Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гости к солнышку пойдем, быстро солнышко найдем»

Кривабокова Светлана
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гости к солнышку пойдем, быстро солнышко найдем»

Образовательная область: коммуникация.

Интеграция образовательных областей:

- Познание.

- Физическая культура.

- Музыка

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 3 года.

Формы непосредственной образовательной деятельности:

- Беседа, ситуативный разговор.

- Игровые упражнения.

- Дидактические игры.

- Моделирование.

- Игры и упражнения под музыку.

- Исполнение.

Формы организации: подгруппа детей – 8 человек.

Задачи:

Задачи обучения.

1. Побуждать детей использовать в своей речи слова – признаки (желтое, круглое, слова – действия (светит, греет).

2. Закрепить знания основных цветов: красный, желтый, зеленый.

3. Закрепить понятия «один-много, узкий-широкий».

Задачи развития.

1. Развивать у детей умение подбирать слова к схеме.

2. Развивать у детей умение описывать предмет, опираясь на схему.

3. Развивать слуховое внимание, продолжать учить выполнять действия соотнося со словами.

Задачи воспитания.

1. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, желание помогать тем, кто попал в беду.

Словарь новых слов: желтое, круглое, светит, греет.

Предварительная работа:

- Заучивание наизусть заклички «Солнышко, покажись».

- Рисование «Солнышко».

- Наблюдение за солнышком на прогулке, игры с солнечными зайчиками.

- Разучивание подвижной игры под музыку «Тучка и солнышко».

Оборудование и материалы:

- Ноутбук с презентацией сказки «Собачка Жучка и Петушок – Золотой гребешок.

- Желтый клубок ниток.

- Узкий ручеек, широкая река с узким и широким мостиками.

- Макеты осеннего дерева, тучи, облака, солнца.

- Осенние листики красного, желтого, зеленого цвета.

- Тарелочки красного, желтого, зеленого цвета.

- Игрушка – птичка.

- Презентация - Д/у «Расскажем о солнышке».

- Фонограмма «Раскаты грома».

- Зонт.

- Корзинка с желтыми шариками по количеству детей.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня! Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)

Воспитатель: В круг скорее становись,

За руки быстрей возьмись

И друг другу улыбнись.

Воспитатель: Вот какие мы дружные, никогда не ссоримся и любим друг друга. Ребята, а хотите, я расскажу вам сказку? Давайте пройдем к нашему волшебному экрану.

(Воспитатель рассаживает детей перед ноутбуком. Идет рассказ сказки с сопровождением электронной презентации).

Жила собачка Жучка с Петушком – золотым гребешком. Каждое утро они выходили во двор и встречали солнышко. Но сегодня они вышли, а солнышка нет. Друзья загрустили, а Петушок даже заболел.

Жучка: Тяф, тяф, тяф! Ребята, а вы не знаете, где Солнышко живет?

Дети: Нет, не знаем.

Жучка: Помогите, пожалуйста, Солнышко отыскать. А то друг мой Петушок совсем разболелся.

Воспитатель: Ребята, поможем Жучке найти солнышко? А что же нам поможет дорогу найти? (Воспитатель находит желтый клубок). Что это? (клубок? Он похож на солнышко? Посмотрите такой же круглый, как солнышко, желтый, теплый.

(Воспитатель с детьми отправляются на поиск солнышка, клубок катится и показывает им дорогу. Подходят к ручейку с речкой).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, ручеек?

Воспитатель: Как мы можем пройти дальше и не промочить ноги?

Дети: Можно перепрыгнуть ручеек. (Дети перепрыгивают ручеек, на их пути широкая река с узким и широким мостиками).

Воспитатель: Ребята, а речку мы можем перепрыгнуть, как перепрыгнули ручеек?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Речка широкая. А ручеек узкий.

Воспитатель: А как нам перебраться через речку?

Дети: По мостику.

Воспитатель: Какие мостики на речке по ширине?

