Конспект непосредственной образовательной деятельности «Космическое путешествие»

Елена Зорина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Космическое путешествие»

План - конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей подготовительной к школе группы

Автор: воспитатель 1 категории МДОУ №17 «Ромашка»

Зорина Елена Николаевна

Тема: «Космическое путешествие».

• Тип: По формированию и систематизации знаний.

Цель: Формирование осознанно правильного отношения у детей к своему здоровью.

Задачи:

• Расширять представление о полезности правильного питания, ориентировать детей на дальнейшее применение знаний в жизни.

• Упражнять в умении создавать коллективные постройки по схеме.

• Совершенствовать технику основных видов движений, развивать прослеживающие функции глаза, графические навыки.

• Активизировать словарь в соответствии с лексической темой «Космос»,

• Воспитывать желание помогать нуждающимся в помощи, умение работать в парах.

Интеграция образовательных областей:

здоровье

физическая культура

познание

коммуникация

Сопутствующие образовательные области:

Безопасность

Социализация

Ход занятия

Дети заходят в зал.

- Посмотрите, сколько у нас гостей, поздоровайтесь!

- А сейчас постройтесь в шеренгу по одному, за… (построение в шеренгу).

В. – Прислушайтесь. (сигнал SOS).

Из космоса поступил сигнал SOS. Кому-то нужна ваша помощь.

А как мы можем помочь жителям другой планеты? …

Надо отправиться в космическое путешествие! На чем мы можем полететь (космический корабль, ракета, звездолет)

Тогда отправляемся на космодром. Направо, за мной, шагом марш.

- Мы прибыли на космодром! Здесь мы будем строить наш космический корабль.

Из чего мы его можем построить? Предположения детей…

- Посмотрите на образец внимательно и дружно, все вместе приступайте к работе. Дети строят «корабль» из модулей (по схеме).

В процессе постройки обратить внимание на качество, и на названия деталей. (Что в основании нашего космического корабля -)

(Поставить пульт).

Мы отправляемся в космическое путешествие.

Можем лететь…Но посмотрите, у нас на корабле нет самого необходимого! А что человеку надо для жизни (Ответы детей: «воздух, тепло, пища, вода». Воздух - «включили кислородную систему» (клавиатура компьютера) Тепло - «включили обогрев, надели космическую одежду». Вода и еда - отбираем полезные продукты (тюбики).

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

Но какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Дети занимают места в ракете (сигнальные маячки).

- До старта осталось пять секунд!

- Начинаем обратный отсчет…5,4,3,2,1… Пуск! (Включить музыку).

- В пути нам встретится много препятствий, но мы легко их преодолеем.

(Основные виды движений)

- Проходим созвездие змеи (дорожка или канат); - идем по мягкой дорожке, руки в стороны, спина прямая, смотрим вперед.

- Сейчас нам нужно перелететь лунные камни (перешагивание); -перешагиваем через бруски, руки на поясе, смотрим вперед, высоко поднимаем колено.

- Преодолеваем лунную пещеру (пролезание); - пролазим через лунную пещеру на четвереньках.

- Мы подлетаем к лунным кратерам (перепрыгивание из обруча в обруч) – перепрыгиваем из обруча в обруч на двух ногах, помогаем руками, приземляемся легко.

- Мы справились со всеми препятствиями, и сейчас освободим наше космическое пространство (убрать оборудование).

- Вы знаете, у нас заканчивается топливо. Нам нужно дозаправиться! В космосе много космических станций, мы заправимся на одной из них, для этого необходимо проявить ловкость и точность. – Мы будем бросать мяч в цель, из-за головы, двумя руками. – Чем точнее будут наши броски тем мы быстрее заправим космический корабль.

- Дозаправка прошла успешно, и мы можем продолжать наше космическое путешествие!

- Внимание! Мы в невесомости, представьте, как двигаются космонавты в невесомости. (Игра-имитация)

Посмотрите как красиво в космосе!

Компьютер. Внимание, в космосе неопознанный объект. Замрите. Проследим глазами, куда он приземлится? (гимнастика для глаз).

Что это может быть? Предположения детей…

- Слышите сигнал бедствия?

(Рассматривание тарелки). Кому-то нужна наша помощь! А кому - мы сейчас узнаем (дети соединяют рисунок по точкам - инопланетянин)

- Кто у вас получился? (ответы детей)

Остановить двигатели! Давайте, наденем скафандры, выйдем и узнаем, что у них случилось.

(Звук кашля, чихания).

Инопланетянин. Приветствуем вас, Земляне, я прибыл к вам с планеты «Простуда». Ждем вашей помощи. Мы все простужены, что нам делать?

Воспитатель. Ребята, как надо вести себя во время простуды…правильно, лечь в постель, проветривать комнату 3 раза в день, так как вокруг больного собирается целое облако микробов, больше пить, есть витамины.

А что тут у тебя на столе? Ребята, помогите отобрать, что поможет инопланетянину быстрее выздороветь (на столе: мед, целебные травы: ромашка, шиповник, смородина, фрукты, торт, конфеты и др. Дети отбирают все необходимое, объясняют свой выбор, «лечат» инопланетянина).

Инопланетянин. Ура! Я выздоровел!

Воспитатель. Расскажи всем жителям твоей планеты что ты узнал, а чтобы ты не забыл, мы сейчас поиграем в игру– «Вредно для здоровья – Полезно для здоровья» .

Играть мы будем в парах, найдите себе пару. Прослушайте условие до конца! Вы возьмете картинку, обсудите друг с другом то, что на ней изображено и поместите картинку к соответствующему смайлику.

- Замечательно, что для здоровья важно: правильно питаться, закаляться, делать утреннюю гимнастику, заниматься спортом, есть витамины.

Инопланетянин. Ребята, я все запомнил, как быть здоровым. Я не хочу, чтобы моя планета называлась «Простуда»! Придумайте, пожалуйста, нам другое название.

- Назовите планету, одним словом. (Что мы можем пожелать жителям планеты)

(Дети придумывают другое название для их планеты(«Неболейка»…и т. д.)

Инопланетянин. Спасибо! Я очень рад! До, свидания!

И наше космическое путешествие тоже заканчивается…

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля)

-Правильно, нам пора возвращаться домой, на Землю, в наш детский сад.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

Но какую захотим –

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Занимаем места в нашей ракете. До старта осталось пять секунд!

Начинаем обратный отсчет 5,4,3,2.1… Пуск! (Звучит мелодия)

Мы вернулись на космодром детского сада. Снимаем космические костюмы, выходим из космического корабля и делаем круг почета по площади нашего космодрома.

- За мной шагом марш!

- На месте стой, раз, два. Налево.

- Сегодня мы совершили космическое путешествие. Помогли жителям другой планеты, научили их заботиться о своем здоровье.

Вы знаете, инопланетяне передали вам сюрприз, но он лежит в засекреченном месте. Найдите его по плану! (работа с карточками-планами).

Направо. С космодрома шагом марш!

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Космическое путешествие»

Прикреплённые файлы:

kosm-put-2_4ohbs.ppt | 1487,5 Кб | Скачан: 143
 
Публикации по теме:

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Космическое путешествие»
Опубликовано: 6 февраля 2013 в 07:43
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...