Конспект непосредственной образовательной деятельности «Золотая осень!»

Наталья Родионовна Васильева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Золотая осень!»

Цель: Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе в осенний период.

Задачи:

Образовательные задачи:

-Обогащать и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, полученные в разных видах деятельности;

-Приобщать детей к русской национальной культуре.

Развивающие задачи:

-Развивать умение устанавливать взаимосвязь, делать выводы;

Воспитательные задачи:

-Воспитывать чувство эмпатии к родной природе;

-Воспитывать самостоятельность, любознательность при работе в центрах, координируя свои действия с действиями партнеров.

Предварительная работа:

- беседа о времени года – осень;

- рассматривание картин, иллюстраций об осени;

- наблюдение на прогулке, рассматривание листьев, знакомство с загадками, пословицами, стихи об осени, чтение произведения Н. Носова «Приключения Незнайки».

Предметно - развивающая среда:

- группа украшена осенними листьями;

- 3 центра («Учимся говорить», «Музыки», «Умелые ручки»); герой Незнайка (ребенок из подготов. группы, мультимейдийная презентация с осенними пейзажами, схемы, музыкальные инструменты, цветная бумага, клей, кисточки, ножницы, салфетки, магнитофонная запись П. И. Чайковского «Октябрь».

Активизация словаря: листопад, золотистая, пышная, роскошная, щедрая, прекрасная, лучезарная, летят, кружатся, опадают, грязник, ревун, хмурень.

Ход НОД:

Организационный момент:Звучит музыкальная композиция «Октябрь» П. И. Чайковского. Дети заходят в группу. На ковре рассыпаны осенние листья, а в углу из листьев горка (спрятан мячик).

В: Как красиво! Какие красивые листья? А, что это там под листочками? Посмотри, Андрей.

-Что ты нашел? Каким цветом? Для чего нужен мячик? Поиграем!

Раз, два, три, четыре, пять-

Становитесь в круг играть!

Релаксация: Настал новый день. Я улыбаюсь вам, а вы улыбаетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. Пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам маленький мячик. Но мячик нужно передать –вот так, держать мяч большим пальцем и мизинцем.

(Показывает детям, как правильно держать мячик. Дети передают мячик, обращаясь, друг к другу по имени, и желая доброго утра).

Дети: Доброе утро, Вика. Доброе утро, Максим и т. д. Доброе утро, Наталья Родионовна.

В: Доброе утро, дети! Послушайте внимательно (воспитатель читает стих-ие)

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг!

-Скажите - о каком времени года идет речь (ответы детей)

В: - Молодцы, конечно же - это об осени.

-А вся ли осень одинакова? (Есть ранняя осень, середина осени, есть поздняя)

- Сколько осенних месяцев? Какие осенние месяцы вы знаете? (ответы детей) Какой месяц начинает осень? (Сентябрь). Его в народе называют хмурнем, ревуном. Почему? (дни становятся хмурыми, часто дует ветер). Чем радует нас сентябрь? (Плодами в саду, на огороде, в полях, в лесу).

А после сентября, какой месяц наступает? (Октябрь). А чем он нас радует? (Листопадом). А в народе октябрь месяц называют грязник. Как вы думаете, почему? (Часто идут дожди, на улице грязь).

А после октября? (Ноябрь). Что же он нам несет? Как вы думаете, какая погода будет в ноябре? (Наступают холода, прилетают зимующие птицы). На Руси его называют ледовый кузнец, почему? (появляется первый лед).

В: Правильно, молодцы! И к каждой осени у нас особая любовь. Подберем слова- определения к осени (разноцветная, пышная, роскошная, щедрая, богатая урожаем, тихая, прохладная, холодная).

-А загадку отгадайте?

Висят на ветке золотые монетки.

Что это?

Дети: Это осенние листья.

В: -Как называется явление природы, когда листья опадают?

Дети:«Листопад».

В: - Как вы понимаете слово «листопад»? Что происходит с листьями? А откуда вы всё это знаете? (рассуждение детей).

В: Мы отправляемся на машине в волшебную страну Листопадию, и каждый из вас будет водителем. Вместе со мной читайте стихотворение и выполняйте все движения.

Едем, едем на машине, (Имитируют движения рулем)

Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем, (Воображаемый рычаг)

Смотрим пристально мы вдаль. (Приставляют ладонь ко лб)

«Дворники» счищает капли, (Руки сгибают в логтях,указ. пальцем

(Наклоняют влево,вправо)

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер. (Над головой пошевеливают пальцами

рук).

Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают верх большой палец) руки

(под стихотворение с движением дети двигаются к мультимейдийной заставке и присаживаются на ковер. Включается презентация об осени).

Нас встречает Листопадия.

Реб: Жителей этой страны вы хорошо знаете. Лишь только закончится лето, наступает осенняя пора, деревья наряжаются в яркие легкие платья – желтые, красные, оранжевые, зеленые, грациозно кружась от легкого дуновения ветерка. Сыплется на землю душистый дождь разноцветных листьев. Жизнь в стране Листопадии длится совсем не долго. Нагрянут темные тучи, налетит ветер, холодным дыханием своим погасит яркое сияние листьев.

В: - О красоте осени писали многие поэты. А, вы знаете красивые слова об осени. (чтение стихотворений детьми)

1 реб.: Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень: - не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета.

***

2 реб.: Унылая пора! Очей очарование!

Приятно мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увядание,

В багрец и золото одетые леса.

Физкультминутка: Ребята, сколько, много осенних листьев. Соберите из листьев букет и мы с ними поиграем.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Проблемная ситуация: Вбегает Незнайка.

Незнайка: Привет, ребята! Какая замечательная погода, солнышко светит - вот бы сейчас искупаться.

Д: Незнайка, купаться уже поздно, потому, что наступила осень, а лето закончилось.

Незнайка: Осень? Что такое осень, я не знаю.

В: Ребята, поможем узнать Незнайке об осени? Перед тем, как помочь Незнайке, мы поиграем в игру «Отгадай, какой центр?» и познакомим ими Незнайку.

(Воспитатель показывает детям по одной карточки, на которых изображены центры; 3 карточки).

В: - Ребята, о чём говорит вам эта карточка?

Ответы детей:

1 ребёнок - Центр «Учимся говорить»

2 ребёнок – Центр «Музыки»

3 ребёнок – Центр «Умелые ручки»

В: Правильно, молодцы. Слушайте внимательно задание. Сначала девочки подходят, берут карточки изображениями разных центров) и расходятся по своим «центрам» и ждут мальчиков. Потом мальчики подходят за карточками и расходятся по «центрам».

Практическая работа. Дети расходятся по центрам. На столах лежат конверты с заданиями. В процессе работы взрослые осуществляют контроль и при необходимости оказывают помощь затрудняющимся детям: напоминают об аккуратной работе с клеем, и ножницами.

Задания: Воспитатель в центре «Умелые ручки» открывает конверт и читает: передайте теплые осенние деньки, сохраните на бумаге память о них, сделайте «Осенний пейзаж», поиграйте с пальчиками, и вам в этом поможет Людмила Викторовна, мама Вики.

В центре «Музыки»- С помощью музыки и музыкальных инструментов поговорите об осени, о её красоте, о её звуках…., и вам в этом поможет Елена Анатольевна.

В центре «Учимся говорить»: Ребята, вам нужно составить рассказ об осени по схемам и рассказать его Незнайке.

Во время работы звучит музыка «Осенний вальс» П. И. Чайковского

Подведение итога НОД:

Раз, два, три, четыре, пять-

Становитесь в полукруг опять!

(Дети становятся в полукруг и демонстрируют свою работу.)

В: Незнайка! Слушай внимательно и ничего не пропусти.

Ребята, вернулись из страны Листопадии и расскажут тебе много интересного.

(Чтение чистоговорки «Осень - дивная пора», рассказ об осени, рассказ о звуках осени,подарок Незнайки «Осенний пейзаж»).

Незнайка: Спасибо вам ребята, за рассказ об осени. Мне было очень интересно. Осеннее солнце светит ярко, но не греет, поэтому я уже не хочу на речку, боюсь простудиться. А лучше с вами, отправимся на прогулку, полюбуемся красотой осени, пейзаж поместим на информационный стенд. Пусть все любуются! Ай, да за мной!

Публикации по теме:

«Пришла осенняя пора»«Пришла осенняя пора» …Уж пахнет в воздухе дождем, Все холоднее с каждым днем. Деревья свой наряд меняют, Листочки потихонечку теряют. Понятно всем, как дважды.

Прогулка по осеннему парку.Прогулка по осеннему парку. Наступила осень - самое красивое время года и мы с детьми решили отправиться в парк, чтобы полюбоваться ее красотой. Цель прогулки: расширить.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Золотая осень!»
Опубликовано: 29 октября 2013 в 09:07
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть1
Здравствуйте, уважаемые маамовцы. Сегодня хочу показать фотоотчет нашей поездки в г. Клин на фабрику ёлочных игрушек. Замечательное и волшебное место! В...
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...