Конспект НОД по реализации образовательной области «Безопасность» в старшей группе «Юные пожарные»

Татьяна Фемяк
Конспект НОД по реализации образовательной области «Безопасность» в старшей группе «Юные пожарные»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

Тема: " Юные пожарные"

Возрастная категория: 5-6 лет.

Форма проведения : Познавательно-игровая

Дата проведения: 15 ноября 2013.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура» «Безопасность».

Цель: Закрепление основ безопасности жизнедеятельности человека

Задачи:

Образовательные:

• Расширять знания об источниках опасности в быту

• Уточнить знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.

• Закрепить знания о том, что в случае необходимости нужно звонить по телефонам 01.

Развивающие:

• Развивать чувства взаимопомощи в ситуациях опасности.

• Продолжать развивать физические качества, умение играть в команде.

Воспитательные:

• Воспитывать желание соблюдать правила безопасности в повседневной жизни.

Предварительная работа:

• Беседа-«Огнеопасные предметы», «Спасатель- важная профессия».

• Рассматривание иллюстраций по теме «Безопасность».

• Чтение художественных произведений о пожаре, пожарных и работе спасателей.

• Рисование на тему: «Пожарная машина», «Берегись огня», «Тушим пожар», «Мы пожарные».

• Знакомство с пожарной машиной и её устройством, костюмом пожарного.

Материалы и оборудование:

• Мантия и шапочка академика- для воспитателя.

• Стулья по количеству детей.

• Компьютерная презентация по сказке С. Я. Маршака «Пожар». Или иллюстрации к отрывку из сказки, картинки: горящий огонь, телефон, номер пожарной службы 01,пожарная машина.

• Три стакана из толстого стекла, свечи размером 2-3см (можно «таблетки», спички для каминов, ведёрко с водой, ведёрко с песком, брезентовая ветошь или толстая прихватка для горячего.

• Картинки форматом А5, для дидактической игры: свеча, пирамидка, утюг, мишка, спички, карандаши, телевизор, мячик.

• Разрезная картинка пожарного размером А3 в двух экземплярах или пожарной машины.

• Медали (эмблемы, бейджики) по количеству детей.

• Один стол на колёсиках для проведения опыта.

• Четыре стола для игры-эстафеты «Собери картинку»

• Стационарный экран, проектор, компьютер для просмотра презентации.

Ход занятия.

Введение.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Валерьевна. Я пришла к вам из детского сада «Теремок». Вы удивлены, почему я так одета? Потому что в нашем саду уже давно работает настоящая академия дошкольных наук и все Теремковцы и взрослые и дети, её академики. Я тоже академик – главная по пожарной безопасности.

Давайте познакомимся поближе, возьмите друг друга за руки и подойдите близко-близко друг к другу, а теперь сделаем два шага назад. Опустите руки. Сегодня я узнаю, достойны ли вы стать юными пожарными нашего города.

Основная часть.

- На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь!

- О людях, какой профессии говориться в этом стихотворении?

- Правильно. Почему этих людей называют спасателями?

- Кто знает, на чём передвигаются пожарные по городу?

- Подумайте, почему пожарные машины покрашены такой яркой краской?

- А какие ещё способы оповещения используют пожарные, когда торопятся на пожар?

- Отлично! Умнички!

А сейчас всё внимание на экран!

Презентация «Пожар» С. Я. Маршак (отрывок).

«Мать на рынок уходила

Дочке Лене говорила:

-- Печку, Леночка, не тронь,

Жжётся, Леночка, огонь!

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой.

В щёлку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена –

Соскочил огонь с полена.

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок!

Пламя, дым и запах гари – сообщите о пожаре!»

-Ребята, поможем Леночке вызвать пожарных?

Беседа по просмотренной презентации (по иллюстрациям).

- Если случилось возгорание, мы бежим, прячемся или звоним?

- Какой номер набираем?

-Что сообщаем дежурному?

- Тогда приезжают пожарные и тушат огонь.

- Вот и у Лены пожар потушили!

-Молодцы, вы отлично справились с этим заданием!

Опытно- экпериментальная деятельность.

- Присаживайтесь на стульчики.

- А какими способами пожарные могут потушить огонь, кроме огнетушителя?

- Мы с вами сейчас проведём настоящий эксперимент! Всем удобно?

- Я приготовила три свечки, для безопасности нашего опыта,они находятся в стаканах-домиках. Ведёрко с водой, ведёрко с песком и кусочек плотной ткани.

- Зажигаю свечи – это наш импровизированный пожар.

- Итак, пожарные приехали. Чем они потушат пожар в первом домике?

