Конспект непосредственной образовательной деятельности по кляксографии «Волшебные кляксы» (старшая группа)

ирина эйвазова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по кляксографии «Волшебные кляксы» (старшая группа)

Образовательная область. «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «ЧХЛ»

Цель. Развивать внимания и воображения у детей.

Задачи. Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография.

Вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс, учить дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами; учить видеть необычное в обычном;

Развивать образное мышление, гибкость мышления, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности; воспитывать аккуратность в рисовании красками.

Оборудование. Гуашевые краски, кисточки лист бумаги, восковые мелки, тряпочки, баночки с водой.

Ход занятия. Дети стоят в кругу. Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Поздоровайтесь с ними. А теперь давайте с вами поиграем.

Игра – упражнение «Передай улыбку по кругу»

Воспитатель. Сегодня у меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.). Молодцы.

А сейчас мы отправимся на прогулку в лес! Встаньте друг за другом и представьте, что перед вами тропинка извилистая, с препятствиями, которые мы должны преодолеть! Идем по камушкам. Остановились, перед нами поваленное деревце, перешагнём через него. Дальше идем, перед нами огромное поле, дует сильный ветер и дождь пошел. Мы промокли и нам холодно. Надо найти укрытие. Смотрите, впереди пещера, давайте там спрячемся, чтобы согреться. Пока мы грелись, дождь закончился, и мы вернулись в нашу группы. Рассаживайтесь за столы на свои места.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Сегодня познакомимся с героиней – Кляксой.

Послушайте стихотворение:

Пролила в тетрадку Мила ярко- красные чернила,

«Мила плачет! Мила - плакса!» -

Дразнится фигура Клякса!

Воспитатель: А знаете ли вы что такое клякса?

Ответы детей: Дети выдвигают свои предположения.

Воспитатель - это фигура неопределенной формы, которая получается, если нечаянно разлить чернила или краску из – за того, что у этого пятна нет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно.

Воспитатель: Сегодня мы научимся делать разноцветные кляксы. Согните лист бумаги пополам и разверните снова. На одной половине поставьте несколько жирных клякс, мазков, завитков. Теперь согните лист пополам и плотно прижмите ладонью. Осторожно разверните лист.

Воспитатель всех опрашивает: На что похожа твоя клякса? На кого похожа твоя клякса?

Дети внимательно рассматривают кляксы с разных сторон и отвечают. Если ребенок затрудняется ответить, воспитатель задает ему наводящие вопросы, строит догадки.

Воспитатель: Пока высыхают наши кляксы, поиграем с вами.

Упражнение «Солнечный зайчик» Воспитатель предлагает детям встать возле своего стула и поиграть с солнечным зайчиком. Закройте глаза. Пусть каждый представит себе, что в глаза ему заглянул солнечный зайчик. Закройте глаза ладошками. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, щечках, подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги… Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит вас, вы погладьте его и подружитесь с ним. От общения с солнечным зайчиком вам стало спокойно, тепло. Теперь можете открыть глаза и сесть за столы.

Воспитатель: Продолжим наше увлекательное занятие. Дорисуйте свои кляксы и превратите, в какую захотите картину.

(Воспитатель оказывает нуждающимся детям помощь.)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Давайте рассмотрим получившиеся картины. (Каждый отмечает, что он нафантазировал на своем листе, обмениваются мнениями, делятся впечатлениями друг с другом, с воспитателем).

Игра «Да – Нет»

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте стихотворение и найдите в нём неточности.

Это правда или нет?

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

«Га – га – га» - пел соловей.

Быстро дайте мне ответ

- Это правда или нет?

(А. Александровой)

Ответы детей.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по кляксографии «Волшебные кляксы» (старшая группа)
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 21:42
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Вторая жизнь ненужных вещей» приуроченная к году экологии в России. Часть I
Российская Федерация является одним из наиболее загрязненных государств в мире и в последнее время ситуация, несмотря на некоторые принимаемые...
Чудеса природы или конструирование из веточек (фотоотчет)
Чудеса природы или конструирование из веточек ( фотоотчет) Природа – это необыкновенный мир, который дарит нам вечную красоту жизни. Каждая травинка,...
Дидактическая игра «Лови — назови».
Тема: Дидактическая игра «Лови – назови». Цель: Закрепление названий и порядка следования времен года, месяцев и дней недели. Задачи: Закрепить знания о...
Стенгазета «2017-год Экологии!»
2017 год объявлен В. В. Путиным годом экологии. Цель данного решения – привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и...
Конспект НОД «Тарелка с фруктами» в технике декупаж, мастер-класс подготовительной...
Возрастная группа: подготовительная. Форма проведения: подгрупповая. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: создание...