Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наша Родина — Россия» (средний дошкольный возраст)

Людмила Карнаухова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наша Родина — Россия» (средний дошкольный возраст)

Цель: закрепить знания детей о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках.

Задачи по образовательным областям:

• Социализация: воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природой, талантам русского народа.

• Музыка: содействовать становлению основ музыкальности детей; побуждать детей к восприятию ритмической выразительности по-тешек и передачи ее в движениях.

• Коммуникация: обогащать словарь детей старинными русскими словами

Материал: иллюстрации с изображением природы России – леса, реки, поля, моря, горы. Куклы в русской национальной одежде – мальчик и девочка. Книги – русские народные сказки.

Ход

Воспитатель вносит иллюстрации.

Воспитатель. Сегодня, ребята, я вам принесла очень красивые картинки, давайте их рассмотрим. (Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением леса)Что это? (ответы детей)Как вы догадались, что это лес? (ответы детей)Названия каких деревьев вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель. А кто из вас был в лесу? Расскажите, что вы там делали? (Рассказы детей)Красиво в лесу? Вам там понравилось?

Воспитатель. А что это? (Выставляет иллюстрацию с изображением реки)Да, это река. Посмотрите, какая она длинная, даже не видно конца. А как красиво по берегам реки! Кто из вас был на речке? Расскажите, что вы там делали? (Купались, загорали, ловили рыбу). Красиво на речке?

Воспитатель. А вот что это? (ответы детей). Посмотрите, какое оно красивое? Какого цвета вода в море? (ответы детей). Оно такое огромное, что даже не видно берегов. Кто из вас был на море? Расскажите, какое оно? (Вода в море соленая, прозрачная, на море тепло).

Воспитатель. А это что? (Иллюстрации с изображением поля). Да, это поле. Полей в нашей стране много. Люди выращивают рожь, пшеницу, из которой потом делают муку и пекут хлеб, который мы с вами едим каждый день. А какое поле? (Желтое, золотистое). Оно похоже на море, только золотистое. Когда дует ветер, то по полю проходят волны, совсем как на море. Поле, как и море, огромное. У моря не видно другого берега, а у поля не видно другого края. Поэтому часто говорят, что поле – бескрайнее.

Воспитатель. А вот здесь вряд ли кто-нибудь из вас был. Что это? (Иллюстрация с изображением гор). Это горы. Какие они, что вы можете о них сказать? (Высокие, красивые). А что лежит на вершинах гор? (Снег). Правда, очень красиво?

Воспитатель. Посмотрите, как красивы и лес, и река, и море, и горы, и поля. Все это наша с вами страна. Как она называется? (Россия)Россия очень большая, богатая и красивая страна! И живут в ней очень талантливые люди. И чего только русский народ не умеет делать – и сказки сочинять, и песни, и разные красивые предметы делать.

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в одну русскую народную игру. Русский народ придумал ее очень давно, но играют в нее до сих пор. (Подвижная хороводная игра «Из-за леса, из-за гор»).

Воспитатель. Пока мы с вами играли, к нам пришли гости. (Показывает кукол, одетых в русскую национальную одежду – мальчика и девочку). Это Маша и Саша. Они пришли к своим друзьям, которые живут в нашей группе, - куклам Аленушки и Иванушке. Принесите их из кукольного уголка.

Все эти куклы, Аленушка, Маша, Иванушка и Саша, одеты в русские национальные костюмы. Костюмы разные, красивые. Давайте сначала посмотрим, как одеты куклы-девочки. Во что они одеты? (В сарафаны). Сарафаны одинаковые? Какого они цвета? Как отделаны? А что у кукол-девочек на голове? Что у Аленушки? Кто помнит, как называется этот головной убор? (Кокошник). А у Маши что на голове? (Широкая лента).

Воспитатель. А теперь давайте посмотрим на наших мальчиков. У них не совсем обычные рубашки. Кто помнит, как они называются? (Косоворотки). Дети повторяют это трудное слово хором и индивидуально).А косоворотки у кукол-мальчиков одинаковые? (Нет). Какая косоворотка у Иванушки? (Красная, отделанная тесьмой). А у Саши? (Белая, вышитая).

Воспитатель. Маша и Саша пришли к нам в гости, чтобы послушать, как вы будете читать русские народные потешки и песенки. С ними вместе вас послушают и наши куклы Иванушка и Аленушка.

(Дети читают потешки, которые они выучили на занятиях, - «Гуси, вы, гуси», «Петушок, петушок», «Солнышко-ведрышко» и др.)

Воспитатель. Молодцы, ребята. Нашим гостям очень понравилось, как вы читали русские народные потешки и песенки. Они принесли вам новую русскую народную сказку. Вы знаете русские народные сказки? Посмотрите, у меня много книг с русскими народными сказками. Вы их узнали? Назовите. А про кого эти сказки? (Про лису, зайчика и т. д.)

Воспитатель. А сказка, которую принесли нам гости, про страх. Вы знаете, что такое страх? (Когда кто-то чего-то боится). А чего можно испугаться? (Предположение детей). Иногда, например, в темноте можно испугаться того, чего нет на самом деле. Вот такое произошло с героями русской народной сказки, которая называется «У страха глаза велики». (Воспитатель рассказывает детям сказку).

Воспитатель. Что же произошло на самом деле? А что подумали перепуганные звери? Вот какую интересную сказку сочинил русский народ, чтобы посмеяться над трусишками.

Воспитатель. Сегодня, ребята, мы с вами поиграли в русскую народную игру, прочитали русские народные потешки и песенки, послушали русскую народную сказку. На прогулке мы еще поиграем в русскую народную игру, а на других занятиях я вас познакомлю с другими русскими народными сказками, потешками, песенками. Их русский народ сочинил видимо-невидимо!

Публикации по теме:

Мини-музей «Русская изба»Мини-музей «Русская изба» Задачи:Приобщать детей к русским национальным культурным ценностям. Знакомить детей с разными формами русского народного творчества, с бытом.

Проект «Моя Родина — Россия!»Проект «Моя Родина — Россия!» «Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Тело, организм, эмоции
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наша Родина — Россия» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 14:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...