Конспект непосредственной образовательной деятельности. Область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

Оксана Чайковская
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

Конспект непосредственной образовательной деятельности

область «Познание»

(формирование элементарных математических представлений)

"Веселое путешествие"

средняя группа

Воспитатель

МБДОУ детский сад №1

Чайковской О. А.

ЗАТО Озёрный

2012 год

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП, «Художественное творчество» (рисование, Музыка, «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская.

Цели: развивать у детей способность к образному восприятию; развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук; способствовать формированию речевой компетентности; побуждать детей к активной игровой деятельности, экспериментальной деятельности. Закрепить знания детей об окружающем мире, умения сравнивать группы предметов, считать предметы, находить цифры в развивающей среде группы; создать детям радостное настроение; воспитывать интерес к образовательной деятельности, дружеские взаимоотношения; обогащать и активизировать словарь;

Планируемый результат: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции при прослушивании звуков природы; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью; активно и доброжелательно воздействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: конверт, пчела – игрушка, значки, цветы – киндеры с запахами, белка – игрушка, связка грибов, карточки с цифрами, мешочек с геометрическими фигурами, яблоки, корзины, бумажные перья, краски.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель находит письмо и говорит:

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишка

Пролетая обронил?

Может, кто письмо, как мышку

На окошко заманил?

- Ребята! Вы хотите узнать, от кого пришло письмо? Это письмо написала Пчелке. Она приглашает нас на планету Радости.

-Ребята, вы хотите в гости к Пчелке на планету радости? (Ответы детей) А вы знаете, что такое радость? (шутки, смех, веселье, солнце, подарки и др., но пускают на эту планету только тех, у кого есть символ (значок) радости. Пчелка написала что значки она спрятала в одной из коробочек в этом зале, и оставила эту схему, что бы мы угадали где лежат наши значки. (Дети определяют цвет и форму коробочки, одевают значки).

Для того что бы попасть на планету Радости нам надо построить «пирамиду Добра» (дети желают друг другу и гостям здоровья, удачи, строя пирамиду руками, а затем раскачивают пирамиду и «разбрасывают» свои пожелания). Полетели.

(появляется пчёлка)

- ой, кто же это встречает нас на планете радости?

Всем привет! Жу - жу, я Пчелка!

Крылышками я махаю

Весело в поле летаю

Живу на планете радости и чудес, а друзей у меня нет.

- Ребята, а давайте мы станем друзьями пчелки и поздороваемся с ней (дети здороваются).

- А кому пчёлка в руки попадёт, тот какая она назовёт. (полосатая, маленькая, трудолюбивая, весёлая, добрая, летающая и др.)

- Посмотрите, какой необычный букет у пчёлки. Как он замечательно пахнет! Понюхайте, чем пахнет цветок и посадите его на полянку рядом с подходящим предметом. (Дети выполняют задание)

- Пчелка, а кто еще живет на этой планете? Ребята Пчелка говорит, что неподалеку живет белочка, её мы найдём, если пойдём по тропинке справа от пенька. Так куда нам идти? (дети выбирают тропинку и подходят к ёлке, на которой сидит белочка)

–Здравствуй, белочка! Мы хотим с тобой подружиться. (Воспитатель берёт белку в руки, прислушивается к ней)

- Белочка сказала, что она тоже хочет с нами дружить и просит помочь сосчитать её запасы.

А какие запасы у белочки мы узнаем, если отгадаем загадки.

Ножка беля, прямая,

Шапка красная большая,

А на шапке как веснушки

Беленькие конопушки.

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый …. (мухомор)

На пеньке сидят ребята,

Называют их … (опята)

На толстой, белой ножке,

Коричневая шапка,

Наверняка любой грибник

Найти мечтает …. (Боровик)

Растут в лесу сестрички,

Рыжие…. (лисички)

- Ребята, так что же у белочки в корзинке? (Ответ детей) Правильно грибы.

(Индивидуальные дифференцированные задания «Сосчитай грибы в корзине и обозначь количество цифрой»)

- Ребята, посчитайте, сколько грибов в корзине и поставьте цифру. Дети выполняют задание. Воспитатель спрашивает: «Почему ты поставил эту цифру?», «Какую цифру ты поставил?»

- Посчитали мы твои запасы. Ребята белочка говорит вам большое спасибо и хочет подарить «чудесный мешочек». Давайте посмотрим, что же в мешочке (Дети угадывают фигуры).

- Посмотрите, на этой полянке растут цветочки разного цвета, этот цветочек какого цвета (дети отвечают) у кого фигуры такого же цвета вставайте в круг (игра «Кто быстрей»).

-Ребята посмотри Яблоня стоит дул сильный ветер и яблоки упали с дерева, соберите их; в одну корзину надо собрать большие яблоки, в другую – маленькие.

Если выполните задание, яблоня покажет, куда гуси-лебеди понесли братца. Кристина и Алина, идите соберите яблоки. Кристина в большую корзину, а Алина – в маленькую.

(Дети собирают яблоки).

- Сколько яблок собрала Алина в корзину? Даша подойди и посчитай.

(Всего 4 яблок).

- Правильно, всего 4 яблок.

- Сколько яблок собрал Ваня в корзину? Егор подойди и посчитай.

(Всего5 яблок).

- Правильно, всего 5 яблок.

- Скажите, каких яблок больше? (Маленьких яблок больше)

- На сколько больше? (На два)

- Что нужно сделать, чтобы яблок стало поровну?

(Добавить ещё яблок).

- Сколько? (Одно)

- Рома, сорви с дерева ещё 1 яблоко и добавь в корзину.

- Сколько теперь яблок в каждой корзине? (По 5 яблок)

Какие вы молодцы помогли яблоньке, а сейчас покажите мне свои пальчики

Пальчиковая игра «Считаем пальчики».

Можем пальцы посчитать:

Один, два, три, четыре, пять.

На другой руке опять:

Один, два, три, четыре, пять –

Десять пальцев, пара рук –

Вот твое богатство, друг.

- Ребята, слышите кто то плачет, посмотрите, здесь птичка. Ты почему плачешь.

- Я долго летала и все перья растеряла, а у меня был яркий, красивый хвост.

Воспитатель: И это беда не беда. Наши дети тебе помогут, правда ребята?. Сделаем Жар-птице новые перья для хвоста? Сегодня мы раскрасим перья новым способом (Воспитатель объясняет детям технологию раскрашивания).

У меня получилось вот такое перышко.

(Дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей)

Воспитатель: А какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птице.

(По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка)

Воспитатель: Жар-птица, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится твой хвост?

- Цветы раскрылись, а в этом цветке для вас пчёлка приготовила угощения. Вам понравилось на планете радости? Мы нашли друзей для пчёлки, прогнали паука, повеселились, потому что мы дружные, веселые, настоящая команда!

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Времена года и погода
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)
Опубликовано: 30 октября 2012 в 05:44
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....