Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Учимся отгадывать, загадывать и придумывать загадки»

Любовь Жаркова
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Учимся отгадывать, загадывать и придумывать загадки»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

1 часть

ЗНАКОМСТВО С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ:

- продолжать помогать детям познавать окружающий мир с помощью загадок;

- использовать загадки для закрепления знаний о признаках предметов, явлений природы, характерных особенностях растений, животных, птиц;

- развивать у детей фантазию, воображение, придумывая загадки.

2 часть

КОНСТРУИРОВАНИЕ: «Изготовление подарков к Новому году (с применением природного материала)»:

- придумать, что будешь мастерить;

- продумать, какой материал необходим и подготовить себе рабочее место;

- поздравить гостей с наступающим Новым годом и подарить свою работу.

МАТЕРИАЛ К РАБОТЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ:

Столы поставить лентой лицом к гостям. На отдельных столах приготовлен природный материал: хвоя, веточки, кусочки коры, косточки вишен, слив, абрикосов, желуди, шляпки от желудей, шишки еловые и сосновые, скорлупа грецких орехов, фисташек, семена кабачков, тыквы, арбузов, «носики» и т. д., клей, кисточки, подставки под кисточки, пластилин, салфетки, гуашь. Материал для работы разложен на подносах. Дети по приглашению воспитателя выбирают поднос с заинтересовавшим их материалом.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Звучит тихая,спокойная мелодия (под магнитофон).

Дети с воспитателем входят в группу, приветствуют гостей.

В это время в другую дверь входит Бабушка Загадушка.

Дети стоят стайкой. Выключается магнитофон.

Бабушка Загадушка:

- Здравствуйте, дети! Я смотрю, у вас в группе гости. Здравствуйте, гости! Я услышала музыку и решила тоже к вам зайти. Меня зовут Бабушка Загадушка. Живу я далеко-далеко, в волшебном лесу.

Шла я к вам горами, полями,

Лесами, снегами.

И, наконец-то, я встретилась с вами.

По пути к вам мне повстречались: деревья, кусты, звери и птицы. Они прислали вам подарки – загадки. Станьте в кружок, чтобы вам видно было, как я достаю из корзинки отгадки к загадкам. Слушайте внимательно:

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год? (Ель).

Бабушка Загадушка хвалит детей, достает из корзины веточку ели и дает первому отгадавшему. Так она делает после отгадывания каждой загадки.

(Запасная загадка: Какое дерево зимой и летом одним цветом).

Бабушка Загадушка:

- Еще загадка:

У меня длинней иголки,

Чем у елки,

Очень прямо я расту

В высоту. (Сосна.)

- Дети, а что растет на елках и соснах? (Шишки.)

Клейкие почки,

Зеленые листочки.

С белой корой

Стоит под горой. (Береза.)

(Запасная загадка):

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей.

Заперто, а не в клетке,

Вкусно, а не конфетка. (Орех.)

Крона кудрявая,

Сучки корявые,

А плод полированный,

Как из меди, кованный. (Дуб, желуди.)

Или:

Все детки на ветках,

С рожденья в беретках.

С дерева упадут,

Береток не найдут. (Желуди.)

- Дети, на каком дереве растут желуди? Ответы детей.

-Лист ладошкой с длинной ножкой? Ответы детей.

- Одна нога и шапка, а головы нет? Ответы детей.

Физкультминутка: «У медведя дом большой»

У медведя дом большой, (Руки поднять вверх подъем

на носки.)

А у зайца – маленький. (Приседание на корточки,

руки вытянуты перед собой.)

Наш медведь пошел домой, (Переступание с ноги на

ногу.)

А за ним и заинька. (Прыжки.)

Мы зверяток провожаем (Прощальные взмахи рукой)

И урок наш продолжаем. (Дети садятся за столы.)

Бабушка Загадушка:

- Дети, я вам загадывала загадки о деревьях встречающихся в лесу. Вы хорошо отгадывайте загадки. Молодцы! А сами вы умеете придумывать загадки? Тогда вам задание: придумайте загадки про зверей, которые живут в лесу.

(Спрашивает 3-х, 4-х детей.) Очень хорошо! А сейчас я вам загадаю еще одну загадку:

Мы весной его не встретим.

Он и летом не придет,

Но зимою к нашим детям

Он приходит каждый год.

У него румянец яркий,

Борода как белый мех… (Дед Мороз.)

(«Зимний гость» Н. Найденова.)

- Ребята, на какой праздник к нам приходит Дед Мороз?

Ответы детей.

- Что Дед Мороз дарит нам на праздник? Ответы детей.

Бабушка Загадушка:

-Дети, подойдите к этим столам. Здесь я вам приготовила подарки леса, сада, огорода, поля. Давайте из этого природного материала сделаем подарки к Новому году для наших гостей. Посмотрите на поднос и подумайте, что бы вы хотели сделать. Приготовьте все, что вам нужно и начинайте работать.

Во время работы звучит тихая, спокойная музыка.

Дети сидят за столами и делают подарки по своему желанию.

После окончания работы, дети встают из-за стола каждый со своей работой, поворачиваются лицом к гостям и хором произносят поздравление:

«С Новым годом поздравляем,

Здоровья, счастья желаем!»

и вручают свои подарки гостям.

Бабушка Загадушка:

- Молодцы, ребята! Замечательные подарки у вас получились!

Звучит музыка. Гости благодарят детей, прощаются с ними и уходят.

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ.

Публикации по теме:

«Использование загадок в работе с детьми». Загадка, несмотря на миниатюрность жанра, обладает многими ценными качествами, так необходимыми в образовательной и воспитательной работе.

Интерактивная игра «В гостях у Лесовичка».Интерактивная игра «В гостях у Лесовичка». Для закрепления лексических тем занятий, мы используем интерактивные игры. Аннотация Автор: Карманникова Елена Саидовна Место работы:.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Учимся отгадывать, загадывать и придумывать загадки»
Опубликовано: 16 ноября 2012 в 22:00
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...
Дружественный батл между пехотинцами и моряками!
В пятницу в нашей группе проходил спортивный досуг совместный с родителями, посвященный Дню Защитника Отечества! Явка была 100% Праздник получился на...