Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Художественное творчество» (рисование) «Елочка-красавица»

Елена Будко
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Художественное творчество» (рисование) «Елочка-красавица»

«Елочка красавица».

Задачи:

-Развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящему в природе зимой. -Побудить рисовать елочку. -Формировать навык рисовать всем ворсом кисти и ее концом, располагая рисунок на всем листе. -Закреплять прием примакивания, рисование округлых форм нетрадиционным способом (ушными палочками, используя приемы тычка.

Предварительная работа.

Наблюдение за изменениями в природе зимой (снегопад).

Рассматривание выполненных работ по художественному творчеству.

Чтение стихов про зиму, елочку, снег.

Дидактический материал: снежинки из бумаги, конверт с рисунком и письмом, гуашь 2 цветов (зеленая, белая, кисти, ушные палочки, баночки с водой, картина с пейзажем зимнего леса, лист альбомного листа на каждого ребенка.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на улицу, что вы там видите? (Снег). Какая на улице погода? (Холодная). Если на улице холодно и лежит снег, какое время года наступило? (Зима).

Я вам сейчас загадаю загадки. Попробуйте их отгадать:

«Белое покрывало все поле одело» (снег)

«На дворе горою, а в доме водою» (снег)

— А каким бывает снег? (белым, серебристым, пушистым, холодным и т. д.)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

Представьте себя снежинками, полетаем под музыку (звучит тихая музыка). Как красиво вы летали! (звучит музыка А. Филиппенко «Танец снежинок»)

Белый снег покрыл дома,

Побелела улица.

Значит к нам пришла зима,

Снег летит и кружится.

Раздается стук в дверь. Воспитатель идет посмотреть и ведет разговор от двух лиц:

— Кто там?

— Вам письмо.

— Спасибо!

Возвращается с письмом в руке и предлагает отгадать, от кого это письмо.

(Звучит музыка из мультфильма Чунга –Чанга, достает из конверта фотографию негритят.

-Кто изображен на фотографии? (Ответы)

Что же нам пишут эти два веселых человечка.

Здравствуйте ребята из группы Теремок, к нам прилетели птички, и рассказали, что в вашем городе наступила зима. И все кругом покрыто снегом. Что у вас есть елка, а на ней красивые игрушки. Что вы пляшете возле елочки как мы возле пальмы. Мы никогда не видели елку и снег. Нам очень хочется на них посмотреть.

Воспитатель: Ребята, а как же смогут негритята увидеть елку и снег?

Мы сможем им помочь? А как? Опираясь на предложения ребят, воспитатель предлагает нарисовать елочку-красавицу. Напоминает, что елка высокая, нужно рисовать ее сверху вниз, предлагает показать движениями рук, как растут веточки.

В процессе рисования воспитатель напоминает о приемах работы с гуашью.

Чтобы дать возможность высохнуть рисунку, воспитатель включает «Танец снежинок» и предлагает детям еще раз станцевать танец снежинок.

После просыхания краски воспитатель предлагает детям нарисовать падающий снег нетрадиционным способом (ватными палочками, уточнив, какого он цвета.

Организовывается выставка рисунков на доске. В заключение воспитатель предлагает полюбоваться, какие красивые елочки получились. Попросить детей выразить свое отношение к рисункам своих друзей, какая елочка им нравится больше. Это поможет им выразить свое отношение, эмоционально дать первые оценки («нравится», «красиво», «хорошая елочка» и т. д.)

Публикации по теме:

Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка»Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка» «Узор на полосе – дымковская игрушка».Предварительная работа: Рассказ воспитателя о создании дымковской игрушки, о мастерах, особенностях.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Дикие животные
  • Рисование
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Художественное творчество» (рисование) «Елочка-красавица»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 21:09
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...
Фото отчёт конкурса совместных поделок родителей и детей «Ёлочка-красавица»
Вот и прошли новогодние праздники, многие приготовления и заботы позабылись и остались в прошлом году. Но одним из них я хочу с вами поделиться. В конце...