Лучший педагог года

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «В гости к солнышку»

Мочалова Татьяна
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «В гости к солнышку»

Конспект НОД на тему : «В гости к солнышку»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».

Цель: Объединение опыта и знания детей для создания музыкально – театрализованного представления. Воспитание эстетических эмоций к яркому разнообразию окружающего мира.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности „В гости к солнышку“» размещена в разделах

Закрепить умение группировать однородные предметы по указанным признакам, называть их количество, оперируя понятиями «большой», «маленький», «много», «мало» («Познание»).

Развивать двигательную активность детей посредством реализации игр «Зайка серенький», «Солнышко проснулось» («Физическая культура»).

Обогащать и активизировать активный словарь ребёнка в словесной игре «Опиши солнышко» (Коммуникация).

Воспитывать элементарные навыки вежливости: умение здороваться прощаться, извиняться, развивать чувства других людей их настроение «Социализация».

Развивать творческие способности детей посредством нетрадиционной техники рисования - ладошками (Художественное творчество).

Развивать любовь к музыкальному исскуству через исполнение песни «Маленькая птичка» («Музыка»)

Предварительная работа:

Наблюдение за солнышком.

Чтение детям сказки «У солнышка в гостях».

Беседа «Какого цвета солнышко

Игры с мозаикой

Игра «Спрячемся от Солнышка»

Подвижная игра «Поймай Солнечного Зайчика»

Продуктивная деятельность (рисование) «Навстречу к Солнышку» коллективная работа.

Продуктивная деятельность «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось». Рисование пластилином.

Продуктивная деятельность «Солнышко лучистое»

Материал: краски желтого цвета, ватман, поролоновые губки, игрушки

(ежик, птичка, зайчик, солнышко, по количеству детей картоновые ежи.

Формы организации совместной деятельности :

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Сюрпризный момент «Волшебный сундучок».

Двигательная Подвижные игра «Зайка серенький», «Мы сначала будем хлопать».

Познавательно-исследовательская Ситуативные разговоры, дидактическая игра «Опиши солнышко», «Много - мало»

Коммуникативная

Речевая проблемная ситуация. Рассказ воспитателя о воде, какая вода нужна для умывания.

Продуктивная Рисование ладошками.

Музыкально-художественная Исполнение песни «Маленькая птичка»

Проведение НОД

Мотивация. Сюрпризный момент.

Воспитатель приветствует детей, предлагает поиграть.

Мы сначала будем хлопать: Хлопают в ладоши.

Хлоп, хлоп, хлоп!

Хлоп, хлоп, хлоп!

А затем мы будем топать: Топают ногами.

Топ, топ, топ!

Топ, топ, топ!

А сейчас мы повернёмся Кружатся.

И все вместе улыбнёмся. Улыбаются.

Воспитатель обращает внимание на отсутствие солнца, предлагает позвать солнышко.

Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошко,

Твои детки плачут

Под окошком скачут

Солнышко покажись

Красное появись.

Воспитатель предлагает отправиться на поиски солнца по сказке. Дети соглашаются. Отправляются в путешествие.

Встреча с зайчиком, который замёрз без солнышка.

Дети приветствую зайчика.

Здравствуй, зайчик!

Зайка, зайка, расскажи,

Зайка, зайка, покажи.

Как найти дорожку

К солнышку в окошке?

Воспитатель сообщает детям, что зайчик замерз и предлагает детям и зайчику погреться.

Игра

Зайка серенький сидит и ушами шевелит –

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Заинька замерз сидеть - надо лапоньки погреть -

Вот так, вот так надо лапоньки погреть.

Заинька устал стоять - надо зайке поскакать -

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

Зайчик сообщает дорогу к солнышку. Дети благодарят зайчика, прощаются с ним.

Встреча с Ежиком.

Здравствуй ёжик!

Ежик, ежик, расскажи,

Ежик, ежик, покажи,

Как найти дорожку

К солнышку в окошке?

Ёжик растерял свои колючки. В лесу темно без Солнышка. Дети находят Ежику колючки (прикрепляют прищепки на форму соответствующего цвета).

Ёжик благодарит деток и сообщает дорогу к солнышку. Дети благоларят ёжика, прощаются с ним (дети по тропинке идут дальше и встречают птичку).

Дети приветствуют птичку. Спрашивают дорогу к солнышку.

Здравствуй птичка!

Птичка, птичка, расскажи,

Птичка, птичка, покажи,

Как найти дорожку

К солнышку в окошке?

Воспитатель предлагает детям подарить птичке песню.

Песня

Маленькая птичка прилетела к нам, к нам к нам.

Маленькой птичке зёрнышек я дам, дам, дам

Маленькая птичка зёрнышки клюёт, клюёт, клюёт.

Маленькая птичка песенки поёт, поёт, поёт.

Птичка сообщает дорогу к солнышку. Дети её благодарят. Прощаются.

Встреча с Белочкой

Здравствуй белочка!

Белка, белка, расскажи,

Белка, белка, покажи,

Как найти дорожку

К солнышку в окошке?

Белочка рассыпала и перепутала шишки и орехи. Дети помогают рассортировать и собрать в корзинки. Белочка благодарит детей, сообщает дорогу. Дети прощаются с белочкой.

Встреча с Солнышком. Оно грустное. Воспитатель предлагает детям поиграть с солнышком.

Солнышко проснулось, дети проводят руками по лбу

Лобика коснулось.

Лучиками провело

И погладило.

Солнышко проснулось, проводят руками по щекам

Щечек коснулось

Лучиками провело

И погладило.

Солнце личико согрело, проводят руками по щекам,

Потеплело, потеплел. подбородку

Наши ручки потянулись

Наши губки улыбнулись

Дети, посмотрите, вот мы и нашли с вами солнышко! Какое оно?

(желтое, круглое, доброе, весёлое, ласковое, лучистое, озорное).

Солнышко желтое, круглое, а наше солнышко грустное, как вы думаете почему. Рассмотрите, чего у солнышка нет. Лучиков-ладошек, правильно!

А где у наших малышей лучики-ладошки? Вот они! Какие они теплые,

ласковые (трем себя ладошками по щекам). Дети, а мы с вами можем

помочь солнышку? Да! Мы можем нарисовать солнышку лучики. Воспитатель помогает намазать ладошки краской и дети по очереди подходят рисовать к ватману лучики. Вот теперь у нас солнышко веселое, радостное. А мы с вами веселые (улыбаемся?

Оценка деятельности :

Вот и солнышко нашли, вместе солнцу помогли. Кого мы ещё нашли? Кому мы ещё помогли? Дети: На своём пути встретили зайку, ёжика, птичку. Зайке помогли согреться, ёжику собрали колючки, птичку песней порадовали. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Раз! Два! Три! В д/с попади! Вот мы с вами в д/с. Вам понравилось путешествовать по сказке. Дети: Понравилось! И мне тоже. Солнышко приготовило вам сюрприз (воспитатель раздаёт сюрпризы, и дети под музыку уходят из зала).

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «В гости к солнышку»
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 17:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД