«Посуда». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Область «Коммуникация»

Ольга Мирошникова
«Посуда». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Область «Коммуникация»

Интегрированное занятие по развитию речи в

средней группе.

Тема. Описание посуды. Лепка тарелки, чашки.

Связная речь. Тренировать детей в составлении рассказов о предметах и действиях с ними.

Грамматика. Тренировать в образовании слов- названий посуды. Упражнять в употреблении существительных в именительном и родительном падежах множественного числа.

Звуковая культура речи. Учить правильно произносить звук «ч», отчётливо называть слова с данным звуком.

Закрепить приёмы лепки: вдавливание середины шара для получения полой формы.

Оборудование и материалы: картинки с изображением посуды, мяч, пластилин, доски.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Повторение названий посуды.

Картинки с изображением посуды лежат на столе перевёрнутые. Дети берут по одной картине и называют посуду.

2. Загадки.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу

Крышка звонко зазвенела

Пейте чай вода вскипела. (чайник)

Новая посуда, а вся в дырах. (сито)

Всех кормлю с охотой я,

А сама безротая. (ложка)

Вся макушка в дырках мелких

Перец сыплется в тарелку. (перечница)

Зубами накалываю и в рот накладываю. (вилка)

Режу хлеб и сыр, морковку,

Всё равнёхонько и ловко. (нож)

3. Игра «Чего не стало?» Среди нескольких картинок с изображением посуды воспитатель убирает одну, а дети называют чего не стало.

Игра «Угадай какая посуда». Дети стоят в кругу воспитатель кидает мяч и задаёт вопрос: В чём варят суп?

Куда накладывают кашу?

В чём жарят котлеты?

Куда насыпают сахар?

Во что кладут конфеты?

Во что наливают молоко? и т. д.

Дети ловят мяч и отвечают на вопрос.

4. Описание посуды. Дети получают картинки с изображением предметов посуды не показывая предмет описывают его, а остальные дети должны по описанию отгадать о чём идёт речь.

5. Физминутка. Дети вместе вспоминают как пыхтит паровоз (чух- чух). Дети изображают паровозик и едут по группе. Возле стульчиков спускают пар и садятся на места.

6. Произношение чисто говорок:

Чу-Чу- Чу- чай сейчас я вскипячу, Ча- Ча- Ча- очень каша горяча,

Чи-Чи-Чи- испекли мы калачи.

Найти в названии какой посуды есть звук «ч».(чайник, чашка, ложечка молочник)

7. Закончи предложение:

Соль кладут в салат, а сахар в?

В стакане молоко, а в чашке…. ?

В кастрюле суп,а в сковороде?

В солонке соль,а в сахарнице…. ?

В хлебнице хлеб,а конфеты в….? и т. д.

8. Лепка тарелки и чашки.

9. Итог занятия.

Выставка вылепленной посуды.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы. «Вкусный обед» Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Конспект занятия «Поможем Федоре» («Художественное творчество»)Конспект занятия «Поможем Федоре» («Художественное творчество») Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы. Образовательная область «Художественное творчество». Подготовила:.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Посуда». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Область «Коммуникация»
Опубликовано: 29 марта 2013 в 13:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...
Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении...
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...