Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «На ферме у деда Всезная»

Виктория Серова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «На ферме у деда Всезная»

Организационный момент:

Дети заходят в группу, становятся полукругом, лицом к гостям.

В: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними:

- Здравствуйте ручки (хлоп, хлоп)

- Здравствуйте ножки (топ, топ)

- Здравствуйте глазки (моргают глазами)

- Здравствуйте щёчки (гладят щёчки)

- Здравствуй мой носик (пип, пип)

- Здравствуй мой ротик (чмок, чмок)

- Здравствуйте гости (воздушный поцелуй)

Устный счё т:

В: А теперь повернитесь все ко мне.

- Какое сейчас время года? (зима)

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „На ферме у деда Всезная“» размещена в разделах

- Назовите зимние месяцы. (д, я,ф.)

- Какой сейчас месяц? (февраль)

- Какой он по счёту? (третий)

- Какое время года наступит после зимы? (Весна)

- А за весной придёт….? (Лето)

- А после лета наступит….? (Осень)

- Кто мне напомнит, какой сегодня день недели? (Четверг)

- А какой он по счёту? (четвёртый)

- Вчера у нас была? (Среда)

- А завтра будет?. (Пятница)

- Назовите выходные дни. (С, В)

- А сколько всего дней в неделе? (7)

- А какое сейчас время суток? (утро)

- На прогулку мы пойдём?. (Днём)

- За днём наступит?. (Вечер)

- А спать вы будете? (Ночью)

- Сегодня четверг, сейчас утро, как вы думаете чем мы с вами будем заниматься? (Ответы детей)

Сюрпризный момент:

В: Ребята, кажется кто – то стучится, я пойду посмотрю кто там (возвращается с конвертом)

В: Посмотрите, что мне передали, здесь написано: ребятам средней группы «Сказка»

- Это для вас? (Да)

- А кто же его прислал?

- Написано от деда Всезная, помните деда Всезная, интересно, что же он пишет?

- Прочитаем? (Да)

- Здравствуйте, ребята, мне нужна ваша помощь. Мне срочно надо уехать в город по делам.

Пожалуйста. Присмотрите за животными на моей ферме. На ферму попадёте по самой

Короткой дорожке.

Дед Всезнай.

В: Ребята, здесь ещё целый лист заданий (показываю)

В: Ну, что поможем деду Всезнаю? (Да)

Проходите и садитесь за столы.

Практическая часть: Игра «Найди самую короткую дорожку»

В: Кто запомнил, по какой дорожке надо пройти, чтобы попасть на ферму? (По самой короткой)

Слайд с дорожками

В: Как вы думаете, какая самая короткая дорожка? (ответы детей)

В: Давайте проверим. У вас на столах лежат, вот такие конверты, возьмите их, положите перед собой, в конвертах цветные полоски, это дорожки. Возьмите их.

В: Давайте вспомним, как надо найти нужную дорожку. (путём приложения, полоски надо приложить к

друг другу, слева на право при этом один конец у них должен совпадать).

В: Какого цвета у тебя самая короткая дорожка? (Красная)

Слайд с дорожками

В: Сколько всего дорожек? (Три)

- Какая по счёту самая короткая дорожка? (Вторая)

- Где она расположена? (По середине)

- Какого цвета дорожка находится справа от неё? (Жёлтая)

- Какого цвета дорожка находится слева от неё? (Синяя)

- По какой дорожке попадём на ферму? (по самой короткой, красного цвета)

В: Вот мы и на ферме.

Слайд с фермой.

В: Какие животные живут на ферме? (Ответы детей)

Слайд с домиками – 5штук, животными 1 – телёнок, 2 – жеребёнка, 3 – ягнёнка,4 – козлёнка, 5 – поросят.

Игра: «Рассели животных»

В: Ребята дедушка просит расселить всех животных в домики, номер домика соответствует количеству

животных.

- Давайте мы с вами найдём домик для поросят.

- Сколько поросят гуляет на полянке? (5)

- Значит в домике под каким номером живут поросята? (№5)

- Возьмите веера с цифрами и покажите поросятам номер их дома. (показывают 5)

- Посчитайте ягнят, покажите их номер дома? (3)

- В домике под каким номером живёт телёнок? (1)

- Сколько козлят, покажите их номер дома? (4)

- Под каким номером домик для жеребят? (2)

- Вот какие молодцы, всех животных расселили.

Игра: «Посчитай и накорми»

В: Ребята, а у деда Всезная есть ещё животные, они очень озорные и любят прятаться.

