Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Художественное творчество» (рисование) «Елочка-красавица»

Елена Будко
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Художественное творчество» (рисование) «Елочка-красавица»

«Елочка красавица».

Задачи:

-Развивать у детей наблюдательность, интерес к происходящему в природе зимой. -Побудить рисовать елочку. -Формировать навык рисовать всем ворсом кисти и ее концом, располагая рисунок на всем листе. -Закреплять прием примакивания, рисование округлых форм нетрадиционным способом (ушными палочками, используя приемы тычка.

Предварительная работа.

Наблюдение за изменениями в природе зимой (снегопад).

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО „Художественное творчество“ (рисование) „Елочка-красавица“» размещена в разделах

Рассматривание выполненных работ по художественному творчеству.

Чтение стихов про зиму, елочку, снег.

Дидактический материал: снежинки из бумаги, конверт с рисунком и письмом, гуашь 2 цветов (зеленая, белая, кисти, ушные палочки, баночки с водой, картина с пейзажем зимнего леса, лист альбомного листа на каждого ребенка.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на улицу, что вы там видите? (Снег). Какая на улице погода? (Холодная). Если на улице холодно и лежит снег, какое время года наступило? (Зима).

Я вам сейчас загадаю загадки. Попробуйте их отгадать:

«Белое покрывало все поле одело» (снег)

«На дворе горою, а в доме водою» (снег)

— А каким бывает снег? (белым, серебристым, пушистым, холодным и т. д.)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

Представьте себя снежинками, полетаем под музыку (звучит тихая музыка). Как красиво вы летали! (звучит музыка А. Филиппенко «Танец снежинок»)

Белый снег покрыл дома,

Побелела улица.

Значит к нам пришла зима,

Снег летит и кружится.

Раздается стук в дверь. Воспитатель идет посмотреть и ведет разговор от двух лиц:

— Кто там?

— Вам письмо.

— Спасибо!

Возвращается с письмом в руке и предлагает отгадать, от кого это письмо.

(Звучит музыка из мультфильма Чунга –Чанга, достает из конверта фотографию негритят.

-Кто изображен на фотографии? (Ответы)

Что же нам пишут эти два веселых человечка.

Здравствуйте ребята из группы Теремок, к нам прилетели птички, и рассказали, что в вашем городе наступила зима. И все кругом покрыто снегом. Что у вас есть елка, а на ней красивые игрушки. Что вы пляшете возле елочки как мы возле пальмы. Мы никогда не видели елку и снег. Нам очень хочется на них посмотреть.

Воспитатель: Ребята, а как же смогут негритята увидеть елку и снег?

Мы сможем им помочь? А как? Опираясь на предложения ребят, воспитатель предлагает нарисовать елочку-красавицу. Напоминает, что елка высокая, нужно рисовать ее сверху вниз, предлагает показать движениями рук, как растут веточки.

В процессе рисования воспитатель напоминает о приемах работы с гуашью.

Чтобы дать возможность высохнуть рисунку, воспитатель включает «Танец снежинок» и предлагает детям еще раз станцевать танец снежинок.

После просыхания краски воспитатель предлагает детям нарисовать падающий снег нетрадиционным способом (ватными палочками, уточнив, какого он цвета.

Организовывается выставка рисунков на доске. В заключение воспитатель предлагает полюбоваться, какие красивые елочки получились. Попросить детей выразить свое отношение к рисункам своих друзей, какая елочка им нравится больше. Это поможет им выразить свое отношение, эмоционально дать первые оценки («нравится», «красиво», «хорошая елочка» и т. д.)

Публикации по теме:

Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка»Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка» «Узор на полосе – дымковская игрушка».Предварительная работа: Рассказ воспитателя о создании дымковской игрушки, о мастерах, особенностях.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Художественное творчество» (рисование) «Елочка-красавица»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 21:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД