Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область Художественное творчество Тема: «Масленица»

Юлия Кемаева
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область Художественное творчество Тема: «Масленица»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Тема: «МАСЛЕНИЦА»

Изготовление куклы – Масленицы из бросового материала.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, чтение художественной литературы, познание, социализация, коммуникация, музыка.

Цель

• Воспитывать интерес к быту и обычаям России.

• Познакомить с нетрадиционными приемами в изготовлении поделок из бросового материала

Задачи

Образовательные

• Дать детям представление о календарном празднике Масленица, познакомить с народными традициями, обычаями; с их организацией и проведением: народные гуляния, угощение блинами, сжигание чучела

Воспитательные:

• Воспитывать в детях желание познавать культуру своего народа, прививать любовь к русским народным праздникам и традициям.

• Воспитывать культуру совместного проживания праздничного дня, радовать близких подарками, сделанными своими руками.

• Воспитывать личные качества: активность, самостоятельность, аккуратность и умение доводить начатое дело до конца.

• Воспитывать внимательность.

Развивающие

• Развивать творческие способности;

• Развивать познавательную активность, любознательность, умение эмоционально и выразительно общаться;

• Развивать воображение, цветовое восприятие;

Творческую активность и любознательность;

• Развиваем мелкую моторику пальцев рук;

Творческие

• Учить создавать выразительный образ, дополняя изображение деталями

Предварительная работа с детьми:

• Беседы о народных праздниках, истории их возникновения, особенностях организации праздника;

• Показ и рассматривание картинок и репродукций;

• Чтение художественной литературы

Материалы и оборудование:

Одноразовая посуда (пластиковые стаканчики, пластиковые ложки, нитки шерстяные (жёлтый, оранжевый, коричневый цвет, скотч двухсторонний, пластилин флуоресцентный, лоскутки ткани (треугольной формы, ленточки атласные (0,2-0,5мм).

«Дети, что же это такое происходит? Народ всю неделю веселится, блины печёт? Может праздник какой?»

Праздник этот знаем мы –

Время проводов зимы.

Люди в эти дни должны

Веселиться, печь блины.

«Россия страна зимняя, холодная. Вот почему проводы зимы праздник.

Широкая масленица, весёлая масленица, масляница, масленика, масляная неделя.

Расскажу я вам сказку, ребята. Про Масленицу»

Сказка "Широкая Масленица"

«Жили-были в некотором царстве, в тридесятом государстве Зима и Масленица. Зима напоминала Снежную королеву. Она была красивая, но холодная. Вместо добрых глаз у нее были колючие льдинки. Вместо алых губ, губы покрытые инеем. У нее были длинные белые волосы. Ее наряд удивлял своей белизной. Были у нее и слуги: холодный ветер и злая вьюга.

А Масленица была добрая, красивая, приветливая. Глаза голубые, словно весеннее небо. Губки алые, щечки румяные. Она всегда ходила в длинном ярком сарафане. Ее верными друзьями были птицы и животные. Люди очень любили Масленицу. В конце февраля все с нетерпением ждали с ней встреч. Они знали, что как только придет Масленица, все проводят зиму и будут встречать весну.

Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область Художественное творчество Тема: «Масленица»

Однажды рассердилась Зима на людей и решила не допустить встречи Масленицы с людьми. Уж очень все хотели поскорее проводить ее, а Зима задумала круглый год царить. Она мечтала, чтобы всё вокруг превратилось в ледяное королевство. Приказала тогда Зима своим слугам: "Ветер, вьюга занесите снегом все дороги, закружите так, чтобы люди не смели выходить из дома. Если они не встретятся с Масленицей, то и Весна к ним не придет! " И задул ветер, и разыгралась вьюга. Сидят люди дома, на улицу боятся выйти. Видит Масленица, плохо дело. Что делать, как людям помочь? Солнышко не показывается, снега все больше и больше становится. Не растопить солнышку сугробы, не доберется Весна по такому снегу к людям. Осталась одна неделя, и тут Масленица придумала вот что. Стала она ходить по дворам да говорить людям, чтобы они блины стряпали без устали всю неделю. Послушались ее люди. Пекли каждый день блины. Забирала Масленица блинчики и раскидывала их по дорогам. А блинчики горячие, круглые, румяные, словно солнышко. Куда блин падал, там и проталинка появлялась. Детишек Масленица попросила горки строить да громче смеяться, когда кататься с них будут. Пусть Зима позлится! Мужикам подсказала атаковать снежную крепость Зимы. И обязательно всем есть каждый день блины, чтобы душа не смогла в ледышку превратиться, а иначе люди станут холодными, бездушными слугами Зимы. Делали люди все, что им Масленица подсказала. Но этого оказалось мало. Нужно было больше тепла. Что делать? Решили люди большой костёр разжечь. Узнала про это Зима, сильнее прежнего разозлилась, приказала слугам своим Масленицу в костёр бросить. Испугались люди. Но один мальчишка придумал, как зиму перехитрить: "Давайте сделаем соломенное чучело". Обрадовались, люди построили огромное чучело и вместо Масленицы его Зиме-то и отдали. Пламя такое было, что последний снег растаял. Теперь люди знали, что Весна обязательно до них доберется. А за доброту Масленицы, за ее открытую душу, стали ее называть Широкой Масленицей. Вот и сказки конец, кто слушал, тот молодец»

Физ. минутка

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Ребята, а давайте и мы с вами тоже куклу – Масленицу смастерим, такую весёлую и нарядную, что на улице потеплеет, и снег вокруг таять начнёт.

Обычно чучело мастерят из соломы, да в одежды разные наряжают

А мы с вами по-другому сделаем. Наша кукла - Масленица необычная будет. Посмотрите-ка, узнаёте эти предметы? (пласт. стакан и ложка) Вот из них и получится Масленица.

• Если перевернуть стаканчик, он похож на сарафанчик, ложка – это голова

• Волосы (детям дать готовые пучки волос, сделанные накануне) крепим с обратной стороны ложечки на скотч, на лбу приклеим чёлочку, тоже на скотч.

• На выпуклой стороне ложечки личико сделаем – глазки, ротик, щёчки из пластилиновых шариков.

• По низу сарафана пластилиновые бусинки.

• Готово. А теперь кукла наша на ярмарку отправляется (импровизированный торговый ряд за отдельным столом, с лентами и лоскутиками) чтобы наряд себе выбрать праздничный. (Дети выбирают материал и садятся на место)

• Ленты на волосы завяжем, а платок на плечи накинем. Чтобы закрепить ткань на поделке понадобится 2-х сторонний скотч

Вот и готова наша Масленица-красавица!

Ты прощай, прощай наша Масленица.

Ты прощай, прощай наша широкая.

Уходи, зима! Приходи, Весна!

Прощай, зима! Прощай, Масленица!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Грибы
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область Художественное творчество Тема: «Масленица»
Опубликовано: 18 марта 2013 в 17:35
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...