Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Мы иллюстраторы»

Олеся Галушко
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Мы иллюстраторы»

[b](рисование по латышской народной сказке

«Про лесного мишку и проказницу мышку»)[/b]

Цель: научить детей созданию композиции в рисунках

Задачи:

- продолжать знакомить с силуэтным рисованием, развивать творческое воображение;

- закреплять навыки рисования восковыми карандашами на вертикально закрепленном листе;

- воспитывать доброе отношение к окружающему миру.

Материалы: лист бумаги формата А4, восковые карандаши, чудо - картинки (нарисованные воском, акварельные краски, кисти, вода.

Оборудование: мольберты, магнитофон с диском «Звуки леса»

Ход занятия:

Дети проходят в ИЗОстудию, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, я смотрю, вы сегодня ко мне пришли не одни, с вами гости. Здравствуйте, дорогие гости!

Мишка: Здравствуйте! Познакомьтесь, я - Мишка лесной, а это моя подружка мышка! И хотим мы вас попросить, помочь нам. Ребята, знают про нас интересную сказку, ну только она у нас не цветная, а хочется жить в сказке не только интересной, но и красочной. Помогите нам!

Воспитатель: Хорошо, с большим удовольствием. Знаю, эту замечательную сказку! И думаю, что обязательно нужно помогать окружающим, и тогда мир всегда будет добрым и дружным. У вас, есть лесные друзья, и хочется, ребят с ними познакомить. (На доске листы бумаги белые, краски, кисти, вода)

1. Фокус «Чудо – картинки». прием - воскография (заранее подготовлены).

Воспитатель, загадывает загадки. Ребенок, отгадавший загадку, закрашивает лист краской, и появляется силуэт животного.

Как-то вечером на дачу

Гость пришёл ко мне смешной,

Смелый, стало быть, в придачу,

И немного озорной.

Прогулялся вдоль забора,

Задержался возле пня…

Стал своим уж очень скоро.

Но заметил тут меня!

Сжался он, как только мог,

Превратившись в колобок.

На игольник стал похож.

Угадали? Это … (Ёж)

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там.

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это. (Белочка)

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь)

Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячется она. (Мышка)

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! А скажите, пожалуйста, как называются художники, которые рисуют картинки к сказкам, рассказам?

Дети: Художник-иллюстратор

Воспитатель: Правильно, вот и мы сегодня представим себя настоящими иллюстраторами и раскрасим сказку наших друзей. Но сначала, пальчики разогреем!

2. Пальчиковая гимнастика:

Мишка шел, шел, шел,

Землянику нашел.

Он присел, землянику съел,

Потом поднялся,

И опять идти собрался.

3. Практическая часть. Дети проходят за мольберты. Рисуют картинки к сказке «Про лесного мишку и проказницу мышку». Звучит фонограмма «Звуки леса».

4. Итог занятия: создавая рисунок с сюжетом по сказке, дети учатся выстраивать композицию рисунка (лес + небо + земля + животное, все рисунки детей объединяются в книгу иллюстраций к сказке «Про лесного мишку и проказницу мышку».

Публикации по теме:

Кружковая работа в старшей группе. План работы на год Кружок "Капелька" Руководитель Юркина Ирина Николаевна Цели кружка: Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей.

Перспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом. СентябрьПерспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом. Сентябрь 1. Наблюдение за детьми в группе, выявление знаний о родном городе, его достопримечательностях, туляках. Определение уровня знаний детей.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • 23 февраля
  • Математика
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Мы иллюстраторы»
Опубликовано: 22 октября 2012 в 15:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Люблю берёзку русскую…» История одной выставки
Александр Прокофьев Береза Люблю березу русскую, То светлую, то грустную, В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С...
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...