Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Художественное творчество» (рисование) «Елочка-красавица»

Елена Будко
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Художественное творчество» (рисование) «Елочка-красавица»

«Елочка красавица».

Задачи:

-Развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящему в природе зимой. -Побудить рисовать елочку. -Формировать навык рисовать всем ворсом кисти и ее концом, располагая рисунок на всем листе. -Закреплять прием примакивания, рисование округлых форм нетрадиционным способом (ушными палочками, используя приемы тычка.

Предварительная работа.

Наблюдение за изменениями в природе зимой (снегопад).

Рассматривание выполненных работ по художественному творчеству.

Чтение стихов про зиму, елочку, снег.

Дидактический материал: снежинки из бумаги, конверт с рисунком и письмом, гуашь 2 цветов (зеленая, белая, кисти, ушные палочки, баночки с водой, картина с пейзажем зимнего леса, лист альбомного листа на каждого ребенка.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на улицу, что вы там видите? (Снег). Какая на улице погода? (Холодная). Если на улице холодно и лежит снег, какое время года наступило? (Зима).

Я вам сейчас загадаю загадки. Попробуйте их отгадать:

«Белое покрывало все поле одело» (снег)

«На дворе горою, а в доме водою» (снег)

— А каким бывает снег? (белым, серебристым, пушистым, холодным и т. д.)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

Представьте себя снежинками, полетаем под музыку (звучит тихая музыка). Как красиво вы летали! (звучит музыка А. Филиппенко «Танец снежинок»)

Белый снег покрыл дома,

Побелела улица.

Значит к нам пришла зима,

Снег летит и кружится.

Раздается стук в дверь. Воспитатель идет посмотреть и ведет разговор от двух лиц:

— Кто там?

— Вам письмо.

— Спасибо!

Возвращается с письмом в руке и предлагает отгадать, от кого это письмо.

(Звучит музыка из мультфильма Чунга –Чанга, достает из конверта фотографию негритят.

-Кто изображен на фотографии? (Ответы)

Что же нам пишут эти два веселых человечка.

Здравствуйте ребята из группы Теремок, к нам прилетели птички, и рассказали, что в вашем городе наступила зима. И все кругом покрыто снегом. Что у вас есть елка, а на ней красивые игрушки. Что вы пляшете возле елочки как мы возле пальмы. Мы никогда не видели елку и снег. Нам очень хочется на них посмотреть.

Воспитатель: Ребята, а как же смогут негритята увидеть елку и снег?

Мы сможем им помочь? А как? Опираясь на предложения ребят, воспитатель предлагает нарисовать елочку-красавицу. Напоминает, что елка высокая, нужно рисовать ее сверху вниз, предлагает показать движениями рук, как растут веточки.

В процессе рисования воспитатель напоминает о приемах работы с гуашью.

Чтобы дать возможность высохнуть рисунку, воспитатель включает «Танец снежинок» и предлагает детям еще раз станцевать танец снежинок.

После просыхания краски воспитатель предлагает детям нарисовать падающий снег нетрадиционным способом (ватными палочками, уточнив, какого он цвета.

Организовывается выставка рисунков на доске. В заключение воспитатель предлагает полюбоваться, какие красивые елочки получились. Попросить детей выразить свое отношение к рисункам своих друзей, какая елочка им нравится больше. Это поможет им выразить свое отношение, эмоционально дать первые оценки («нравится», «красиво», «хорошая елочка» и т. д.)

Публикации по теме:

Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка»Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка» «Узор на полосе – дымковская игрушка».Предварительная работа: Рассказ воспитателя о создании дымковской игрушки, о мастерах, особенностях.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Новый год
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Художественное творчество» (рисование) «Елочка-красавица»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 21:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд»
Соседи часто на людях могут казаться милыми, улыбчивыми. Но, улыбайся, не улыбайся, а мусор в подъезде все равно попадается на глаза. Многие думают, что...
Программа развития классного коллектива «Дружба»
Введение Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и...
Разноцветная неделя в младшей группе (фотоотчет)
С 15 по 19 мая в нашем детском саду была объявлена "Разноцветная неделя" с целью закрепления знаний об основных цветах, умением находить их в окружающей...
«Как ребята из «Детствограда» с юноармейцами встечались». Фотоотчет
"Как ребята из «Детствограда» с юноармейцами встречались". Фотоотчет. В нашем детском саду есть хорошая традиция - к нам приходят выпускники. Причем они это...
Лэпбук «Бабочки». Мастер-класс
Предлагаю Вашему вниманию лэпбук на тему «Бабочки» Цель лэпбука: изучение нового и закрепления ранее изученного материала. Основа лэпбука – папка-...