МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как шишки стали зверушками»

Тютрина Галина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как шишки стали зверушками»

Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 36 «Сказка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Как шишки стали зверушками»

(старшая группа)

Подготовила

воспитатель

подготовительной группы

Тютрина Г. П.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Как шишки стали зверушками“» размещена в разделах

г. о. Подольск-2016г.

Образовательные задачи.

1. Расширять знания детей о наиболее часто встречающихся в ближайшем окружении деревьях.

2. Продолжать формировать представления о временах года и их последовательности.

3. Продолжать знакомить детей с художественным видом конструирования из природного материала. Вызвать интерес к обследованию фигурок из природного материала.

4. Закрепить способы соединения деталей.

5. Развивать творческое воображение, чувство формы и композиции.

6. Воспитывать бережное отношение к природе, поддерживать интерес к экопластике, как искусству создания различных композиций из природного материала.

Материалы, инструменты, оборудование.

1. Картины с изображением леса в летний и осенний период.

2. Музыкальное сопровождение.

3. Для показа картина №3 из демонстрационного материала.

4. Для изображения туловища животных – шишки; для изображения деталей (голов, хвостов, крыльев, ног) – грецкие орехи, желуди, осенние листья, перышки, ракушки, веточки, палочки; для скрепления деталей – пластилин, клей, проволока, палочки.

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания детей об окружающем мире.

Дети собираются около воспитателя.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в лес. Хотите это сделать?

- Путешествие наше будет особенное, мы отправимся с вами в волшебный лес, попасть туда не просто.

- Вы готовы преодолеть трудности, которые нам встретятся на пути? Тогда вперед!

- Нам нужно закрыть глаза и повернуться вокруг себя три раза (дети выполняют задание).

- На пути в волшебный лес бурелом. Как мы сможем его преодолеть?» ( Выслушиваются ответы детей: перешагнуть, пролезть под ним и т. п.)

Выбирается один из вариантов ответов и дети имитируют преодоление препятствия.

- В лес мы снова не попали, теперь на нашем пути колючий кустарник и только посередине есть узкий проход. Как нам его преодолеть? (Выслушиваются варианты ответов, если дети не могут выбрать способ, воспитатель подводит их к тому, что пройти можно только боком.)

Дети выполняют задание.

- Итак, мы очутились с вами в лесу.

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

1) Актуализировать знания детей о лиственных и хвойных деревьях.

2) Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, развивать внимание.

Звучит музыка.

На мольбертах расположены иллюстрации летнего леса, дети рассматривают их и делятся впечатлениями.

- Ребята, посмотрите как красиво вокруг, сколько разных деревьев в этом лесу. Хозяин этого леса Старичок -лесовичок. Давайте с ним поздороваемся.

- Здравствуй, Старичок-лесовичок!

- Ребята, лесовичок хочет узнать, какие деревья растут у него лесу. Чем деревья отличаются? (выслушиваются ответы детей).

Подвести к понятию листья, иголки.

- Если в лесу растут лиственные деревья, какой это лес? (лиственный)

- Если в лесу растут только хвойные деревья? (хвойный)

- Если растут и те и другие деревья? (смешанный)

- В каком лесу живу Я – старичок-лесовичок? (в смешанном)

- Он очень гордится своими владениями, их красотой. Но вот однажды утром он гулял по своему лесу и не узнал его. В лесу что-то изменилось, а старичок-лесовичок не мог понять что. (иллюстрации меняются на осенние)

- Ребята, что же произошло с деревьями и почему? (с наступлением осени листья пожелтели, покраснели и опали)

Выслушиваются ответы детей, делаются выводы. (музыкальное сопровождение с диска)

Осень.

Она пришла на землю хмурая, ветреная, под зонтом.

-Кто ты? – спросили дети.

- Я – время года, осень. Я пришла с дождем, ветром, туманом. Я раскрасила листья на деревьях в красные и желтые цвета. Я тороплю птичек улетать в теплые края, потому что скоро за мною идет зима. («Добрый мир», стр. 24)

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

1) Создать мотивационную ситуацию для создания поделок из природного материала.

2) Под руководством воспитателя сформировать опыт фиксации затруднения, понимания его причины и опят целеполагания.

Лесовичок ходит любуется своим лесом и вдруг услышал разговор.

- Вот росли мы в своем лесу, висели на своих деревьях, выросли, и сдуло нас с веток. Что теперь с нами будет? – сказала одна шишка.

- Даже и не знаю, – ответила ей другая.

- А знаете, – подхватила третья, – я слышала, что из шишек можно делать поделки.

- Да кто же этим займется, – с грустью ответила другая шишка.

Призадумался старичок-лесовичок, жалко ему стало шишки, не знает, как им помочь.

- Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь?

- Нет, потому что не знаем, как делать поделки из шишек. Где мы можем узнать и научиться?

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1) Сформировать знания о художественном виде конструирования из природного материала.

2) Познакомить с разными способами соединения деталей.

Чтобы помочь шишкам, нам нужно отправиться в мастерскую. Дети рассматривают готовые поделки из природного материала

Воспитатель предлагает подумать, как можно соединить детали, конструируя из природного материала.

Показывает способы соединения с помощью пластилина, клея, палочки или веточки.

Затем педагог предлагает детям сделать фигурки животных из шишек.

5. Включение нового знания и умения в систему знаний и умений ребенка.

Дидактические задачи:

1) Напомнить способы соединения деталей.

2) Развивать творческое воображение, чувство формы и композиции.

Дети выбирают природный материал и сами конструируют образы животных. Педагог оказывает индивидуальную помощь и поддержку. Особое внимание направляет на поиск замыслов и способов соединения деталей.

По окончании работы объединяются на общей полянке.

- Старичок-лесовичок, тебе понравились наши поделки?

- Да, ребята. Вы молодцы!

- Хорошо в волшебном лесу, но нам пора возвращаться в группу. Чтобы возвратиться в нашу группу мы должны… (дети отвечают, но все задания должны выполняться наоборот. Сначала мы должны… (пройти через колючий кустарник)

Дети выполняют.

- Затем… (преодолеть бурелом). Повернуться вокруг себя три раза.

- Итак, мы с вами снова в группе. Где вы сегодня побывали? Кому и чем смогли помочь?

- Мы смогли помочь старичку-лесовичку, потому что научились делать поделки и очень старались.

Публикации по теме:

Тактильные модули как средство обучения математике в непосредственной образовательной деятельности и в повседневной жизни Тема: «Тактильные модули, как средство обучения математике в непосредственной образовательной деятельности и в повседневной жизни». Цель.

«Удивительный мир камней». Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментально-поисковой деятельности .

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка по городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка по городу» (вторая младшая группа) Цель: формировать у детей представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Как дети снеговику помогли» Игровое упражнение «Соедини ладошки» Встаньте в круг, руки в стороны, ладошки друг другу покажите, соедините ладошки вместе. Поднимите головы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В поисках клада» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес, проявляя настойчивость,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательной области «Речевое развитие». Тема: Экологический калейдоскоп.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зимний праздник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Жабский детский сад» Конспект образовательной деятельности в старшей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Новогоднее приключение» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД - ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ПОДГОТОВИЛА.

НОД по Художественному творчеству «Как шишки стали лесными жителями» Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе Воспитатель: Хорошун. Татьяна Николаевна Тема: «Как шишки стали лесными жителями».

Познавательно-исследовательская деятельность как форма организации непосредственной образовательной деятельностиПознавательно-исследовательская деятельность как форма организации непосредственной образовательной деятельности «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». По природе своей дети – исследователи, открыть, изучить, исследовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как шишки стали зверушками»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 16:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД