Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Мир людей»

Олеся Галушко
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Мир людей»

Образовательная область «Познание»: закреплять знания о различных родственных отношениях (сын, внук, дочь, воспитывать уважение к своим близким, проявлять заботу. Продолжать развивать способность у детей различать эмоции по схематическим изображениям (радость, горе, страх, понимать свои чувства и чувства других людей. Различать индивидуальные особенности своей внешности.

Образовательная область «Художественное творчество»: продолжать формирование у детей понятия о том, что все люди не похожи друг на друга. Знакомить детей с жанром живописи «портрет». Формировать умение рисовать портрет человека, передавая характерные черты его лица и настроение. Продолжать воспитывать чувство прекрасного. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств, для передачи особенностей внешнего вида.

Образовательная область «Коммуникация»: вовлекать детей в коллективный разговор о близких людях, формировать связную речь у ребенка. Активизировать умение составлять словесные автопортреты.

Образовательная область «Художественная литература»: вызывать у детей эмоциональный отклик на услышанные стихотворения, загадки.

Материалы, инструменты, оборудование: схемы эмоций, зеркала. Картинки, изображающие дедушку, бабушку, маму, папу, сына, дочь. Атрибуты к переодеванию (очки, бороды, платки, галстук, шляпа и т. д.). Альбомные листы, цветные карандаши.

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

2. Игра «Счастливый случай»

Дети, сегодня мы с вами проведем игру «Счастливый случай». Я буду ведущей. Представляю вам участников игры. Семья Улыбчивых: дедушка___,бабушка ___, папа___, мама___, сын.

Семья Радостных: дедушка___,бабушка ___, папа___, мама___, дочь.

(Дети одеваются по ролям).

1 конкурс называется «Моя семья». За каждый правильный ответ вы получите фишку.

Вопросы семье Улыбчивых:

- Кто из вас сын?

- Чей ты внук?

- Сколько человек в вашей семье?

- Сколько тебе лет?

- Какими ласковыми словами вы называете своих близких?

Вопросы семье Радостных:

- Кто ты, мальчик или девочка?

- Чья ты внучка?

- Кто из вас дочь?

- Может ли мама быть дочкой?

- Кто старше дедушка или папа?

- На кого ты похожа?

Молодцы ребятки, 1 конкурс закончился со счетом ___

А пока наши семьи отдохнут, я поиграю с болельщиками.

1. Шьют и варят нам борщи

Ну конечно же…. (не отцы, а мамы)

2. Чинят крыши, мебель, рамы,

На рыбалку ходят… (не мамы, а папы)

3. И капризна и упряма,

В детский сад не хочет…. (не мама, а дочка)

4. Куклам платьица, штанишки

Любят шить всегда…. (не мальчишки, а девчонки)

2 конкурс называется «Моё настроение».

Я предлагаю командам семейным послушать стихи. Во время чтения вам нужно поднять карточку со схемой эмоции, описанной в стихах (радость, печаль, страх)

1. Плачет серый воробей:

«Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно –

В поле зернышка не видно».

2. Рады зайчики и белочки.

Рады мальчики и девочки.

Обнимают и целуют косолапого:

«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»

3. И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай-ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

4. А мохнатые бояться:

«Где нам с этаким сражаться?

Он и грозен, и зубаст,

Он нам солнце не отдаст!»

2 конкурс закончился со счётом. Молодцы!

А сейчас мы немного отдохнем. Все становитесь в круг. Я прочитаю вам текст. Где будет ошибка, вы захлопаете в ладоши, где не будет ошибки – затопаете ногами.

Птички певчие поют гав-гав-гав (Хлопают)

Колокольчики звенят жу-жу-жу (Хлопают)

Лает песик во дворе мяу-мяу-мяу (Хлопают)

Жук на дереве жужжит жу-жу-жу (Топают)

Утки серые кричат кря-кря-кря (Топают)

Козлик серенький кричит му-му-му (Хлопают)

Барашек у реки бе-бе-бе (Топают)

А корова на лугу чик-чирик (Хлопают)

Отдохнули, теперь можно продолжить игру.

3 конкурс для семей «Поздравления и пожелания». У вас на столах лежат карточки с изображением людей и предметов. А теперь внимательно послушайте задание, пока звучит музыка, вы разделите картинки, что каждому из своих близких можно подарить.

Звучит музыка дети делят картинки. Музыка останавливается. Воспитатель проверяет, дети комментируют свой выбор.

3 конкурс закончился со счетом!

А пока я ребятки посчитаю ваши фишки, вас всех ждет еще одно задание, последнее.

Воспитатель ИЗО: Ребята скажите, пожалуйста, а как называется жанр живописи в котором художники изображают людей?

Дети: Портрет.

А мы с вами знаем стихотворение о портретах. Давайте все вместе его прочтём.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Если принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька – твой сосед,

Обязательно картина

Называется портрет!

Молодцы! А теперь возьмите зеркальце и посмотрите на себя, скажите все люди одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель ИЗО: А чем они отличаются друг от друга?

Дети: Цветом глаз, цветом волос, носом, губами.

А вот теперь ребятки, внимательно рассмотрите себя, и каждый из вас нарисует свой портрет, и мы его подарим нашим близким.

Дети рисуют свои портреты под фонограммы детских песенок.

Воспитатель ИЗО: Какие замечательные у вас получились портреты. Молодцы! И все они разные не похожие друг на друга, как и мы с вами.

Воспитатель: Ну, вот и закончилась наша игра. Пора подвести итоги и наградить наши команды. И болельщиков тоже.

Публикации по теме:

В гостях у бабушки в деревне Вашему вниманию предложен материал (занятие и презентация) по познавательному развитию из блока "Где мы живём".Такая систематизация позволит.

Конспект занятия с использованием мнемотаблиц на эмоцииКонспект занятия с использованием мнемотаблиц на эмоции КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТАБЛИЦ НА ЭМОЦИИ Приоритетные.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Мир людей»
Опубликовано: 22 октября 2012 в 15:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет: «Мое любимое дерево в разное время года»
Рисование "Осенний пейзаж" Обрывная аппликация "Осенний листопад" Цель: - закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; - учить...
Фотоотчет. Стенгазета к Дню семьи.
Добрый вечер! Уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать и показать какое поздравление мы с детьми сделали к Дню семьи, любви и...
Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста: «Мишка и Маша в гостях у...
Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста: « Маша и Медведь в гостях у ребят». Цель: Создание позитивного летнего настроения у...
Методические рекомендации: «Чем заняться с ребенком во время летнего отдыха на море»
Отпуск – отличное время, когда можно не только отдохнуть, позагорать и увидеть мир. Для родителей отдых с ребенком – это удивительная возможность...
Как развивать логическое мышление дошкольника.
Нередко случается так, что ребенок, казалось бы, прекрасно подготовленный к школе, в первом классе оказывается не слишком успешным. Это происходит потому,...