Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мы играем» (в рамках методической недели двигательной активности)

Ольга Пигарева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мы играем» (в рамках методической недели двигательной активности)

Образовательные задачи:

1. Научить играть в подвижные игры, формировать желание играть самостоятельно.

2. Учить передавать образы в характере, движениях.

3. Закрепить умения и навыки правильного выполнения движений;

Развивающие задачи:

1. Развивать двигательные способности и физические качества (координацию, быстроту, выносливость, ловкость).

2. Расширять словарный запас детей через речевой материал, используемый в играх.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к подвижным играм и самостоятельной двигательной деятельности.

2. Воспитывать нравственные качества: доброту, честность, справедливость, взаимовыручку, умение играть в коллективе.

3. Воспитывать чувство уверенности в себе.

Развивающая среда:Маска кота Васьки;Длинный шнур.

Предварительная работа:Беседа «Кот и мыши», рассматривание иллюстраций, игрушек кота и мышки; Разучивание хороводной игры «Мыши водят хоровод». Изготовление маски кота. Беседа о жизни лесных животных зимой, рассматривание иллюстрации с изображением белого зайца. Разучивание речевой игры «Зайка беленький сидит» Консультация для родителей «Подвижные игры детей 4-го года жизни». Изучение техники безопасности при проведении подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста.

Ход занятия. Дети входят в зал

Воспитатель: Поздоровайтесь с гостями Дети здороваются.

Воспитатель: Наши гости пришли посмотреть, как мы умеем играть. Мы покажем свои любимые игры. Сначала отгадайте загадку: Комочек пуха Длинное ухо Прыгает ловко Любит морковку. Кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно. Какую игру мы знаем про зайку?

Дети: Зайка беленький сидит…

Воспитатель (обозначает длинным шнуром границу): Смотрите, здесь домик для зайчиков. Встаньте в круг. Дети выходят на середину площадки и становятся в круг. В середину круга становится названный воспитателем

ребенок, он зайка. Дети вместе с воспитателем произносят текст и выполняют соответствующие движения.

Зайка беленький сидит

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети, присев, поднимают руки к голове и шевелят кистями.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!

Надо лапочки погреть.

Дети хлопают в ладошки.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок.

Надо зайке поскакать.

Дети подпрыгивают на двух ногах.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

Воспитатель хлопает в ладоши.

Дети вместе с зайкой убегают в свой дом.

Игра повторяется с новым зайкой.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо играли в зайчиков. А сейчас отгадайте еще одну загадку: Маленький рост, Длинный хвост, Серая шубка, Острые зубки. Кто это?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Правильно, это мышка. Она тоже быстрая, юркая. А кого боится мышка?

Дети: Кота.

Воспитатель: Мы сейчас поиграем в игру «Мыши водят хоровод».

Длинным шнуром определяет границу норки мышек.

Один ребенок изображает кота Ваську, он надевает на голову шапочку с мордочкой кота и садится на ковер, складывает ладошки под щекой, изображая спящего кота. Остальные дети вместе с воспитателем встают вокруг него в хоровод, идут по кругу со словами:

Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет кот.

Дети останавливаются, прикладывают указательный палец к губам и продолжают говорить, но потише, почти шопотом:

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Как проснётся Васька кот,

Разобьёт наш хоровод.

Кот открывает глаза, мяукает и бежит за мышами, которые убегают от него в свою норку. Игра повторяется 2-3 раза. При каждом повторении на роль кота выбирается другой ребенок. По ходу игры воспитатель напоминает, что мышки бегают бесшумно, на носочках, а кот громко мяукает, когда просыпается.

Воспитатель: Молодцы! Вам понравились наши игры? А что вам в них понравилось?Ответы детей.

Воспитатель Нам пора в группу. Попрощайтесь с гостями. Дети прощаются.

Публикации по теме:

ННОД по музыке в подготовительной группе «Где живут звуки?» Цель:формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте. Задачи: Образовательные задачи: научить различать шумовые и музыкальные.

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мы играем» (в рамках методической недели двигательной активности)
Опубликовано: 18 января 2014 в 15:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...