Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мы играем» (в рамках методической недели двигательной активности)

ольга пигарева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мы играем» (в рамках методической недели двигательной активности)

Образовательные задачи:

1. Научить играть в подвижные игры, формировать желание играть самостоятельно.

2. Учить передавать образы в характере, движениях.

3. Закрепить умения и навыки правильного выполнения движений;

Развивающие задачи:

1. Развивать двигательные способности и физические качества (координацию, быстроту, выносливость, ловкость).

2. Расширять словарный запас детей через речевой материал, используемый в играх.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к подвижным играм и самостоятельной двигательной деятельности.

2. Воспитывать нравственные качества: доброту, честность, справедливость, взаимовыручку, умение играть в коллективе.

3. Воспитывать чувство уверенности в себе.

Развивающая среда:Маска кота Васьки;Длинный шнур.

Предварительная работа:Беседа «Кот и мыши», рассматривание иллюстраций, игрушек кота и мышки; Разучивание хороводной игры «Мыши водят хоровод». Изготовление маски кота. Беседа о жизни лесных животных зимой, рассматривание иллюстрации с изображением белого зайца. Разучивание речевой игры «Зайка беленький сидит» Консультация для родителей «Подвижные игры детей 4-го года жизни». Изучение техники безопасности при проведении подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста.

Ход занятия. Дети входят в зал

Воспитатель: Поздоровайтесь с гостями Дети здороваются.

Воспитатель: Наши гости пришли посмотреть, как мы умеем играть. Мы покажем свои любимые игры. Сначала отгадайте загадку: Комочек пуха Длинное ухо Прыгает ловко Любит морковку. Кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно. Какую игру мы знаем про зайку?

Дети: Зайка беленький сидит…

Воспитатель (обозначает длинным шнуром границу): Смотрите, здесь домик для зайчиков. Встаньте в круг. Дети выходят на середину площадки и становятся в круг. В середину круга становится названный воспитателем

ребенок, он зайка. Дети вместе с воспитателем произносят текст и выполняют соответствующие движения.

Зайка беленький сидит

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети, присев, поднимают руки к голове и шевелят кистями.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!

Надо лапочки погреть.

Дети хлопают в ладошки.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок.

Надо зайке поскакать.

Дети подпрыгивают на двух ногах.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

Воспитатель хлопает в ладоши.

Дети вместе с зайкой убегают в свой дом.

Игра повторяется с новым зайкой.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо играли в зайчиков. А сейчас отгадайте еще одну загадку: Маленький рост, Длинный хвост, Серая шубка, Острые зубки. Кто это?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Правильно, это мышка. Она тоже быстрая, юркая. А кого боится мышка?

Дети: Кота.

Воспитатель: Мы сейчас поиграем в игру «Мыши водят хоровод».

Длинным шнуром определяет границу норки мышек.

Один ребенок изображает кота Ваську, он надевает на голову шапочку с мордочкой кота и садится на ковер, складывает ладошки под щекой, изображая спящего кота. Остальные дети вместе с воспитателем встают вокруг него в хоровод, идут по кругу со словами:

Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет кот.

Дети останавливаются, прикладывают указательный палец к губам и продолжают говорить, но потише, почти шопотом:

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Как проснётся Васька кот,

Разобьёт наш хоровод.

Кот открывает глаза, мяукает и бежит за мышами, которые убегают от него в свою норку. Игра повторяется 2-3 раза. При каждом повторении на роль кота выбирается другой ребенок. По ходу игры воспитатель напоминает, что мышки бегают бесшумно, на носочках, а кот громко мяукает, когда просыпается.

Воспитатель: Молодцы! Вам понравились наши игры? А что вам в них понравилось?Ответы детей.

Воспитатель Нам пора в группу. Попрощайтесь с гостями. Дети прощаются.

Публикации по теме:

ННОД по музыке в подготовительной группе «Где живут звуки?» Цель:формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте. Задачи: Образовательные задачи: научить различать шумовые и музыкальные.

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Прописи
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мы играем» (в рамках методической недели двигательной активности)
Опубликовано: 18 января 2014 в 15:54
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...