- Выходи, тушим… Ребята, мы потушили огонь?

- Воды больше нет, чем ещё пожарные могут потушить огонь?

- Выходи…. давай я помогу. Потушили? Отлично!

- Песок высыпали и воды больше нет, а третьем домике огонь всё ещё горит. Какой же третий способ?

- Выходи, накрываем плотной тканью и что произошло?

- Почему?

- Для того, что бы гореть, огню нужен воздух, мы накрыли плотной тканью наш домик, воздух перестал поступать к огню и он погас.

- Повторите ещё раз, чем пожарные могут потушить огонь?

- Скажите мне, ребята, можно детям играть с огнём? С огнеопасными предметами?

- Вот я сейчас и проверю, знаете ли вы какими предметами можно играть,а с какими нет!

Дидактическая игра (Физминутка)«Огнеопасные предметы».

- Выходите в круг, беритесь за руки. Давайте подойдём друг к другу близко-близко, а теперь сделаем два шага назад. Молодцы, опустили руки.

- Я буду показывать вам картинки с предметами, а вы должны определить, какие из них огнеопасные и от неосторожного обращения с ними может случиться пожар, а какие безопасные. Если предмет огнеопасный – вы топайте ногами, а если безопасные –хлопайте в ладоши. И выполняете всё молча, друг другу не подсказывайте! Готовы?

(картинки: свеча, пирамидка, утюг, мишка, спички, карандаши, телевизор, мячик)

- Молодцы, всё правильно определили! Хвалю вас за внимательность!

- Конечно же, пожарные все очень внимательные, а какими ещё качествами должны обладать пожарные?

Эстафета «Собери картинку»(картинка разделена столько частей,сколько детей в команде).

- Я приготовила для вас ещё одно важное задание, для его выполнения мы разделимся на две команды. (Любым доступным детям способом. Можно с помощью считалки).

- Команда Яны проходит в одному столу, а команда Жени к другому.

- Послушайте внимательно задание! По сигналу добежать до стола, взять один фрагмент картинки,принести к команде. Когда все принесут по фрагменту – вся команда вместе на столе собирает картинку. Готовы? Начали!

- Отлично! Как быстро, как дружно, как слаженно вы выполнили моё задание! Кто же изображён на картинке?

- Посмотрите на картинку ещё раз, и скажите, какие предметы нужны пожарному для работы. Поднимаем руку.

- Вижу, знания ваши отличные! Умницы!

Заключительная часть.

-Приглашаю вас на середину нашего зала. Встанем в круг, беритесь за руки и два шага назад, опустите руки.

- Уважаемые дети! Напомните мне, люди какой профессии спасают нас от пожара?

- Чем пожарные могут затушить огонь?

- Какие предметы огнеопасные?

- Каким должен быть настоящий пожарный?

- Молодцы! Вы сегодня не только порадовали меня своими знаниями, но и заслужили право быть принятыми в дружину «Юных пожарных». И я, как академик-главная по безопасности, принимаю вас в нашу дружину и вручаю наши эмблемы. Теперь в вашем детском саду появилась настоящая дружина Юных пожарных. Поздравляю вас, ребята!

- Мне пора прощаться, до новых встреч!

- До свидания!

Конспект НОД по реализации образовательной области «Безопасность» в старшей группе «Юные пожарные»

Публикации по теме:

Клуб по интересам для родителей «Семейная академия» План работы клуба по интересам «Семейная академия» на 2011 г. Дата проведения мероприятия Тема мероприятия Форма проведения мероприятия.

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации образовательной области «Безопасность» в старшей группе «Юные пожарные»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 23:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Здоровый ребенок — в здоровой семье
Вырастить ребенка крепким и здоровым, привить ему интерес к физической культуре и спорту – это желание родителей и задачи, стоящие перед каждым дошкольным...
Фотоотчёт о рисовании «Мамин портрет»
Продолжая публикации посвящённые Дню Матери предлагаю посмотреть рисунки моих воспитанников. Мамы у нас получились замечательные добрые и милые, красивые и...
Конспект занятия по аппликации «Букет маме» во второй младшей группе
Уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по аппликации во второй младшей группе " Букет маме". Приближается самый тёплый праздник - День...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая»
Конспект НОД в первой младшей группе «Мамочка любимая». Задачи: -Приучать детей внимательно слушать стихи о маме. -Вызвать эмоциональный отклик на стихи....
Мастер-класс «Букет для мамы из одноразовых ложек»
День матери - праздник особый, Отмечаем его в ноябре: Зимы ожидает природа, И слякоть ещё на дворе. Но мы дорогим нашим мамам Подарим веселье сердец!...