Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Мир вокруг нас», для детей подготовительной группы.

Любовь Жаркова
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Мир вокруг нас», для детей подготовительной группы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Мир вокруг нас» для детей подготовительной группы.

Программное содержание

1. Уточнить знания детей о том, какие деревья растут в лесу.

2. Экскурсия по группе: «Назови, что сделано из дерева.»

3. Дать знание, что изделия из дерева делает плотник.

4. Познакомить с инструментами, необходимыми плотнику для работы.

5. Узнавать изображение этих предметов на иллюстрациях.

6. Вспомнить, какие работы выполняются с помощью каждого из инструментов.

7. Напомнить, что из дерева делают не только вещи, нужные, но и игрушки, и предметы для украшения.

8. Сообщить правила пользования этими опасными предметами.

Материал к занятию и организация занятия.

Столы стоят лентой, дети сидят лицом к гостям. На столах – карточки с изображением плотницких инструментов (чистой стороной к верху) – на каждого ребенка; мешочки с игрушками и украшениями из дерева (на каждого ребенка).

На отдельном столике набор плотницких инструментов: пила, молоток, топор, доска с гвоздем, клещи. Ноутбук.

Х О Д З А Н Я Т И Я:

Входят гости.

Воспитатель:» Дети, к нам сегодня пришли гости. Приветствуйте их!. Тут же раздается стук в дверь.

Воспитатель:» Кто-то опоздал. Входите!»

Входит Незнайка.

Незнайка:» Здравствуйте, дети! Ой, у вас опять гости. Здравствуйте гости! Дети, когда я у вас был в гостях, вы много

рассказали мне о комнатных растениях. А сейчас мне хочется узнать, какие деревья растут в лесу. Вы мне поможете?»

Воспитатель и дети:» Конечно, поможем.»

Незнайка:» Я принес с собой ноутбук, с помощью его я буду вам показывать картинки, на которых нарисованы деревья, но я не знаю как они называются. (Незнайка поочередно показывает картинки, спрашивает какое это дерево.)

Незнайка:» Спасибо, дети, вы много знаете деревьев. Теперь и я буду знать. Мне пора уходить, а на прощание я вам загадаю загадку:

Нам в дождь и зной

Поможет друг –

Зеленый и хороший.

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

Незнайка прощается с детьми и гостями, уходит.

Воспитатель:» Дети, для чего нужны леса, парки? Для чего люди сажают деревья и кустарники в городе?»

Дети:» Они украшают землю, очищают воздух от пыли, грязи, вредных запахов и т. д., чтобы там жили птицы, животные, цветы, грибы, ягоды и т. д.

Воспитатель:» Правильно, дети. Но из деревьев еще делают много полезных вещей, которые нам нужны в жизни.

Сейчас мы отправимся на экскурсию по группе и вы будите называть все, что сделано из дерева. Кто хочет ответить – поднимает руку.»

Воспитатель идет вдоль стен группы, а дети стайкой идут рядом с ней. Дети называют: рамы, подоконник, полки, шкафы, столы, стулья и т. д.

Воспитатель:» Очень хорошо. Вы видите как много полезных и необходимых предметов сделано из дерева:

Полки, тумбочки, скамьи,

Очень важные предметы

Руки делают мои.

Кто все это делает? (Плотник.)

А вот какие инструменты нужны плотнику вы сейчас назовете, если отгадаете загадки. Садитесь за столы. Слушайте внимательно, кто отгадает загадку – поднимает руку.»Дети садятся за столы. Воспитатель садится за отдельный стол, где лежат инструменты и ящичек для плотницких инструментов. Все накрыто салфеткой.

Воспитатель:» Первая загадка:

Доску грызла и кусала,

На пол крошки набросала,

Но не съела и куска;

Знать, не вкусная доска. (Пила.)

Про какой инструмент загадка? Покажите карточку с ее изображением

Воспитатель показывает пилу.

Воспитатель:» Посмотрите, какие у нее острые зубы, которыми она грызла и кусала доску, ими можно оцарапаться, если неумело обращаться.

А теперь чья очередь, какого инструмента?

Грубоват, характер крут.

Но зато – ударный труд!

Тук! – и гвоздь пошел на пост,

Тук! - во весь высокий рост,

Тук! – и вот уж одна

Шляпка в клеточку видна. (Молоток.)

Про какой инструмент загадка? Покажите, у кого есть карточка с его изображением

Воспитатель показывает молоток и стучит им.

Воспитатель:» Он тяжелый, если им не уметь работать,

можно отбить пальцы. Еще одна загадка:

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук,

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук. (Гвоздь.)

Что это? Покажите карточки с изображением этого предмета. Правильно – гвоздь. Это у него шляпка, это ножка, очень острая, можно уколоться или поцарапаться.

А вот сейчас очень трудная загадка, слушайте внимательно и думайте:

Гвоздь как схватят,

Как потянут,

Непременно вытащат. (Клещи.)

Что это за предмет, который хватает гвоздь за шляпку-голову и вытаскивает из доски? Правильно – клещи. Посмотрите, как они тянут гвоздь (у воспитателя дощечка с гвоздем, она показывает, как клещи вытаскивают гвоздь).

