Конспект непосредственной образовательной деятельности по кляксографии «Волшебные кляксы» (старшая группа)

ирина эйвазова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по кляксографии «Волшебные кляксы» (старшая группа)

Образовательная область. «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «ЧХЛ»

Цель. Развивать внимания и воображения у детей.

Задачи. Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография.

Вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс, учить дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами; учить видеть необычное в обычном;

Развивать образное мышление, гибкость мышления, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности; воспитывать аккуратность в рисовании красками.

Оборудование. Гуашевые краски, кисточки лист бумаги, восковые мелки, тряпочки, баночки с водой.

Ход занятия. Дети стоят в кругу. Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Поздоровайтесь с ними. А теперь давайте с вами поиграем.

Игра – упражнение «Передай улыбку по кругу»

Воспитатель. Сегодня у меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.). Молодцы.

А сейчас мы отправимся на прогулку в лес! Встаньте друг за другом и представьте, что перед вами тропинка извилистая, с препятствиями, которые мы должны преодолеть! Идем по камушкам. Остановились, перед нами поваленное деревце, перешагнём через него. Дальше идем, перед нами огромное поле, дует сильный ветер и дождь пошел. Мы промокли и нам холодно. Надо найти укрытие. Смотрите, впереди пещера, давайте там спрячемся, чтобы согреться. Пока мы грелись, дождь закончился, и мы вернулись в нашу группы. Рассаживайтесь за столы на свои места.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Сегодня познакомимся с героиней – Кляксой.

Послушайте стихотворение:

Пролила в тетрадку Мила ярко- красные чернила,

«Мила плачет! Мила - плакса!» -

Дразнится фигура Клякса!

Воспитатель: А знаете ли вы что такое клякса?

Ответы детей: Дети выдвигают свои предположения.

Воспитатель - это фигура неопределенной формы, которая получается, если нечаянно разлить чернила или краску из – за того, что у этого пятна нет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно.

Воспитатель: Сегодня мы научимся делать разноцветные кляксы. Согните лист бумаги пополам и разверните снова. На одной половине поставьте несколько жирных клякс, мазков, завитков. Теперь согните лист пополам и плотно прижмите ладонью. Осторожно разверните лист.

Воспитатель всех опрашивает: На что похожа твоя клякса? На кого похожа твоя клякса?

Дети внимательно рассматривают кляксы с разных сторон и отвечают. Если ребенок затрудняется ответить, воспитатель задает ему наводящие вопросы, строит догадки.

Воспитатель: Пока высыхают наши кляксы, поиграем с вами.

Упражнение «Солнечный зайчик» Воспитатель предлагает детям встать возле своего стула и поиграть с солнечным зайчиком. Закройте глаза. Пусть каждый представит себе, что в глаза ему заглянул солнечный зайчик. Закройте глаза ладошками. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, щечках, подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги… Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит вас, вы погладьте его и подружитесь с ним. От общения с солнечным зайчиком вам стало спокойно, тепло. Теперь можете открыть глаза и сесть за столы.

Воспитатель: Продолжим наше увлекательное занятие. Дорисуйте свои кляксы и превратите, в какую захотите картину.

(Воспитатель оказывает нуждающимся детям помощь.)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Давайте рассмотрим получившиеся картины. (Каждый отмечает, что он нафантазировал на своем листе, обмениваются мнениями, делятся впечатлениями друг с другом, с воспитателем).

Игра «Да – Нет»

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте стихотворение и найдите в нём неточности.

Это правда или нет?

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

«Га – га – га» - пел соловей.

Быстро дайте мне ответ

- Это правда или нет?

(А. Александровой)

Ответы детей.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по кляксографии «Волшебные кляксы» (старшая группа)
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 21:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения «Дружба начинается с улыбки!»
Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». Задачи: формировать навыки общения друг с другом, развивать навыки позитивного...
Фоторепортаж «Посещение Галереи кукол»
Со вчерашнего дня я нахожусь под впечатлением от посещения Галереи кукол на улице Большая Морская в самом центре Петербурга. Мы поехали туда с...
Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя...
Срок: один месяц( сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Фотоотчет «Выставка поделок к Яблочному Спасу»
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Мастер-класс «Торт из карандашей и фломастеров»
Многие из нас любят мастерить что-нибудь интересное. Приятнее всего проявлять креативность, создавая что-то необычное для особенного случая. Мне...