Конспект непосредственной образовательной деятельности. Направление «Познавательно-речевое развитие». «Наши игрушки» (старшая гр.)

Елена Зубченко
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Направление «Познавательно-речевое развитие». «Наши игрушки» (старшая гр.)

Конспект

непосредственной

образовательной деятельности

направление «Познавательно-речевое развитие»

«Наши игрушки»

(старшая логопедическая группа)

Цель: составление описательных рассказов по теме «Игрушки».

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- уточнение и расширение представлений об игрушках, их деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны;

- совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе);

Коррекционно-развивающие:

- расширение словаря детей за счет глаголов и прилагательных;

- развитие мышления, зрительного восприятия и внимания;

-работа над слоговой структурой слова;

- формирование направленной воздушной струи;

- развитие элементарных математических представлений, тактильных ощущений, мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности;

- воспитание бережного отношения к игрушкам.

Оборудование: картинки по теме, игрушки для игры, кубики, коробка с отверстиями для игры, бутылочки с пенопластом для упражнения «Салют», магнитофон.

Предварительная работа:

разучивание подвижной игры «В магазине», считалочки «Наша Маша», загадывание загадок об игрушках, составление описательных рассказов об игрушках.

Ход занятия

(Педагог приглашает детей, здоровается с ними и предлагает встать возле своих мест)

Психогимнастика.

Педагог. Дети, отгадайте загадку: “Его бьют, а он не плачет, только еще выше скачет”. (Мячик.) Изобразите, с помощью щек, губ мячик. А как мы с вами огорчимся, если наш мячик лопнет? Покажите. И изобразите, как вы обрадовались, когда родители купили вам новый мяч.

А сейчас посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Что вы на них видите? (Ответы детей).

Педагог: - Сядет тот, у кого на картинке два мяча (три куклы, пять пирамидок и т. д.)

(Дети показывают соответствующие картинки и садятся по очереди).

Педагог:- Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей).

Стук в дверь.

Педагог:- Ребята, к нам кто-то пришел! Кто же это? (Педагог вносит кошку и собаку).

Они мне говорят, что хотят с вами поиграть, но сначала им надо с вами познакомиться. Возьмите кубики, назовите каждый своё имя и простучите его кубиками.

Педагог: - Вот мы и познакомились. А теперь посмотрите на кошечку и скажите, какая она? (Большая, черная, гладкая, мягкая, ласковая).

- А собачка, какая? (Белая, большая, лохматая, пушистая и т. д.)

- Ребята, как вы думаете, что умеет делать кошка? (Мяукать, мурлыкать, выгибать спинку, ловить мышку, бегать, спать и т. д.)

- А собака? (Лаять, кусаться, есть, сторожить дом, служить, выполнять команды и т. д.)

(Педагог поощряет детей, подсказывает слова, задает дополнительные вопросы, обогащая словарь прилагательными и глаголами).

Пальчиковая гимнастика “Игрушки”.

Педагог. –А теперь мы разомнем наши пальчики.

На большом диване в ряд (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять, (разгибают поочередно пальчики.)

Помогаем нашей Кате (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Мы игрушки сосчитать.

Игра «Художники»

Педагог: - Собачка и кошка хотят с вами поиграть и предлагают вам представить, что вы художники, которые словами могут раскрашивать бесцветные картинки. А картинки вы будете доставать из корзинки. Сначала попробую я (Педагог достает картинку с изображением бесцветного шарика).

- Это синий шарик.

(Дети по очереди подходят к корзинке, достают картинки и составляют словосочетания «красные шары», «желтый флажок» и т. д.)

Педагог: - Молодцы, ребята, вы чудесно раскрасили картинки.

Упражнение “Салют”.

Педагог. – А сейчас мы с вами устроим разноцветный салют. Возьмите бутылочку в левую руку, а трубочку возьмите в рот и придерживайте правой рукой. Сделайте вдох и подуйте в трубочку медленно и спокойно, не раздувая щек. Получится настоящий салют.

(Упражнение выполняется 3-5 раз)

Подвижная игра «В магазине»

Педагог: - А теперь давайте немножко поиграем (под музыкальное сопровождение дети выполняют движения по тексту)

Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине:

Вот солдатики стоят, начинается парад!

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы шагать.

Вот бегут машины, шуршат своими шинами.

Зайчики играют, лапкой ударяют.

Медвежонок взял гармошку, поиграть решил немножко.

Пушистые котята, матрешки, медвежата

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

Составление описательных рассказов.

Педагог: Молодцы, ребята, присаживайтесь на свои места.

-Ой, а кто это меня трогает? (Педагог достает из под стола большого медвежонка).

- Это белый медвежонок! Ребята, он мне сказал, что пришел не один, а с друзьями. Они хотят, чтобы вы их нашли и рассказали о них. Посмотрите глазками вокруг себя. Какие вы видите игрушки? (Предварительно логопед оставляет к кабинете только маленького мишку, куклу и машину. Дети находят игрушки и выставляют их на стол).

Педагог: - Ребята, давайте расскажем о двух медвежатах. Я буду рассказывать о маленьком медвежонке, а кто-нибудь из вас о большом медведе.

- Мой медвежонок маленький, а твой? — А мой большой медведь.

- Мой мишутка коричневый, а твой? — Мой медведь белый.

- Мой мишка не рычит, а твой? — Мой медведь рычит.

- Мой медвежонок одет в штанишки, а твой? — А у моего на шее бантик.

- Ребята, рассказывать о других игрушках будем так: назовем игрушку, опишем какая она, из каких частей состоит, из чего сделана, как с ней можно играть. Но сначала мы с вами вспомним, из чего делают игрушки.

- Если игрушка сделана из резины (железа, пластмассы и т. д., то она какая? Резиновая (железная, пластмассовая и т. д.).

(2—3ребенка составляют рассказ об игрушках. В ходе рассказов педагог помогает детям: подсказывает слова, следит за звукопроизношением, поправляет фразы, дает оценку).

- Молодцы, хорошо рассказали обо всех игрушках.

Физ. минутка (звучит музыка)

Педагог выкатывает мяч.

Педагог: - Ой, да это наш любимый мяч! Он тоже хочет с нами поиграть!

Выходите в круг! Повторяйте за мной!

Я возьму мяч большой,

подниму над головой,

прогну спину,

а мяч кину!

(Перебрасывает мяч ребенку. Игру повторить 2—3 раза.)

Игра «Магазин игрушек»

Педагог: - А сейчас поиграем в другую игру. У нас открывается магазин игрушек. (Педагог убирает ширму). Посмотрите, сколько игрушек! Вы можете их купить, но нужно выполнить условия: не называть ее, а описать так, чтобы продавец ее узнал, при этом на нее смотреть нельзя. А продавца мы выберем считалочкой «Наша Маша».

Наша—Маша

Рано—встала,

Кукол—всех

Пере—считала:

Две—матрёшки

На—окошке,

Две—Аринки

На—перинке,

Две—Танюшки

На—подушке,

А—Петрушка

В колпа—чке

На—дубовом

Сундуч—ке!

Педагог: - Первой буду покупать я.

- Здравствуйте! Я хочу купить игрушку. Она круглая, резиновая, умеет прыгать, с ней интересно играют дети. («Продавец» подает мяч, на слайде появляется картинка).

Педагог: - Спасибо, до свидания!

(Дети продолжают игру, а педагог следит за выполнением правил, оценивает рассказы детей и их поведение в игре).

Игра «Отгадай, что там»

Педагог: - Ребята! Вы молодцы! Нашим гостям – кошке и собачке вы очень понравились, они приготовили для вас сюрприз. (Педагог показывает детям коробку с двумя отверстиями по бокам).

Педагог: - Хотите узнать что там? Вам нужно будет на ощупь догадаться, что же там внутри коробки. (Дети по очереди засовывают руки в коробку, нащупывают игрушку, отгадывают её и достают. Загадывают про свою игрушку загадку)

Итог занятия.

Педагог: - Ребята, вам понравились наши игры? А с чем мы сегодня играли? (Ответы детей) Кому какая игрушка понравилась больше всего? Все игрушки вы возьмёте в группу и будете с ними играть. А кто мне скажет, как нужно относиться к своим игрушкам? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Направление «Познавательно-речевое развитие». «Наши игрушки» (старшая гр.)
Опубликовано: 7 ноября 2012 в 19:50
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Весна в группе». Оформление помещения группы
«Весна в группе». Оформление помещения группы. Важной составляющей педагогического процесса, является оформление помещений группы. Психическое развитие,...
«Новогоднее кашпо» Мастер класс
«Новогоднее кашпо» Мастер класс. Добрый вечер! Коллектив педагогов продолжает придумывать что-то необычное и новое в оформлении детского сада в...
Выставка детских рисунков ко Дню Матери «Самая лучшая мама на свете!» (фотоотчет)
День Матери -один из самых замечательных и трогательных праздников. Дети с нетерпением ожидали этого дня. Ведь мама- это самый родной человечек, ближе ее...
Паспорт второй младшей средней группы
Группу посещает 15 девочек, 12 мальчиков Раздевалка: шкафчики, папки с работами детей ; в раздевалке есть уголок группы ; есть уголок "Безосный...
«Добрая сказка» конспект музыкального занятия для детей младшего возраста.
Цель - Доставить детям радость. Задачи - развивать музыкальные способности; Пробудить у детей интерес к творчеству. Музыкальный репертуар - 1. "Пляска...