Посмотрите, какие они зубастые. С ними надо обращаться аккуратно, а то они откусят палец. Покажите карточки, где нарисованы клещи. И последняя загадка:

Замечательный дружище,

Деревянная ручища,

Да железный обушок,

Да каленый гребешок.

Он у плотника в почете,

Каждый день с ним на работе. (Топор.)

Что это за друг у плотника с деревянной рукой и с каленым гребешком? Трудно отгадать? Ну, тогда еще одну загадку загадаю:

Кланяется, кланяется,

Придет домой – растянется.

- Кто в руках у плотника кланяется весь день, а дома отдыхает? (если дети затрудняются, от читая вторую загадку, можно взять в руки топорик и показать, как он кланяется.)

- Посмотрите, какой острый гребешок у топора. Можно порезаться, отрубить палец, поранить руку. У кого на карточке есть изображение топора? Покажите.

- Дети, вы отгадали все загадки и узнали какую работу выполняет плотник. Что он делает? Чем пользуется во время работы? (Дети отвечают, поднимая руки.)

- А как одним словом можно назвать помощников плотника: пилу, топор, молоток, гвозди, клещи? Кто знает поднимите руку. Правильно, инструменты. Инструменты – это орудия, с помощью которых, люди выполняют какую-нибудь работу.

Физкультминутка: «Буратино».

Буратино потянулся, (Выполнять движения

в соответствии с текстом).

Раз – нагнулся.

Два – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно не нашел. (Жест сожаления).

Чтобы ключик нам достать, (Повороты вправо-влево).

Нужно (Руки вверх).

На носочки встать. (Подъем на носки).

Воспитатель:

-А теперь я буду описывать работу, которую можно сделать с помощью одного из инструментов, а вы попытайтесь догадаться, что это за инструмент и назвать его. Думайте, поднимайте руку, не подсказывайте.

1.» Мне нужно повесить на стену картину, я беру гвоздь и …

Какой нужен инструмент, чтобы вбить гвоздь?»

Дети:» Молоток.»

2. «У меня есть длинная доска, а мне нужны две коротких. Какой инструмент мне нужно взять, чтобы из одной длинной доски получилось две?»

Дети:» Пила, нужна».

3.» У меня под окном росло маленькое деревце. Подул сильный ветер и повредил деревце, оно погибло. Что мне сделать с погибшим деревцем, чтобы вместо него посадить новое, и какой инструмент мне понадобится?»

Дети:» Топор. Нужно срубить деревце.»

4.» Гуляли дети во дворе, нашли доску и хотели с ней играть, но увидели, что из доски торчат гвозди. Что надо сделать с гвоздями, чтобы дети не поранились и какой инструмент для этого нужен?»

Дети:» Клещи. Нужно вытащить гвозди.»

Воспитатель:» Вы правильно называли инструменты и какую работу они выполняют. Еще вы узнали, что инструменты в умелых руках – помощники, а в не умелых руках они опасны. Как вести себя, чтобы не пораниться?

Дети:» Не брать без спроса инструменты, учиться у взрослых, как правильно с ними обращаться

Воспитатель:» Дети, а что еще можно сделать из дерева с помощью плотницких инструментов?»

Дети:» Игрушки, предметы для украшения дома, квартиры, детского сада.»

Воспитатель:» А сейчас я сложу аккуратно все инструменты в специальный ящик и отдам их Марине Николаевне, а она передаст их плотнику.»

Марина Николаевна (методист):» Ребята, сегодня вы много узнали о работе плотника, но так как вы еще не умеете обращаться с настоящими инструментами, я хочу вам подарить игрушечные, пластмассовые наборы инструментов. Играйте на здоровье!»

Воспитатель:» Теперь мы, как настоящие плотники можем построить кукольный дом.»

Дети поют песню:» Строим дом.»

«Целый день тук да тук,

Раздается звонкий стук.

Строем дом, дом большой,

И с крылечком и с трубой.

Разукрасим мы дом,

Наверху флажок прибьем.

Принесем мы цветов:

Новый дом встречай жильцов!

Будут жить в доме том,

Зайка с мишкой и слоном!»

После песни дети прощаются с гостями.

Анализ занятия.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коструированию в подготовительной группе. «Тележки для гномов» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из железного конструктора в подготовительной группе «Тележки для.

Виды театраВиды театра По теме "Виды театра" Вы можете посмотреть мою презентацию: http://www.maam.ru/users/files/download1793.htmlВ ней показаны все виды театра,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Мир вокруг нас», для детей подготовительной группы.
Опубликовано: 16 ноября 2012 в 21:18
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Фотоотчёт «Новогодняя галерея»
В нашем дошкольном учреждении есть галерея, которая объединяет новое здание детского сада со старым. Раньше в этой галерее размещались репродукции картин...
Поздравительная открытка для мамы
С древних времен существовал обычай почитания своих матерей. Без матери не может быть жизни. Мать надо беречь, относиться к ней с почтением. В России...