Слайд Корзинка с хвостами котят

В: Как вы думаете, кто здесь спрятался? (Котята)

- Сколько котят спряталось в корзине? (4)

- Почему, вы так решили? (Ответы детей)

- Давайте посмотрим сколько их там.

Слайд с четырьмя котятами.

- Их надо накормить. Что кушают котята? (Ответы детей)

- Дедушка оставил для них молоко. Давайте напоим их молоком.

Слайд 4 котёнка и 3 тарелочки с молоком

- Сколько котят(4)

- Сколько тарелочек с молоком? (3)

- Всем ли котятам хватит тарелочек с молоком? (Нет)

- Сколько котят останется без молока? (1)

- Что нужно сделать чтобы напоить всех котят? (Поставить ещё 1 тарелочку с молоком)

Слайд: 4 котёнка, 4 тарелочки с молоком

-Сколько котят? (4)

- Сколько тарелочек с молоком? (4)

- Что можно сказать о котятах и тарелочках с молоком? (Тарелочек столько же, сколько и котят, их стало

поровну, одинаково)

В: Вот и котят накормили.

В: Ребята вы ведь знаете, что на ферме живут не только животные, но и птицы.

- Каких домашних птиц вы знаете? (Ответы детей)

В: Сейчас мы с вами превратимся в курей, вы будете цыплятами, а я наседкой.

Раздаю карточки с силуэтным изображением цыплят от 1 до 4, проводится игра «Наседка»

Звучит музыка дети кружатся, музыка замолкает, Наседка говорит слова:

«Цыплята есть хотят, мы накормить должны цыплят». И стучит несколько раз от 1 до 4, у кого из детей карточка с данным количеством цыплят подбегают к наседке и пищат данное кол – во раз, цыплята накормлены.

- Молодцы ребята, садитесь на свои места.

В: Ещё у деда Всезная есть щенок по кличке Дружок.

Слайд: с щенком и конурой

Как называется дом для щенка? (Будка, конура)

- У Дружка случилась беда, его конура стала непригодной для жилья, дедушка просит вас подобрать новую конуру для Дружка.

Игра: «Выбери конуру»

Слайд: домики из геометрических фигур.

В: Из чего сделаны домики для щенка? (Из фигур)

-Назовите их. (Ответы детей)

- Чем похожи домики? (круги, квадраты)

- Чем отличаются домики? (Формой крыш и цветом)

- Рассмотрите верхнюю строчку. Какого цвета и формы крыши? (Ответы детей)

- Рассмотрите вторую строку?

- А теперь внимательно посмотрите на нижнюю строку и подумайте, какую фигуру надо поставить в

пустой квадрат.

- У вас на столах такие же таблицы, выполните работу.

Слайд с правильным ответом для проверки.

В: Теперь Дружок будет с удовольствием спать в новой конуре.

В: Ну вот все задания деда Всезная вы выполнили, я думаю он будет доволен вашей работой.

А ещё я предлагаю сделать дедушке подарок, посадить клумбу.

У вас на столах лежат листы зелёного цвета, это клумбы положите клумбу перед собой горизонтально.

Слайд с клумбой

- Какой формы клумба? (Прямоугольная)

-Сколько у неё углов? (4)

- Покажите верхние углы.

-Покажите нижние углы.

- Найдите верхний правый угол, нижний правый угол, нижний левый угол, верхний левый угол.

- А теперь начнём сажать цветы.

-В верхний правый угол посадите ромашку;

- В нижний правый угол посадите колокольчик;

- В нижний левый угол посадите одуванчик;

- В верхний левый посадите тюльпан;

- Оставшийся цветок посадите в середину клумбы.

Слайд с проверкой

Слайд с дедом Всезнаем, благодарит детей

В: Теперь нам пора возвращаться в д/ сад.

Один, два, три – в детский сад вернёмся мы.

Рефлексия:

В: Где мы сегодня были?

- Что мы делали на ферме?

- Как вы думаете добрые ли дела мы сегодня делали?

В: Молодцы, отдыхайте.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной  образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Давайте знакомиться!» Конспект непосредственной – образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Давайте знакомиться!» Коммуникативная игра.

Конспект НОД «Мой ротик, мои зубки» Приветствие: Здравствуйте! Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте, щёчки! Плюх-плюх-плюх.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «На ферме у деда Всезная»
Опубликовано: 31 октября 2014 в 12:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД