Конспект непосредственной образовательной деятельности. Направление «Познавательно-речевое развитие». «Наши игрушки» (старшая гр.)

Елена Зубченко
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Направление «Познавательно-речевое развитие». «Наши игрушки» (старшая гр.)

Конспект

непосредственной

образовательной деятельности

направление «Познавательно-речевое развитие»

«Наши игрушки»

(старшая логопедическая группа)

Цель: составление описательных рассказов по теме «Игрушки».

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- уточнение и расширение представлений об игрушках, их деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны;

- совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе);

Коррекционно-развивающие:

- расширение словаря детей за счет глаголов и прилагательных;

- развитие мышления, зрительного восприятия и внимания;

-работа над слоговой структурой слова;

- формирование направленной воздушной струи;

- развитие элементарных математических представлений, тактильных ощущений, мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности;

- воспитание бережного отношения к игрушкам.

Оборудование: картинки по теме, игрушки для игры, кубики, коробка с отверстиями для игры, бутылочки с пенопластом для упражнения «Салют», магнитофон.

Предварительная работа:

разучивание подвижной игры «В магазине», считалочки «Наша Маша», загадывание загадок об игрушках, составление описательных рассказов об игрушках.

Ход занятия

(Педагог приглашает детей, здоровается с ними и предлагает встать возле своих мест)

Психогимнастика.

Педагог. Дети, отгадайте загадку: “Его бьют, а он не плачет, только еще выше скачет”. (Мячик.) Изобразите, с помощью щек, губ мячик. А как мы с вами огорчимся, если наш мячик лопнет? Покажите. И изобразите, как вы обрадовались, когда родители купили вам новый мяч.

А сейчас посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Что вы на них видите? (Ответы детей).

Педагог: - Сядет тот, у кого на картинке два мяча (три куклы, пять пирамидок и т. д.)

(Дети показывают соответствующие картинки и садятся по очереди).

Педагог:- Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей).

Стук в дверь.

Педагог:- Ребята, к нам кто-то пришел! Кто же это? (Педагог вносит кошку и собаку).

Они мне говорят, что хотят с вами поиграть, но сначала им надо с вами познакомиться. Возьмите кубики, назовите каждый своё имя и простучите его кубиками.

Педагог: - Вот мы и познакомились. А теперь посмотрите на кошечку и скажите, какая она? (Большая, черная, гладкая, мягкая, ласковая).

- А собачка, какая? (Белая, большая, лохматая, пушистая и т. д.)

- Ребята, как вы думаете, что умеет делать кошка? (Мяукать, мурлыкать, выгибать спинку, ловить мышку, бегать, спать и т. д.)

- А собака? (Лаять, кусаться, есть, сторожить дом, служить, выполнять команды и т. д.)

(Педагог поощряет детей, подсказывает слова, задает дополнительные вопросы, обогащая словарь прилагательными и глаголами).

Пальчиковая гимнастика “Игрушки”.

Педагог. –А теперь мы разомнем наши пальчики.

На большом диване в ряд (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять, (разгибают поочередно пальчики.)

Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Мы игрушки сосчитать.

Игра «Художники»

Педагог: - Собачка и кошка хотят с вами поиграть и предлагают вам представить, что вы художники, которые словами могут раскрашивать бесцветные картинки. А картинки вы будете доставать из корзинки. Сначала попробую я (Педагог достает картинку с изображением бесцветного шарика).

- Это синий шарик.

(Дети по очереди подходят к корзинке, достают картинки и составляют словосочетания «красные шары», «желтый флажок» и т. д.)

Педагог: - Молодцы, ребята, вы чудесно раскрасили картинки.

Упражнение “Салют”.

Педагог. – А сейчас мы с вами устроим разноцветный салют. Возьмите бутылочку в левую руку, а трубочку возьмите в рот и придерживайте правой рукой. Сделайте вдох и подуйте в трубочку медленно и спокойно, не раздувая щек. Получится настоящий салют.

(Упражнение выполняется 3-5 раз)

Подвижная игра «В магазине»

Педагог: - А теперь давайте немножко поиграем (под музыкальное сопровождение дети выполняют движения по тексту)

Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине:

Вот солдатики стоят, начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы шагать.

Вот бегут машины, шуршат своими шинами.

Зайчики играют, лапкой ударяют.

Медвежонок взял гармошку, поиграть решил немножко.

Пушистые котята, матрешки, медвежата

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

Составление описательных рассказов.

Педагог: Молодцы, ребята, присаживайтесь на свои места.

-Ой, а кто это меня трогает? (Педагог достает из под стола большого медвежонка).

