«Скоро в школу». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

Ирина Коровина
«Скоро в школу». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида Детский сад №89 «Крепыш»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет)

«Аленький цветочек»

Составитель:

Коровина И. Н.

Тема: «Скоро в школу»

Цель: Закреплять умение детей составлять небольшой рассказ по картине.

Задачи непосредственной образовательной деятельности:

Образовательная область «Коммуникация»

1 Продолжать развивать диалогическую речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы связно, полно, выразительно.

2 Активизировать в речи детей глаголы, продолжать учить понимать и отгадывать загадки.

3 Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Задачи интегрируемых образовательных областей

Образовательная область «Познание»

Расширять у дошкольников представление о школе.

Образовательная область «ЧХЛ»

Развивать умение понимать эмоционально – образное содержание стихотворения.

Развивать у детей литературную речь.

Образовательная область «Социализация»

Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки качеств: произвольного поведения, логического мышления, воображения, познавательной активности.

Образовательная область: «Физическая культура»

Формировать правильную осанку.

Укреплять здоровье детей.

Образовательная область: «Музыка»

Закреплять умение двигаться под музыку.

Виды деятельности:

Коммуникативная, познавательная, ЧХЛ, игровая, двигательная, музыкально – художественная.

Форма организации совместной деятельности:

Решение совместных ситуаций; дидактические игры: «Скажи со словом школьный»; «Собери портфель»; загадки на тему: «Школьные принадлежности»; Физминутка; Чтение стихотворения В. Берестов «Как хорошо уметь читать».

Материал к непосредственной образовательной деятельности:

Картина «Скоро в школу», два портфеля, школьные принадлежности, аудиозапись музыкальной игры «Мы пойдем сейчас на право».

Предварительная работа:

Беседа; Д/игры: «Четвертый лишний», «Кому что нужно для работы», «Скоро в школу»; С/р игра «Школа» - (сюжет готовимся к школе); изготовление атрибутов к С/р игре «Школа» (книжка малышка, тетрадки) рассматривание сюжетных картинок на школьную тему; составление рассказов по сюжетным картинкам; чтение художественной литературы.

Конечный результат на ребенка:

Самостоятельно составляет небольшой рассказ по картине, употребляет сложные предложения разных видов, подбирает к существительному несколько прилагательных, активно употребляет в своей речи глаголы; употребляет слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.

Работа с родителями:

Изготовление атрибутов к С/р игре «Школа»

Ход непосредственной образовательной деятельности

На дворе весна скоро наступит лето, и вы поедите в отпуск.

- Расскажите, где вы будите отдыхать?

(ответы детей)

- Чем вы будите заниматься летом?

(путешествовать, отдыхать, загорать, купаться, бегать, скакать, плавать, нырять, кувыркаться)

Но пройдет лето – и для некоторых из вас наступит ответственная пора.

Дети из нашей группы пойдут в школу - 1 сентября.

- Зачем нужна школа?

(чтобы учиться, получать знания)

- Чему вы хотите научиться?

(читать, писать, считать, решать примеры)

- Чем отличается школа от Д /с?

школе ставят оценки)

Давайте с вами рассмотрим картину.

И составим небольшой рассказ о школе.

1. Кого вы видите на картине?

2. Как выглядят дети?

3. Что они делают?

4. Что несут?

5. Для кого цветы,

6. Для чего детям портфель?

7. Какое настроение у детей?

8. Почему?

-Кто хочет рассказать весь рассказ?

(рассказы детей)

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим…

Д/игра «Скажи со словом школьный»

- Назовите предмет, который может быть школьный (портфель, урок, учебник, звонок, пенал, ручка, тетрадка, карандаш, глобус, парта, перемена, дневник, учебник, а еще любые предметы, которые в школе не нужны.

- Все школьники носят с собой большую самку – кто в руке, кто на плечах.

Послушайте загадки:

Новый дом несу в руке,

До чего же скучно братцы, Дверца дома - на замке.

На чужой спине кататься, Тут жильцы бумажные,

Дал бы кто мне пару ног, Все ужасно важные.

Чтобы сам я бегать мог, Что это?

Что же это? (Портфель)

(Ранец)

Д/игра: «Собери портфель»

-Что кладет в свой портфель школьник?

Дети делятся на две команды. Каждой предлагается собрать портфель.

- Все дружно: раз, два, три – собери…

- Что вы положили в портфель? (тетради) Зачем? (Для того чтобы) Еще что? (пенал) Что лежит в пенале? И т. д.

Та команда, которая первая собрала портфель, не положила ничего лишнего и ответила на все вопросы правильно, выиграла!

- Молодцы!

Физминутка

Мы пойдем сейчас направо,

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Мы тихонечко присядем,

Ручками себя погладим,

Мы поднимемся тихонько

И попрыгаем легонько:

Пусть попляшут наши ножки

И похлопают ладошки.

Повернемся мы направо –

Не начать ли нам сначала?

- Как вы думаете, каким должен быть ученик в школе?

(Любознательным, прилежным, добрым, отзывчивым, вежливым, честным, усидчивым)

- Что это значит?

- А знаете ли вы, что в школе есть перемена?

- Что это такое?

А что можно делать на перемене?

(отдыхать, играть, ходить, разговаривать, кушать и т. д.)

- А чего делать нельзя?

(драться, толкаться, дразниться, бегать и т. д.)

У нас с вами сейчас перемена между занятиями, и мы с вами немного поиграем - я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать.

Стоит дом – кто в него войдет, Не дерево, а с листочками,

Тот знания найдет. Не рубашка, а сшита,

Что это? Не человек, а рассказывает.

(Школа) Что это? (Книга)

Черный Ивашечка, В этой узенькой коробочке

Деревянная рубашечка, Ты найдешь карандаши,

Где носом пройдет, Ручки, перья, скрепки, кнопки -

Там заметку кладет. Что угодно для души.

Что это? Что это?

(Пенал)

(Карандаш)

Белый камушек растаял,

На доске следы оставил.

Что это?

(Мел)

- Молодцы, все загадки отгадали.

Итог занятия:

Чем мы сегодня занимались?

1. Составляли рассказ на тему: «Скоро в школу»

2. Называли предметы со словом «школьный».

3. Собирали портфели.

4. Играли.

Список использованных источников:

1 Т. И. Пертова; Е. С. Петрова - Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Книга 2 старшая группа – М: «Школьная пресса»

2 О. Е. Громова; Г. И. Соломатина; Н. П. Савинова – Дидактический материал по развитию речи детей 5-6 лет – М: ТЦ «Сфера»

3 Г. С. Швайко – занятия по изобразительной деятельности в Д/с старшая группа – М: ГИЦ «Владос»

Публикации по теме:

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Оформление картотекиОформление картотеки Картотеку удобно оформить в виде карточек вставленных в небольшие альбомы для фотографий размером 10*15см или 9*12 см. по определённым тематикам,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Сюжетные картинки
  • Осень
Автор публикации:
«Скоро в школу». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 19:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Если случаются конфликты между детьми в семье»
Конфликты между детьми случаются в семьях, где несколько детей. Причины, по которым может возникнуть такая проблема, разные. Ссоры между детьми могут...
Конспект ОД по познавательному развитию «Вспорхнул и полетел… живой цветок» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию...
Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах воды;...
Фотоотчет «Аппликация в старшей группе «Скворечник для скворушки»
Уважаемые коллеги! Очень уж хочется нашим деткам, что бы на территории детского сада поселились скворушки. Однако, после строительства нового корпуса...
Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…»
Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка. » Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в...