«Посуда». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Область «Коммуникация»

Ольга Мирошникова
«Посуда». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Область «Коммуникация»

Интегрированное занятие по развитию речи в

средней группе.

Тема. Описание посуды. Лепка тарелки, чашки.

Связная речь. Тренировать детей в составлении рассказов о предметах и действиях с ними.

Грамматика. Тренировать в образовании слов- названий посуды. Упражнять в употреблении существительных в именительном и родительном падежах множественного числа.

Звуковая культура речи. Учить правильно произносить звук «ч», отчётливо называть слова с данным звуком.

Закрепить приёмы лепки: вдавливание середины шара для получения полой формы.

Оборудование и материалы: картинки с изображением посуды, мяч, пластилин, доски.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Повторение названий посуды.

Картинки с изображением посуды лежат на столе перевёрнутые. Дети берут по одной картине и называют посуду.

2. Загадки.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу

Крышка звонко зазвенела

Пейте чай вода вскипела. (чайник)

Новая посуда, а вся в дырах. (сито)

Всех кормлю с охотой я,

А сама безротая. (ложка)

Вся макушка в дырках мелких

Перец сыплется в тарелку. (перечница)

Зубами накалываю и в рот накладываю. (вилка)

Режу хлеб и сыр, морковку,

Всё равнёхонько и ловко. (нож)

3. Игра «Чего не стало?» Среди нескольких картинок с изображением посуды воспитатель убирает одну, а дети называют чего не стало.

Игра «Угадай какая посуда». Дети стоят в кругу воспитатель кидает мяч и задаёт вопрос: В чём варят суп?

Куда накладывают кашу?

В чём жарят котлеты?

Куда насыпают сахар?

Во что кладут конфеты?

Во что наливают молоко? и т. д.

Дети ловят мяч и отвечают на вопрос.

4. Описание посуды. Дети получают картинки с изображением предметов посуды не показывая предмет описывают его, а остальные дети должны по описанию отгадать о чём идёт речь.

5. Физминутка. Дети вместе вспоминают как пыхтит паровоз (чух- чух). Дети изображают паровозик и едут по группе. Возле стульчиков спускают пар и садятся на места.

6. Произношение чисто говорок:

Чу-Чу- Чу- чай сейчас я вскипячу, Ча- Ча- Ча- очень каша горяча,

Чи-Чи-Чи- испекли мы калачи.

Найти в названии какой посуды есть звук «ч».(чайник, чашка, ложечка молочник)

7. Закончи предложение:

Соль кладут в салат, а сахар в?

В стакане молоко, а в чашке…. ?

В кастрюле суп,а в сковороде?

В солонке соль,а в сахарнице…. ?

В хлебнице хлеб,а конфеты в….? и т. д.

8. Лепка тарелки и чашки.

9. Итог занятия.

Выставка вылепленной посуды.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы. «Вкусный обед» Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Конспект занятия «Поможем Федоре» («Художественное творчество»)Конспект занятия «Поможем Федоре» («Художественное творчество») Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы. Образовательная область «Художественное творчество». Подготовила:.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Посуда». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Область «Коммуникация»
Опубликовано: 29 марта 2013 в 13:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Макет «Ферма», «Домашние и дикие животные». Для детей среднего и старшего дошкольного...
Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Вашему вниманию я хотела бы представить макет, который я сделала своими руками. Макет «Ферма», «Домашние...
Конспект занятия в средней группе «Скоро лето»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,...
Мастер-класс «Суккуленты из фоамирана» 1 часть
Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички. Хочу представить вашему вниманию мастер- класс по изготовлению суккулентов из...
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-исследовательской...
Цель: Расширение и закрепление знаний детей о законах природы, их сезонности на примере зима-весна. Задачи: 1. Систематизировать и дополнить представления...
Стенгазета к 23 февраля
Плакаты всегда присутствуют в праздничном украшении любого интерьера, так как создают атмосферу веселья и настраивают на правильную волну. Ко дню Защитника...