Познавательное музыкально-спортивное развлечение «Парад военных профессий!» в группе компенсирующей направленности

марина ткаченко
Познавательное музыкально-спортивное развлечение «Парад военных профессий!» в группе компенсирующей направленности

МАДОУ №7 «СЕМИЦВЕТИК»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД)

РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ

«НАШИ ПАПЫ, ДЕДУШКИ»

НА ТЕМУ: «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА. ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ»

Познавательно - музыкально – спортивное развлечение

«Парад военных профессий

в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПРР (гр. №7)

Воспитатели: Ткаченко М. Н.

Игонина Л. Г.

Бердск 2013г.

Цель: Формирование у детей понятий «защитники Отечества», «армия», «военные профессии».

Задачи: Развивать способность чувствовать, сопереживать, формировать умение слушать окружающих.

Формировать знания об армии, представления о родах войск, о защитниках Отечества.

Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов, любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.

Форма проведения – групповая.

Образовательные области: «Музыка», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

«Музыка»

- воспитывать интерес к музыкально – художественной деятельности;

- развивать чувство ритма, мелодический и тембровый слух, интонационную выразительность и динамику, навыки звукоподражания.

«Социализация»

- развивать игровую деятельность, формировать умение действовать в игре с правилами по образцу;

- формировать умение соблюдать элементарные нормы и правила поведения в игре.

«Познание»

- расширять кругозор детей, формировать представления о транспорте, о родах войск;

- формировать элементарные математические представления об ориентировке в пространстве.

«Коммуникация»

- развивать свободное общение со взрослыми и со сверстниками, воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками;

- формировать умение поддерживать речевое общение, отвечать на вопрос полным (простым) предложением.

«Физическая культура»

- обогащать двигательный опыт детей

- воспитывать желание выразительно двигаться, быть аккуратным в движениях и перемещениях.

«Здоровье»

- формировать умение переносить в игру правила здоровье сберегающего и безопасного поведения при участии взрослого.

«Безопасность»

- приобщать к правилам безопасного поведения в подвижных играх и конкурсах: согласовывать действия, не наталкиваться.

«Труд»

- формировать уважительное отношение к профессии военных.

«Чтение художественной литературы»

- воспитывать интерес к заучиванию коротких стихотворных текстов.

Вид деятельности - интегрированная (музыкально-художественная, спортивно-игровая, коммуникативная.

Формы организации совместной деятельности: рассматривание картин, иллюстраций, игры: музыкальные, спортивные, загадывание загадок, слушание музыки – гимн РФ.

Материал: проектор, ноутбук, презентации «23 февраля», «военная техника»

Пилотки, «матроски», банданы, черные шорты, белые футболки, картинки и иллюстрации (пароход, самолёт, пистолет, виды военных войск: моряки, пограничники, танкисты и т. д., подарки для пап, 2 конверта, 2 разрезные картинки (танк, вертолёт, 2 обруча, кегли по числу детей, 2 корзины, спортивные дуги, музыкальные инструменты по количеству детей, 2-3 медицинских бинта, мед. халаты, косынки или шапочки, два флажка. Сладкие призы по количеству детей – шоколадные медали.

Фонограмма: гимн РФ, марш (на выбор музыкального руководителя, фонограмма песни «Идёт солдат по городу».

Предварительная работа: беседы по теме: «защитники отечества, военные профессии», подготовка поздравительных открыток для пап и дедушек, разучивание песен по данной теме, игры на музыкальных инструментах, разучивание стихотворений.

Участие родителей в проведение НОД: папы, дедушки, братья участвуют в конкурсе, в роли зрителей.

Ход НОД:

Идет презентация, и дети под музыку марша вместе с воспитателями заходят в зал, проходят круг и выстраиваются в шеренгу.

Воспитатель: Здравствуйте, будущие славные защитники Отечества и гости праздника!

Дети и гости: Здравствуйте!

Воспитатель: К смотру армейских профессий посвященному празднику Защитника Отечества, готовы?

Дети: (хором) готовы!

Воспитатель: а наши гости и родители готовы поддержать будущих защитников?

Родители: готовы

Воспитатель: Воспитанники группы №7 к праздничному смотру военных профессий готовы.

