МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Ниткография «Солнечная система» (1 фото)

Надежда Гультяева
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Ниткография «Солнечная система»

Тема: Ниткография «Солнечная система».

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Ниткография «Солнечная система»

Задачи:

Познакомить детей со строением Солнечной системы;

Обобщить имеющиеся знания и представления о космосе и расширить их;

Учить детей работать в технике «ниткографии»;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Развивать умение работать вместе, сообща;

Воспитывать внимательное и вежливое отношение друг к другу.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему „Ниткография „Солнечная система“» размещена в разделах

Материал и оборудование:

Плакат с изображением Солнечной системы, половина ватманского листа, нитки (пряжа) различных цветов, ножницы, клей, кисти, салфетки.

Предварительная работа:

Беседы о космосе, о космонавтах, чтение произведений по теме, нарезание пряжи на мелкие кусочки.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? Сколько на небе звезд, их несчетное количество. В безоблачный. Ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, сверкающими точками, потому что находятся далеко от земли. На самом деле, звезды очень большие. У звезд есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега, и т. д. Звезды, соединяются в созвездия, которые тоже имеют свои названия: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы

Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах? Есть ли жизнь?

И вот ученые под руководством конструктора С. Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно. Ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки лайки: Белка и Стрелка, которые благополучно возвратились на землю. И тогда ученые решили осуществить заветную мечту - послать человека в космос.

12 апреля 1961 года мечта эта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Гагарин совершил полет вокруг Земли на корабле «Восток». Это было огромным радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества. Все люди нашей планеты радостно приветствовали первого космонавта.

Вскоре подвиг Гагарина повторил второй космонавт Г. Титов, а затем уже экипажи космонавтов стали увеличиваться. В космические полеты стали отправляться по два – три космонавта. Но впереди нас ожидало еще одно интересное событие: в космический полет отправилась первая в мире женщина – космонавт В. Терешкова. А затем – вторая женщина – космонавт – С. Савицкая. Много космонавтов смотрели на нашу планету из космоса, и среди них наш земляк К. Феоктистов. Космонавты во время полета видят и наблюдают очень много интересного и много работают. Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают о местах, где обнаружены полезные ископаемые, предупреждают о возникновении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио- и телевизионную связь. Вот какая сложная и интересная работа у космонавтов.

Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки,

Лететь на луну.

Упорно мечтают они о луне

И даже летают… но только во сне.

- А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Ответы детей)

- Давайте сделаем дыхательную гимнастику «Космонавты»

(нормализация тонуса дыхательных мышц).

Шлем, скафандр надеваем, (Вдох самопроизвольный. Скользящим движением снизу вверх «надевают скафандр, шлем» - «ш-ш-шик» (выдох, «вжик» - «застёгивают молнию» (выдох).

Герметичность проверяем. («Проверяют герметичность» – повороты головы с выдохами в стороны, коротко «ш».)

- Послушайте, я вам расскажу о тех испытаниях, которые космонавты должны пройти на земле, чтобы справиться с подобными нагрузками в космосе.

- Представьте, что если бы кого- то из вас посадили в большущий шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Что вы почувствовали бы при этом? (Ответы детей)

- А вот еще одно испытание: космонавта сажают в кресло, пристегивают ремнями, и машина начинает кружить это кресло со страшной скоростью: вверх, вниз, туда, сюда.

- А вот еще: когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в машину – вибратор, начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадет.

- Давайте сделаем упражнение «Ракета», чтобы вы немножко отдохнули:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты. (Подняться на носки, руки высоко вверх, спина прямая.)

- Испытания очень серьезные, но все космонавты справляются с ними легко. Почему? (Ответы детей).

- Все космонавты – мастера спорта. Они ежедневно бегают, прыгают, занимаются различными видами спорта.

- Ребята, после моего рассказа вы наверное испугаетесь поступать в космонавты? Чтобы быть готовыми к полету, мы тоже проведем такую тренировку.

Подвижная игра на внимание «Сделай так и не делай так»

- Молодцы! Все справились, все зачисляются в отряд космонавтов.

- Но космонавтам нужно еще и хорошее знание Солнечной системы. Давайте посмотрим на плакат. Солнечная система – это звезды, которые вращаются вокруг Солнца. Вокруг Солнца вращается девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

- На какой из планет живем мы с вами? А какая она по счету? (Ответы детей).

- Ребята, космонавты говорят, что космос выглядит как бархат. Вот и я сегодня предлагаю вам сделать свою бархатную, мягкую Солнечную систему. Как мы можем это сделать? Правильно, при помощи ниткографии. Мы с вами нарезали разноцветных ниточек, и теперь с их помощью воплотим наш замысел в жизнь. Для этого нужно подумать какая планета какого цвета будет на нашей модели, договориться друг с другом, затем взять клей и нитки и приступить к работе.

Дети делают коллективную модель Солнечной системы. После завершения работы она остается украшать группу до дня Космонавтики.

Публикации по теме:

Положение о проведении конкурса «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!»Положение о проведении конкурса «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!» заключительный этап конкурса (я и моя напарница) Общие положения • Цель конкурса: Активизировать совместную деятельность ДОУ, родителей,.

Старинная и современная посуда Вид проекта: Информационно – ориентированный, творческий. Краткосрочный (один день) В рамках среднесрочного проекта «Старинная и современная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Ниткография «Солнечная система»
Опубликовано: 5 ноября 2012 в 14:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД