

Воспитывать интерес к математике.

Ход игры: На свободном месте раскладываются цветы, серединки которых обозначают круг, квадрат и треугольник. Дети должны по команде взять геометрическую фигурку со стола и перенести ее на определенный цветок. Игра повторяется 2-3 раза.

После подвижной игры дети садятся за столы, на которых приготовлены карточки с картинками, напоминающими разные геометрические формы.

2. Игра «Засели дом»

Цель игры: Закрепит знания геометрических фигур, умение классифицировать предметы (погремушка- игрушка, сковорода- посуда)

Развивать внимание, долговременную помять, логическое мышление.

Воспитывать культуру математической речи, желание помочь товарищам.

Ход игры: Дети внимательно рассматривают свою картинку, соотносят ее с определенной геометрической фигурой и заселяют в дом с определенным окошком (где изображена такая- же фигура). Задание выполняется индивидуально поочередно.

V Итог занятия

В итоге занятия детям дарятся человечки, нарисованные с помощью геометрических фигурок, с улыбками за то, что они справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Времена года и погода
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений»
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 12:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проектная деятельность в средней группе «Я и моя семья».
Тема: «Я и моя семья» Продолжительность проекта: 07. 11 – 10. 11. 2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта: воспитанники средней группы,...
Утренняя гимнастика вместе с родителями. Профилактика плоскостопия
В итогам реализации проекта по здоровьесбережению «Дорожкой здоровья» в первой младшей группе «Капельки» прошло мероприятие ( утренняя гимнастика) с участием...
Фотоотчет в старшей группе «Здравствуй, Дедушка Мороз»
Всем коллегам и просто вольным пользователям нашего прекрасного и познавательного образовательного портала МААМ добр го вечера! Хочется поделится и...
Лэпбук «Город Асбест на Урале».
Доброго выходного дня, уважаемые маамовцы! Представляю Вашему вниманию мой новый лэпбук "Город Асбест на Урале" Город Асбест- это жемчужина среднего...
Лэпбук по экологии
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию первый мой лэпбук. Лэпбук, как известно - это картонная папка, в которой собран...