Воспитатель: прошу всех встать – звучит гимн РФ – фонограмма гимна РФ, один ребенок, маршируя проносит флаг по кругу и ставит его во флагшток.

Воспитатель: прошу всех сесть. Всему личному составу занять свои места. Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Чтобы солдаты России

Были сильны и красивы

Люди различных профессий

Армии нашей нужны

Труд их почетен важен

Для нашей великой страны

Дети читают стихи:

Воспитатель: Сегодня на нашем привале собрались будущие воины, будущие защитники. Мы знаем, что в нашей армии много родов войск, и сейчас нам дети их узнают.

Загадки. Дети отгадывают и выходят, находят отгадку картинку и прикрепляют на мольберт.

Ночью в полдень, на рассвете,

Службу он несет в секрете.

На тропе, на берегу

Преграждает путь врагу.

(Пограничник)

Под водой железный кит,

Днём и ночью он не спит.

Днём и ночью под водой

Охраняет мой покой.

(Подводная лодка)

Зонтик я – весь белый-белый,

Я большой и очень смелый.

Я по воздуху летаю,

С облаков людей спускаю.

(Парашют)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

(Вертолёт)

Я на войне боевая машина,

Сильная смелая несокрушимая.

(Танк)

Песня «Мы солдаты, храбрые ребята»

Воспитатель: всему личному составу присутствующему на празднике, занять места в самолётах.

Игра «самолёты»

Воспитатель: Наши дети

Ловкие и смелые,

Быстрые, умелые

Спортом занимаются

С детства закаляются.

Всем приготовится к преодолению препятствий. Дети выстраиваются в две колонны (два отряда)

Воспитатель: Каким должен быть настоящий защитник Отечества?

Ответы детей.

Воспитатель: Всем приготовиться к преодолению полосы препятствий. Вам пригодится дружба, сила, смелость, и мужество.

Проводится эстафета:

1. «Собери боевую машину». Два конверта с разрезными картинками.

Дети, взяв по одной части картинки должны подбежать к столу и собрать целую картинку. Им помогают папы.

2. Ребята в армии очень важна дружба.

Всем советуем дружить,

Ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете!

Игра с обручами «Круг друзей» (у каждого отряда обруч. Первые игровки бегут до поворотной отметки, обегают её, возвращаются назад. Второй, ит. д. цепляются и проделывают.

3.«Подготовка к бою». Каждый участник проползает под дугами и кладет кеглю в корзину.

Дети садятся

Воспитатель: Собрались на привале

Солдаты в нашем зале.

Им доверила Отчизна

Дело мира, дело жизни.

И оружие боевое

Ради счастья и покоя!

Чтобы в армии служить,

Надо сильным, крепким быть.

И солдатская еда

Полезной быть всегда должна.

Каша, суп, крмпот, котлета,

Кто бойцам готовит это?

Дети: повара

Игра «какая каша?» (из перловки, из гречки, из манки, из кукурузы и т. д.)

Воспитатель: а кто должен оказывать помощь раненым. Что за нужная профессия… медицинские сёстры.

Игра «Медицинская сестра»

девочки должны по команде одеть

медицинскую форму и

забинтовать голову

раненному (папе, брату, дедушке).

Воспитатель: ребята а что ещё делают военные на привале, когда прошел бой, все отдыхают.

Ответы детей.

Воспитатель: да есть ещё в армии военные оркестры.

Песня «Барабан весит на ленте»

Воспитатель: Ну что ребята, трудно быть военным?

Вы сегодня молодцы проявили сноровку, и бдительность. Мирные жители могут быть спокойны.

Уважаемые папы и дорогие дедушки наши дети приготовили для вас подарки. Дети вручают поздравительные открытки. Возвращаются на места. звучит презентация.

Воспитатель: Чтобы солдаты России

Были сильны и красивы,

Люди различных профессий

Армии нашей нужны.

Труд их почётен важен

Для нашей страны.

Проводится награждение. Звучит презентация.

Публикации по теме:

Перспективный план развлечений в средней группе Перспективный план по развлечениям в средней группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Сентябрь Показ настольного театра: р. н.

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Познавательное музыкально-спортивное развлечение «Парад военных профессий!» в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 18 сентября 2013 в 19:05
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...