Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Что такое шоколад?»

татьяна бурлакова
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Что такое шоколад?»

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему

"Что такое шоколад? "

Образовательная область: «Познание»

Основная деятельность: познавательно-исследовательская

Форма работы с детьми: решение проблемных задач

Возраст: разновозрастная группа

ТЕМА: «Что такое шоколад

Задачи:

- совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств;

- развивать знания детей о свойствах шоколада;

- активизировать психические процессы в процессе ознакомления со свойствами шоколада;

- развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов;

- использовать опыт для нахождения истины;

- воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий

Методы и приемы:

Прием "Тонкие и толстые вопросы", прием "Дерево предсказаний" опыты, фокусы.

Материал и оборудование:

Халаты для детей, бейджики, магнитная доска, фотографии с изображением какао дерева и какао бобов, какао порошок, салфетки, 2 стакана, клеенка на стол, плитка шоколада, минеральная вода, тёрка, спички, ложка, магниты, прихватка, посуда для нагревания, стакан для горячего шоколада, подставка, свеча, волшебная коробочка, шоколадные сюрпризы.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог просит детей одеть халаты.

- Ребята, сегодня мы с вами будем исследователями, и работать в лаборатории. Лаборатория, это - то место, где проводят различные опыты, исследования. Там всегда чисто, светло, тепло и главное – тихо, потому, что каждый работает над своим открытием и решает проблему. Сегодня мы с вами тоже попытаемся решить проблему и сделать научные открытия.

- Посмотрите, к нам пришло письмо послание от ребят с соседнего сада, давайте послушаем, о чем они пишут.

(Дети садятся на стульчики. Педагог читает письмо, в котором малыши с другого детского сада, пишут о том, что они ели шоколад и у них появились вопросы – «Я хотел бы узнать, где растет шоколад; «А я хотела бы знать – шоколадка - это вредно или полезно?»; «А я хочу спросить, почему от шоколада возникают такие пятна!»).

- И так, дорогие коллеги, перед нами стоит проблема – «Что такое шоколад? И откуда он к нам пришел?» Давайте попытаемся её решить.

2. Рассказ по картинам.

- Ребята, вы любите шоколад? (Да) – Я тоже очень люблю его. А знаете ли вы то, что шоколад не растет в нашей стране, потому что в нашей стране очень холодно? А если не в нашей стране он растет, то, как вы думаете, где? Где может, по-вашему, расти шоколад? (Ответы детей)

- Ребята, шоколад получается из плодов дерева, которое называется дерево какао. Оно боится холода, снега и растет там, где нет зимы. Оно растет в Южной Америке,

- Дерево какао выглядит вот так (показ). На этом дереве растут большие плоды, которые называются – плоды какао. Плоды какао похожи на лимоны, а внутри у плодов есть семечки – бобы. Плоды какао отрезают от дерева, отчищают от кожуры и достают бобы какао. Бобы какао сушат и складывают в мешки. Вот в таких мешках в нашу страну, на фабрики, попадает какао бобы. На фабрики бобы жарят и перемалывают. Из какао бобов получают 2 основных продукта – какао масло и какао порошок. Какао масло применяют в парфюмерии, а какао порошок прессуют в специальные коврижки. Вы спросите меня, а когда же будет шоколад? – Осталось совсем чуть-чуть. Коврижки какао отправляются на конфетные фабрики, там их растапливают и соединяют специальной смесью, которая каждая фабрика держит в строжайшем секрете. Смесь отправляют по конвейеру дальше, чтобы специальная машина придала форму нашему шоколаду.

А вот и она сама – наша плитка шоколада!

- Итак, мы с вами узнали, дорогие коллеги, откуда к нам пришел шоколад и как его производят. Шоколад происходит из какао бобов, какао бобы растут в Южной Америки. Но наши малыши нам задали множество вопросов. Помните? Какие вопросы задавали нам малыши про шоколад? (ответы детей) Правильно, они спрашивали – почему от шоколада пачкаются руки, полезен или вреден шоколад. Чтобы это узнать – нам нужно отправиться в нашу лабораторию и провести исследования.

3. Физминутка «Море волнуется»

А чтобы попасть в нашу лабораторию, нам нужно переплыть море. А на море большие волны.

4. Опыт 2. Свойства шоколада.

- Дорогие коллеги, а теперь давайте вспомним вопросы малышей и опреде-лим свойства шоколада.

- Возьмите кусочек шоколада и попробуйте его на вкус. Какой вкус имеет шоколад? (Сладкий)

- А теперь возьмите кусочек шоколада и разломите его на части. Скажите, дорогие коллеги, у вас получилось разломать шоколад? – (Да)

- Значит, шоколад имеет свойство ломаться, он - хрупкий.

- А теперь посмотрите все сюда. Сейчас, мой помощник кинет кусочек шо-колада в стакан с водой. (Помощник выполняет поручение). Что произошло с шоколадом? – (Шоколад утонул). – А теперь моя помощница кинет кусочек шоколада в стакан с минеральной водой. Что произошло с шоколадом? (Шоколад всплыл на поверхность).

- Это произошло потому, ребята, что в шоколаде имеется воздух, который при контакте с воздухом минеральной воды – поднимается вверх и не тонет.

- А сейчас мы проверим еще одно свойство, мы посмотрим что будет с шоколадом если его нагреть. (Педагог проводит эксперимент. Шоколад растопился.)

- Так что же произошло с шоколадом? (Он растаял, растопился). Мы пришли к еще одному выводу, что наш шоколад может существовать как в жидкой форме, так и в твердой. Шоколад имеет свойство таять и плавится, превращаясь в темную тягучую смесь.

- А сейчас я эту смесь вылью в специальную форму и посмотрим, что же произойдет дальше с нашим шоколадом. (Через некоторое время, шоколад застывает) .

- Посмотрите, шоколад застыл и принял ту форму предмета, в которую он был налит.

Мы пришли к выводу, что шоколад пластичен и принимает форму предмета.

5. Д/И «Хорошо-плохо»

- О шоколаде можно говорить долго и бесконечно. Ведь в шоколаде находится очень много полезных веществ, которые улучшают наше самочувствие и настроение.

- А давайте с вами выясним, так ли полезен наш шоколад?

- Давайте с вами поиграем в игру «Хорошо-плохо». Пройдемте на стульчики. Я раздам вам карточки, на которых изображены различные ситуации, что бывает с нами когда мы лакомимся шоколадом. У меня есть вот такие 2 симпатичные колобка, на которых один – весело улыбается, а другой плачет. Вы должны внимательно посмотреть на картинку, определить, что изображено на картинке, вредно это или нет и прикрепить её к определенному колобку.

(Работа по карточкам)

- -Таким образом, дорогие коллеги, мы ответили на все вопросы малышей и пришли к выводу, что шоколад полезен, но в определенных количествах.

6. Итог. Рефлексия.

- Ребята, а вы знаете, что лаборанты – не только исследователи, они еще и волшебники. И мы с вами тоже немножко обладаем волшебными силами. Давайте с вами сотворим волшебство. Вот здесь у меня есть волшебная коробочка. Посмотрите какая. Положим в коробочку шоколад, который нам не пригодился для исследований. Проговорим волшебные заклинания. А теперь сильно, сильно подуем на нее. Открываем коробочку и что мы видим?

(Раздает детям сюрпризы.)

Конец.

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Откуда берётся шоколад?»Исследовательская работа «Откуда берётся шоколад?» Гипотеза: Мы считаем, что шоколад нам дают шоколадные деревья. Но возможно мы не правы и шоколадных деревьев не бывает. Актуальность:.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Что такое шоколад?»
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 08:13
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...