Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Мир людей»

Олеся Галушко
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Мир людей»

Образовательная область «Познание»: закреплять знания о различных родственных отношениях (сын, внук, дочь, воспитывать уважение к своим близким, проявлять заботу. Продолжать развивать способность у детей различать эмоции по схематическим изображениям (радость, горе, страх, понимать свои чувства и чувства других людей. Различать индивидуальные особенности своей внешности.

Образовательная область «Художественное творчество»: продолжать формирование у детей понятия о том, что все люди не похожи друг на друга. Знакомить детей с жанром живописи «портрет». Формировать умение рисовать портрет человека, передавая характерные черты его лица и настроение. Продолжать воспитывать чувство прекрасного. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств, для передачи особенностей внешнего вида.

Образовательная область «Коммуникация»: вовлекать детей в коллективный разговор о близких людях, формировать связную речь у ребенка. Активизировать умение составлять словесные автопортреты.

Образовательная область «Художественная литература»: вызывать у детей эмоциональный отклик на услышанные стихотворения, загадки.

Материалы, инструменты, оборудование: схемы эмоций, зеркала. Картинки, изображающие дедушку, бабушку, маму, папу, сына, дочь. Атрибуты к переодеванию (очки, бороды, платки, галстук, шляпа и т. д.). Альбомные листы, цветные карандаши.

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

2. Игра «Счастливый случай»

Дети, сегодня мы с вами проведем игру «Счастливый случай». Я буду ведущей. Представляю вам участников игры. Семья Улыбчивых: дедушка___,бабушка ___, папа___, мама___, сын.

Семья Радостных: дедушка___,бабушка ___, папа___, мама___, дочь.

(Дети одеваются по ролям).

1 конкурс называется «Моя семья». За каждый правильный ответ вы получите фишку.

Вопросы семье Улыбчивых:

- Кто из вас сын?

- Чей ты внук?

- Сколько человек в вашей семье?

- Сколько тебе лет?

- Какими ласковыми словами вы называете своих близких?

Вопросы семье Радостных:

- Кто ты, мальчик или девочка?

- Чья ты внучка?

- Кто из вас дочь?

- Может ли мама быть дочкой?

- Кто старше дедушка или папа?

- На кого ты похожа?

Молодцы ребятки, 1 конкурс закончился со счетом ___

А пока наши семьи отдохнут, я поиграю с болельщиками.

1. Шьют и варят нам борщи

Ну конечно же…. (не отцы, а мамы)

2. Чинят крыши, мебель, рамы,

На рыбалку ходят… (не мамы, а папы)

3. И капризна и упряма,

В детский сад не хочет…. (не мама, а дочка)

4. Куклам платьица, штанишки

Любят шить всегда…. (не мальчишки, а девчонки)

2 конкурс называется «Моё настроение».

Я предлагаю командам семейным послушать стихи. Во время чтения вам нужно поднять карточку со схемой эмоции, описанной в стихах (радость, печаль, страх)

1. Плачет серый воробей:

«Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно –

В поле зернышка не видно».

2. Рады зайчики и белочки.

Рады мальчики и девочки.

Обнимают и целуют косолапого:

«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»

3. И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай-ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

4. А мохнатые бояться:

«Где нам с этаким сражаться?

Он и грозен, и зубаст,

Он нам солнце не отдаст!»

2 конкурс закончился со счётом. Молодцы!

А сейчас мы немного отдохнем. Все становитесь в круг. Я прочитаю вам текст. Где будет ошибка, вы захлопаете в ладоши, где не будет ошибки – затопаете ногами.

Птички певчие поют гав-гав-гав (Хлопают)

Колокольчики звенят жу-жу-жу (Хлопают)

Лает песик во дворе мяу-мяу-мяу (Хлопают)

Жук на дереве жужжит жу-жу-жу (Топают)

Утки серые кричат кря-кря-кря (Топают)

Козлик серенький кричит му-му-му (Хлопают)

Барашек у реки бе-бе-бе (Топают)

А корова на лугу чик-чирик (Хлопают)

Отдохнули, теперь можно продолжить игру.

3 конкурс для семей «Поздравления и пожелания». У вас на столах лежат карточки с изображением людей и предметов. А теперь внимательно послушайте задание, пока звучит музыка, вы разделите картинки, что каждому из своих близких можно подарить.

Звучит музыка дети делят картинки. Музыка останавливается. Воспитатель проверяет, дети комментируют свой выбор.

3 конкурс закончился со счетом!

А пока я ребятки посчитаю ваши фишки, вас всех ждет еще одно задание, последнее.

Воспитатель ИЗО: Ребята скажите, пожалуйста, а как называется жанр живописи в котором художники изображают людей?

Дети: Портрет.

А мы с вами знаем стихотворение о портретах. Давайте все вместе его прочтём.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Если принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька – твой сосед,

Обязательно картина

Называется портрет!

Молодцы! А теперь возьмите зеркальце и посмотрите на себя, скажите все люди одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель ИЗО: А чем они отличаются друг от друга?

Дети: Цветом глаз, цветом волос, носом, губами.

А вот теперь ребятки, внимательно рассмотрите себя, и каждый из вас нарисует свой портрет, и мы его подарим нашим близким.

Дети рисуют свои портреты под фонограммы детских песенок.

Воспитатель ИЗО: Какие замечательные у вас получились портреты. Молодцы! И все они разные не похожие друг на друга, как и мы с вами.

Воспитатель: Ну, вот и закончилась наша игра. Пора подвести итоги и наградить наши команды. И болельщиков тоже.

Публикации по теме:

В гостях у бабушки в деревне Вашему вниманию предложен материал (занятие и презентация) по познавательному развитию из блока "Где мы живём".Такая систематизация позволит.

Конспект занятия с использованием мнемотаблиц на эмоцииКонспект занятия с использованием мнемотаблиц на эмоции КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТАБЛИЦ НА ЭМОЦИИ Приоритетные.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Мир людей»
Опубликовано: 22 октября 2012 в 15:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конструирование из бумаги «Гусенички»
Конструктивная деятельность даёт возможность развивать у детей творческое воображение, мышление. На занятиях по художественному конструированию мы создаём...
Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе
Конспект праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Взгляните, как стало...
Консультация «Семья всего дороже»
На эту консультацию меня натолкнули воспоминания о фильме «Доживём до понедельника». Помните, там есть эпизод, когда ученикам предложили написать...
Содержание образовательной среды во второй младшей группе
Физическое развитие Физкультурный уголок: Обручи, кегли, мячи, скакалки, Массажные коврики, флажки, гимнастические палки, кольца, атрибуты для проведения...