Конспект непосредственной образовательной деятельности (образовательная область «Коммуникация») «Наши помощники»

Ольга Фролова
Конспект непосредственной образовательной деятельности (образовательная область «Коммуникация») «Наши помощники»

Конспект непосредственной образовательной деятельности (образовательная область «Коммуникация») «Наши помощники» (старшая группа)

Образовательная область

- коммуникация

Интеграция образовательных областей:

– познание;

– безопасность;

– музыка;

- здоровье;

– социализация.

Цель:

актуализация словаря по теме: «Бытовая техника».

Задачи по образовательным областям.

Коммуникация:

– обогащать словарь детей по теме «Бытовая техника»;

– составлять предложения с названиями предметов бытовой техники;

– формировать умение составлять небольшой описательный рассказ-загадку о бытовой техники;

– использовать в речи обобщающее понятие «Бытовая техника».

Познание:

– закреплять представление о назначении бытовой техники;

– формировать умение находить цифры-соседи к предложенным на карточке цифрам;

– закреплять порядковый счет предметов.

Безопасность:

– закреплять правила безопасного использования бытовых электроприборов.

Социализация:

– побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию;

– развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Музыка:

– формировать навык хорового пения.

Здоровье:

– развивать центральную фиксацию взора на предложенном объекте;

– развивать прослеживающие и поисковые функции глаз;

– развивать целостное зрительное восприятие предмета, умение собирать изображение из частей.

Планируемый результат:

– самостоятельно составляют предложения с названием предметов бытовой техники;

– собирают из частей бытовую технику;

– самостоятельно составляют небольшой описательный рассказ-загадку о бытовой технике (без названия предмета);

– используют в речи обобщающее понятие «Бытовая техника»;

– находят цифры-соседи к предложенной на карточке цифре.

Материал и оборудование:

– предметная среда группы (кукольный уголок);

– карточки с изображением частей бытовой техники;

– разрезные картинки (6 шт.);

– фланелеграфы (6 шт.);

– подставка (1 шт.);

– тарелочки (6 шт.);

– карточки с цифрами от 1 до 6;

– стульчики с цифрами-соседями;

– руль;

– мольберт;

– указка;

– схема с изображением предметов бытовой техники;

– карточки с изображением предметов бытовой техники;

– 2 шнура (синий и красный);

– ткань зеленого цвета.

Содержание НОД

1). Вводное слово воспитателя (организационный момент):

– Ребята, сегодня нас пригласила в гости Маша. Она быстро сделала все дела в доме и ждет нас.

2). Введение в тему:

– Маша (выходит из домика).

Конспект непосредственной образовательной деятельности (образовательная область «Коммуникация») «Наши помощники»

Здравствуйте, ребята!

Я сделала много дел: постирала белье, приготовила обед, пропылесосила ковер, позвонила по телефону и посмотрела мультфильм.

– Давайте зайдем к Маше и посмотрим, кто же помог Маше выстирать белье, приготовить обед? Пропустите девочек!

– Ребята: телевизор, стиральная машина, пылесос и т. д.

– Правильно, а как все это назвать?

– Ребята: Бытовая техника.

3). Основная часть:

Выходим на коврик, раздаю карточки.

– Ребята, посмотрите, как называется предмет бытовой техники, изображенный на вашей карточке?

– … (ответы).

– Давайте назовем из каких частей состоит каждый предмет?

– … (ответы).

– Для чего нужен телевизор, Максим? Для чего нужна стиральная машина? … и т. д.

– … (ответы).

– Да, все предметы разные и нужны для выполнения разных работ. Но что у них общего?

– Ребята: провод и вилка.

– Ребята, а что нужно, чтобы бытовая техника начала свою работу?

– Ребята: включить в розетку!

– И происходит чудо: электроприбор оживает и начинает свою работу.

Послушайте мою загадку и подумайте, что же такое невидимое сидит в розетке и заставляет бытовую технику трудиться?

Что за зверь сидит в розетке,

Из какой сбежал он клетки,

Как на свет он появился

И в розетке поселился?

С этим зверем не шутите,

Берегитесь, детки!

Пальчики свои держите

Дальше от розетки!

Что же это такое, ребята?

– Ребята: ток (электричество).

– Электроприборы – наши помощники, но обращаться с ними нужно осторожно. Электрический ток очень опасен. Вы должны знать правила пользования электроприборами. А какие этот правила?

– Ребята: не засовывать в розетку посторонние предметы;

не выдергивать провод из розетки, а держать за вилку;

не трогать мокрыми руками;

не оставлять без присмотра.

– Правильно, ребята!

Но бытовая техника иногда выходит из строя. Я приглашаю Вас в ремонтную мастерскую, где мы займемся ремонтом бытовой техники. Проходите, рассаживайтесь (садятся за столы).

– Нужно собрать картинку из частей, назвать предмет бытовой техники и составить с этим словом предложение. Приступайте к работе! (выполняют работу).

– Настало время поиграть. Берите карточки с цифрами. Поиграем в игру: «1,2,3 – свое место найди» (2 раза).

– Карточки с цифрами оставьте у себя. Мы с вами поедем в магазин бытовой техники. На чем ехать?

– Ребята: (на автобусе, на трамвае, машине, велосипеде, мотоцикле).

– Мы поедем на автобусе. Карточки – ваши билетики, займите в автобусе свое место, найдите цифры-соседи, пропустите вперед девочек. (анализ работы).

- А ехать с песней веселей. Споем песню: «Мы едем, едем, едем …»

– Приехали, выходите, ребята. Подойдем к рекламному щиту магазина и узнаем, что сегодня можно купить в магазине бытовой техники. Нужно провести указкой по цветной линии и проследить глазками. Настя пойдет по красной дорожке (выполнение работы).

– Настя, что можно купить в магазине бытовой техники?

Арсений пойдет от зеленого кружка по зеленой дорожке.

– Арсений, что можно купить?

(Идем в магазин).

4). Закрепление:

– Ребята, как много бытовой техники

продается в магазине!

Первый по счету стоит пылесос.

А который по счету утюг, стиральная машина? Чтобы купить бутовую технику нужно составить рассказ-загадку про бытовую технику. Но самое главное не показывать ее! Итак, что же купит Настя? …

(Составление рассказов).

5). Итог:

– Ребята: где мы сейчас были?

Что купили?

Бытовую технику.

Демонстрационный материал.

Публикации по теме:

Моя группа «Ручеек»Моя группа «Ручеек» Приглашаю в нашу группу "Ручеек", возраст детей 3-4 года. Приемную комнату мы оформили в соответствии с ее названием, в которой имеются:.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности (образовательная область «Коммуникация») «Наши помощники»
Опубликовано: 10 декабря 2012 в 12:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»
Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25. 12 – 29. 12. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:...
Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)
Проект: "Самая любимая, мамочка моя! " Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта :...
Консультация «Роль театрализованных игр для младших дошкольников»
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… » ( Б....
«Краски осени». Конспект ООД в средней группе
Цель: Формирование музыкальных - творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Задачи: Образовательные: Формировать умение детей...
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город»
Сценарий коммуникативного развлечения для младшей группы «Путешествие в Солнечный город». Детей встречает Незнайка: Привет вам, ребятишки, Девчонки и...