- Это белый медвежонок! Ребята, он мне сказал, что пришел не один, а с друзьями. Они хотят, чтобы вы их нашли и рассказали о них. Посмотрите глазками вокруг себя. Какие вы видите игрушки? (Предварительно логопед оставляет к кабинете только маленького мишку, куклу и машину. Дети находят игрушки и выставляют их на стол).

Педагог: - Ребята, давайте расскажем о двух медвежатах. Я буду рассказывать о маленьком медвежонке, а кто-нибудь из вас о большом медведе.

- Мой медвежонок маленький, а твой? — А мой большой медведь.

- Мой мишутка коричневый, а твой? — Мой медведь белый.

- Мой мишка не рычит, а твой? — Мой медведь рычит.

- Мой медвежонок одет в штанишки, а твой? — А у моего на шее бантик.

- Ребята, рассказывать о других игрушках будем так: назовем игрушку, опишем какая она, из каких частей состоит, из чего сделана, как с ней можно играть. Но сначала мы с вами вспомним, из чего делают игрушки.

- Если игрушка сделана из резины (железа, пластмассы и т. д., то она какая? Резиновая (железная, пластмассовая и т. д.).

(2—3ребенка составляют рассказ об игрушках. В ходе рассказов педагог помогает детям: подсказывает слова, следит за звукопроизношением, поправляет фразы, дает оценку).

- Молодцы, хорошо рассказали обо всех игрушках.

Физ. минутка (звучит музыка)

Педагог выкатывает мяч.

Педагог: - Ой, да это наш любимый мяч! Он тоже хочет с нами поиграть!

Выходите в круг! Повторяйте за мной!

Я возьму мяч большой,

подниму над головой,

прогну спину,

а мяч кину!

(Перебрасывает мяч ребенку. Игру повторить 2—3 раза.)

Игра «Магазин игрушек»

Педагог: - А сейчас поиграем в другую игру. У нас открывается магазин игрушек. (Педагог убирает ширму). Посмотрите, сколько игрушек! Вы можете их купить, но нужно выполнить условия: не называть ее, а описать так, чтобы продавец ее узнал, при этом на нее смотреть нельзя. А продавца мы выберем считалочкой «Наша Маша».

Наша—Маша

Рано—встала,

Кукол—всех

Пере—считала:

Две—матрёшки

На—окошке,

Две—Аринки

На—перинке,

Две—Танюшки

На—подушке,

А—Петрушка

В колпа—чке

На—дубовом

Сундуч—ке!

Педагог: - Первой буду покупать я.

- Здравствуйте! Я хочу купить игрушку. Она круглая, резиновая, умеет прыгать, с ней интересно играют дети. («Продавец» подает мяч, на слайде появляется картинка).

Педагог: - Спасибо, до свидания!

(Дети продолжают игру, а педагог следит за выполнением правил, оценивает рассказы детей и их поведение в игре).

Игра «Отгадай, что там»

Педагог: - Ребята! Вы молодцы! Нашим гостям – кошке и собачке вы очень понравились, они приготовили для вас сюрприз. (Педагог показывает детям коробку с двумя отверстиями по бокам).

Педагог: - Хотите узнать что там? Вам нужно будет на ощупь догадаться, что же там внутри коробки. (Дети по очереди засовывают руки в коробку, нащупывают игрушку, отгадывают её и достают. Загадывают про свою игрушку загадку)

Итог занятия.

Педагог: - Ребята, вам понравились наши игры? А с чем мы сегодня играли? (Ответы детей) Кому какая игрушка понравилась больше всего? Все игрушки вы возьмёте в группу и будете с ними играть. А кто мне скажет, как нужно относиться к своим игрушкам? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Направление «Познавательно-речевое развитие». «Наши игрушки» (старшая гр.)
Опубликовано: 7 ноября 2012 в 19:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Покормите птиц! Покормите птиц!
ОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ! Кто поможет птицам зимой? Конечно, заботливые малыши! Мастерить кормушки – занятие такое интересное! Зима – тяжёлое время года для...
Агитбригада «Зебренок». «Уроки старшего брата». ПДД
На сцену выходит мальчик с футбольным мячом под рукой. Мальчик. Здравствуйте, друзья. Меня зовут Данил, как вы сами поняли, мне очень нравится играть в...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Долмонего Е. В. Цель: Объяснить детям, как...
Мастер класс «Авторская новогодняя игрушка часики»
Для изготовления моей новогодней игрушки "Часики" нам понадобится: -Коробка -фетр -клей -разнообразные ленточки, стразы, полубусины, паетки и т. д....
Проект для детей подготовительной группы «Азбука вежливости»
Проект «Азбука вежливости». Вид проек та: информационно-творческий. Продолжительность: среднесрочный. Участники проекта: дети подготовительной...