Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Радостная осень»

Олеся Галушко
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Радостная осень»

Образовательная область «Музыка»: способствовать формированию основ музыкальной культуры, развитию музыкально-эстетического отношения детей к музыке. Накапливать музыкально - слушательский опыт, обогащая его восприятием доступных произведений русской классической народной музыки. Формировать познавательные интересы в связи с восприятием музыки разного характера, настроения, видов, жанров.

Образовательная область «Художественное творчество»: развивать творческое воображение детей в процессе восприятия музыки, предлагая им передавать свои впечатления о осени и музыке в красках. Формировать способность соотносить эмоциональное содержание музыки с эмоциональной выразительностью цвета.

Образовательная область «Познание»: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.

Образовательная область «Коммуникация»: вовлекать детей в коллективный разговор-беседу об осени, продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Образовательная область «Художественная литература»: вызывать у детей эмоциональный отклик на услышанные стихотворения.

Материалы, инструменты, оборудование: Репродукции картин И. Левитана «Золотая осень», А. Остроухова «Золотая осень». Краски гуашь (красная, желтая, зеленая, оранжевая, синяя, поролоновые тычки, стаканчики с водой. Аудиосредства: синтезатор, магнитофон, CD диски с фонограммами.

Место проведения: ИЗО студия.

Ход занятия:

Воспитатель ИЗО:

Осень на опушке

Краски разводила,

По листве тихонько

Кистью проводила.

Пожелтел орешник,

Раскраснелись клены,

В золоте осинки,

Только дуб зеленый.

Утешает осень:

- Не жалейте лета!

Посмотрите – роща

Золотом одета.

Диалог с детьми:

Ребятки, посмотрите внимательно на картину И. Левитана «Золотая осень». Скажите, пожалуйста, какой цвет у осени? Какое настроение вызывает у вас природа в это время года? А почему осень называют золотой?

Правильно, ребята, золотая она потому, что много желтого цвета в листве и траве. Многим людям очень нравиться эта пора, они любуются красотой окружающего мира. Приятно в это время гулять по дорожкам парка, леса. Рассматривать красивые листья деревьев. А теперь я загадаю вам загадку:

Птички улетели,

Листья пожелтели,

Дни теперь короче,

Длиннее стали ночи.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Звучит грустная музыка («Грустное настроение» А. Штейнвиль)

Входит Осень - музыкальный руководитель. (Костюм: венок из разноцветных листьев, и белом хитоне).

Осень (грустная): Здравствуйте ребята, очень грустно мне друзья. Слышали вы музыку мою? Какая она по характеру? Правильно! Вот и я сегодня грустная, потому что все вспоминают лето, а ведь наступила моя пора, и все говорят что я золотая, красочная, но почему же тогда наряд у меня белый?

Воспитатель ИЗО: Не грусти милая Осень, мы с ребятами тебе поможем, тебе нужно только улыбнуться, и с нами поиграть, песни попеть и потанцевать

Осень: Я очень люблю танцевать, и приглашаю вас в хоровод.

Осень с детьми танцует под русскую народную музыку.

Воспитатель ИЗО: Ребята, а какие осенью листочки на деревьях? Правильно! Давайте раскрасим наряд нашей осени красочными листьями.

Дети гуашевыми красками (оранжевый, красный, зеленый, желтый) рисуют на хитоне. (под музыку «Осенний ветерок» А. Филиппенко)

Осень: Какая я красивая, а давайте мы споем про листочки.

Попевки о листьях.

Воспитатель ИЗО: Осенью не всегда бывает солнечно и тепло, бывают дни пасмурные.

Кругом цветные зонтики

Раскрылись под дождем,

Пустились чьи-то ботики

От зонтика бегом.

Зачем же мама ахала?

Льёт дождик – ну и пусть.

Я вовсе не из сахара,

Растаить не боюсь.

Наши ребятки не бояться дождика. А скажите, пожалуйста, какими красками мы будем рисовать дождик? Правильно! Давайте нашу осень раскрасим капельками дождя.

Дети рисуют на хитоне дождь (краска синего цвета) под музыку «Дождик» Т. Потапенко.

Осень: Спасибо вам ребята, теперь я красивая и совсем не грустная и мне очень хочется с вами поиграть в игру «Волшебный платочек».

После игры Осень благодарит детей за помощь, прощается и уходит.

Публикации по теме:

Музыкальная предметно-развивающая среда в логопедической группе Влияние предметно-развивающей среды на развитие и образование дошкольника в детском саду многогранно. Развивающая среда каждой возрастной.

Задачи музыкального воспитания в семье. Задачи музыкального воспитания в семье.    Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Радостная осень»
Опубликовано: 22 октября 2012 в 15:14
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...