Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Черенкование комнатных растений»

Римма Гуляева
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Черенкование комнатных растений»

Интеграция областей:

«Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Трудовая деятельность».

Формы деятельности:

совместная деятельность взрослого и детей.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательная, трудовая.

Программные задачи:

Образовательные:

расширить знания о комнатных растениях, продолжать учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть растения и их черенки: дать представление о том, что комнатные растения можно вырастить из черенка - черенок-это часть стебля, веточка с несколькими листочками, появление нового листа - признак, что растение пошло в рост; закреплять знания о том, что для роста и жизни растений необходим свет, тепло.

Развивающие: развивать умение у детей правильно сажать черенок в землю так, чтобы место прикрепления листа было в земле плотно прижато.

Воспитательные:

вызвать интерес к уходу за комнатными растениями и воспитывать бережное и заботливое отношение к ним.

Словарная работа:

черенок, зубчатые, густо – лиловые, махровые.

Форма проведения:

игровая, трудовая деятельность.

Оборудование:

черенки комнатных растений, цветочные горшки, лейки с водой, палочки по количеству детей, ящики с готовой землей, совки, фартуки, клеенки.

НОД

Дети, я получила интересное письмо. Оно пришло из царства цветов. Оттуда, где живут маленькая Дюймовочка и прекрасные эльфы. Написала его фея цветов.

Слушайте: «Скоро у нас состоится Бал цветов, но чтобы получить приглашение на Бал, вы должны рассказать любите ли вы комнатные растения, знаете ли вы, как их посадить, как за ними ухаживать. Спешите показать свои знания и получить приглашения. Желаю вам всем удачи!» Вот эти красивые приглашения (показывает). Если вам хочется побывать на Балу, то давайте поговорим о комнатных растениях. У нас в группе их много. Как вы думаете, для чего мы их посадили?

1. Чтобы было красиво и уютно.

2. Чтобы воздух был чище.

3. Чтобы мы наблюдали и ухаживали за ними.

4. Растения лечат людей.

5. Они отпугивают вредных насекомых, например моль.

6. Растения поддерживают влажный воздух в комнате.

Воспит. Правильно дети! Проходят годы, меняется мода на платья и мебель, но сохраняется наша любовь к комнатным растениям. Зимой, когда земля покрыта снегом, а деревья гнутся от порывов холодного ветра, наш глаз радуют зеленые веточки или цветок, распустившийся в комнате.

Звучит «Вальс цветов» из балета П. М. Чайковсого. «Щелкунчик».

Входит фея цветов с черенками комнатных растений.

Фея: Здраствуйте.

Вы получили мое письмо? /да/ Ведь не случайно я прислала его вам. У вас в группе очень красивые цветы. Вижу вы их любите, ухаживаете за ними.

А знаете ли вы их названия, /да/ Я сейчас проверю.

Дети называют : бегония, фиалка, бальзамин, герань, лилия, кливия, витус.

Воспит. Фея, дети не только знают названия, но и могут рассказать о них. /Выставляю на стол бальзамин, фиалку, бегонию. /

1. Бальзамин- это цветок родом из Африки. Неприхотливое, обильно цветущее

растение. Цветы ярко-розовые или малиновые. У него красивые листья, края листа зубчатые.

2. Фиалка - похожа на травку. У нее пушистые листочки. Цветет обильно и долго. Цветы белые, розовые, густо- лиловые. Фиалка хорошо растет в прохладном месте. Не выносит прямых солнечных лучей. Поливать ее надоочень осторожно, так как корни у фиалки очень слабые. i

3. Бегония- с ярко зелеными блестящими листьями с зубчатыми краями., Цветы некрупные, простые и махровые, окраска цветов- белая, розовая. Растение неприхотливое, любит влагу и солнце, черенок можно вырастить на клумбе.

Воспит., фея : Молодцы!

Фея: Я вижу, что вы знаете много комнатных растений.

Воспит. : Фея ребята знают не только названия цветов, но и как нужно за ними ухаживать. Дети давайте расскажем.

1р. Мы поливаем растения, рыхлим землю.

2р. Вытираем листья, чтобы растения могло дышать.

Фея: Хорошо знаете как ухаживать за растениями. Значит в надежные руки, я принесла свой подарок. / показывает детям черенки комнатных растений. /

1. Что это такое?/ черенки, отростки/

2. Что надо с ними сделать, чтобы вырос красивый цветок? /посадить в землю/ 1 Правильно их надо посадить.

Воспит., дети: Спасибо фея тебе за прекрасный подарок.

Ребята давайте посадим эти черенки. А когда вырастут из этих черенков красивые цветы, мы их поместим в уголок природы, который в фойе. Чтобы он был еще красивей. Фея, а ты посмотри как дети умеют трудиться. Ребята посмотрите на черенок. Черенок- это часть стебля, веточка с несколькими листочками. / дети рассматривают/

Скажите с каких растений эти черенки / раздают черенки детям/

Сейчас я вам покажу как правильно посадить черенок.

На дно горшка необходимо положить камешки. Как вы думаете для чего?/Чтобы воздух поступал к корням, стекала лишняя вода, не гнили корни. / Насыпаю землю на ровне с горошком. В землю я добавила немного песка перегноя. Песок нужен, чтобы земля была рыхлой, и дольше сохранялась влага. Перегной как (мы с вами знаем это «витамины» для растений.

Теперь я возьму палочку и сделаю углубление в земле, беру черенок аккуратно, чтобы не повредить корни, в левую руку, сажаю в углубление так, чтобы место, откуда растет последний лист, было в земле, правой рукой плотно прижимаю землю у основания черенка. Аккуратно полью из лейки.

А теперь вы сами посадите свои черенки. / дети сажают черенки под музыку. /

/ Слежу за посадкой, обращаю внимание на то, сколько дети насыпали земли,

правильно ли сделали углубление, плотно ли прижали землю, как расположили '

черенок в горшке. /

Ребята давайте посмотрим как вы посадили черенки. У всех правильно.

Молодцы! Все очень старались.

Куда бы нам поставить их? /на окно/

А почему на окно? / цветам нужен свет/

Правильно. Ребята, не забыть кто какой сажал цветок, запомните каждый свою эмблему на горшке.

Фея: Ребята какое вы сделали полезное дело, посадили столько цветов. Теперь ваш уголок природы будет еще красивее. Я вами очень довольна и всех приглашаю на Бал цветов, который состоится через неделю. /Под музыку фея раздает детям приглашения, на Бал. /

Дети благодарят фею. Фея прощается и уходит.

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Черенкование комнатных растений»
Опубликовано: 27 декабря 2013 в 10:23
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...