Дети: Широкий и узкий.

Воспитатель: По какому мостику мы сможем пройти, и не упасть в речку, по широкому или по узкому?

Дети: По широкому.

(По широкому мостику дети с воспитателем переходят через речку. Клубок катится дальше и приводит их к дереву).

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у дерева, не видело ли оно солнышко. (Дети обращаются к дереву).

Дерево: Соберите мои листочки по цвету, тогда подскажу, где солнышко найти.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько листиков упало с дерева? (много)

Какие по цвету листочки?

Дети: Красные, желтые, зеленые.

Воспитатель: Давайте, разложим листочки по цвету: красные на красную тарелочку, желтые на желтую, а зеленые на зеленую.

(проводится д/у «Собери листики по цвету»).

Дерево: Спасибо, ребята! Сегодня птичка пела песенки про солнце, может она знает?

(Клубок приводит детей к птичке).

Воспитатель: Птичка, нам деревце сказало, что ты о солнышке щебетала. Ты, наверное, расскажешь нам, где же солнышко найти?

Птичка: А вы расскажите мне о солнышке?

Воспитатель: Конечно, расскажем, а поможет нам наш волшебный экран. (проводится д/у «Расскажем о солнышке» с использованием схем на экране ноутбука. Дети подбирают слова-признаки и слова-действия).

Птичка: Я видела, что солнышко за тучку спряталось. Там и ищите.

(Дети благодарят птичку, и клубок ведет их к тучке).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какая грустная тучка. (Из тучки посыпались капли воды). Вот и дождик пошел.

(Звучит фонограмма - раскаты грома. Проводится подвижная игра «Тучка и солнышко»). [/u]

(Воспитатель проговаривает слова, раскрывая при этом зонт. Предлагает детям спрятаться под ним):

Тучка солнышко закрыла,

Наших деток намочила!

Ну-ка, все сюда бегом,

Вас накрою я зонтом!

(Убирает зонт):

Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое,

Тёплое, лучистое.

(Дети прыгают, бегают по залу. Игра повторяется 2 раза).

Воспитатель: Ой, ребята вот и тучка развеселилась и превратилась в белое облако. Только солнышка нет. А давайте позовем солнышко?

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!

(Из-за облака появляется солнышко. Дети радуются, хлопают в ладоши).

Воспитатель: Давайте покажем солнышку, как мы делаем массаж. (Проводится массаж):

Солнышко проснулось, (дети проводят руками по лбу)

Лобика коснулось.

Лучиками провело

И погладило.

Солнышко проснулось (проводят руками по щекам)

Щечек коснулось

Лучиками провело

И погладило.

Солнце личико согрело (проводят руками по щекам,

Потеплело, потеплело. Подбородку)

Наши ручки потянулись

Наши губки улыбнулись!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, на нашем экране волшебном, появилось ли солнышко у Жучки с Петушком.

(Воспитатель с детьми возвращаются к экрану, на мониторе Жучка, Петушок во дворе и на небе солнышко).

Жучка: Тяф, тяф, тяф, спасибо, ребята, что солнышко позвали. Вот и друг мой, Петушок выздоровел, и вышел во двор на солнышке погреться.

А вот вам и подарок от нас – маленькие солнышки! (корзинка с желтыми шариками).

Воспитатель: Спасибо Жучка, на прогулке ребятам будет весело с маленькими солнышками.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование с учетом интеграции областей для средней группы Сентябрь Содержание непосредственной образовательной деятельности Интеграция образовательных областей Формы организации деятельности детей.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Лексика
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гости к солнышку пойдем, быстро солнышко найдем»
Опубликовано: 11 октября 2013 в 15:54
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...
Досуг ко Дню Матери «В гостях у сказки». Фотоотчёт
Накануне чудесного праздника – Дня Матери, в нашем детском саду прошло замечательное мероприятие -совместный досуг «В гостях у сказки». Такое название...